О разработке российско-китайского тяжёлого вертолёта AHL

«Стадия продвинутая. С точки зрения всех графиков и этапов все соблюдается. <…> До этого были подходы, планирования, эскизы. Сейчас уже идет этап исполнения контракта», – сказал он.

Работа по проекту тяжёлого вертолёта на базе российского Ми-26 начались в мае 2015 года. Тогда холдинг «Вертолёты России» и Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) заключили рамочное соглашение о сотрудничестве в области создания перспективного тяжёлого вертолёта. Твёрдый контракт на разработку вертолёта Россия и Китай планировали подписать в середине 2016 года. Однако подготовка и согласование контракта затянулось на целых пять лет – контракт был подписан в ноябре 2021 года.

Вертолёт AHL (Advanced Heavy Lift Helicopter) будет оснащаться семилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. Максимальная взлётная масса машины составит 38,2 тонны, практический потолок – 5700 метров. Дальность полёта будет достигать 630 км, максимальная скорость – 300 км/ч. Грузоподъёмность AHL при расположении груза внутри кабины составит 10 тонн и до 15 тонн при его размещении на внешней подвеске.

Справочно: Ми-26 (по кодификации НАТО: Halo — англ. “Ореол”, “Гало”) – тяжелый транспортный вертолет, разработанный Московским вертолетным заводом им. М.Л.Миля.
Работы по разработке нового тяжелого вертолета, предназначенного для замены вертолетов Ми-6 и Ми-10, начались в 1970 году.
Летно-технические характеристики:
Экипаж – 5 человек
Тип двигателя – Д-136
Мощность двигателя – 2 х 11400 л.с.
Диаметр несущего винта – 32
Масса пустого вертолета – 28150
Взлетная масса:
– нормальная – 49500 кг
– максимальная – 56000 кг
Масса груза:
– нормальная – 15000 кг
– максимальная – 20000 кг
– на внешней подвеске – 20000 кг
Скорость полета:
– максимальная – 295 км/ч
– крейсерская – 255 км/ч
Статический потолок:
– без учетом влияния земли – 1800 м
– с учетом влияния земли – 2900 м
Динамический потолок – 4600 м
Практическая дальность полета – 490 км
Перегоночная дальность полета – 1800 км…