Ми-171А3 Aurus, Ми-38 и модернизированный «Ансат» на саммите

Экспозиция на саммите БРИКС в Казани включала образцы новейших технологических достижений страны. В аэропорту столицы Татарстана были представлены сразу несколько современных винтокрылых машин производства холдинга «Вертолеты России». В Казань прилетел Ми-171А3 в конфигурации Aurus. Новейшая модификация создана для бизнес-перевозок. В этом исполнении вертолет может перевозить до десяти пассажиров, его салон включает все необходимое для комфортного перелета, в том числе на большие расстояния. 

Ми-171А3 создан для обслуживания удаленных труднодоступных объектов. Он обладает уникальными возможностями в своем классе: максимальная взлетная масса машины составляет 13 000 кг, дальность полета с основными топливными баками — более 850 км. Винтокрылая машина может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, в том числе в Арктике. 

«Практически все страны БРИКС и кандидаты на вступление в организацию имеют опыт использования нашей вертолетной техники и заинтересованы в расширении своих воздушных парков. Благодаря своей непревзойденной надежности и универсальности российские вертолеты заслужили полное право быть в числе лучших отечественных технических достижений. Технологическая независимость страны, ее национальная безопасность во многом определяются наличием таких достижений. Саммит БРИКС является отличной возможностью продемонстрировать национальные разработки на самом высоком уровне», — отметили в холдинге «Вертолеты России». 

Ми-38 — современный многоцелевой вертолет тяжелого класса, который производится Казанским вертолетным заводом. На саммите БРИКС также демонстрировалась версия «люкс». В зависимости от оснащения вертолет может как выступать «бортом № 1» в авиационном отряде главы государства, так и перевозить грузы и пассажиров, проводить спасательные операции, выполнять ряд других авиационных работ. В пассажирской версии Ми-38 вмещает самое большое количество пассажиров в своем классе — до 30 кресел в салоне, а в транспортной может перевозить на 20% больше груза, чем машины семейства Ми-8/17 — до 5 тонн. Современный отечественный комплекс бортового оборудования обеспечивает полеты в любое время суток. Он выполнен по принципу стеклянной кабины с отображением всей необходимой экипажу информации на цветных многофункциональных жидкокристаллических дисплеях. 

Также в аэропорту Казани демонстрировались два легких многоцелевых вертолета «Ансат». «Ансат» в переводе с татарского — «легкий», «простой». Вертолет разработан конструкторским бюро Казанского вертолетного завода и производится на этом предприятии. 

Один из показанных вертолетов — «воздушная скорую помощь». «Ансат» отличается высокой маневренностью, может совершать посадку даже в условиях плотной городской застройки, позволяет забрать пациента практически отовсюду. Вертолет снабжен современным медицинским модулем, который комплектуется инфекционным боксом, кювезом для новорожденных. 

Еще один легкий многоцелевой вертолет был представлен в полицейской версии. Компактность, оперативная готовность к вылету и маневренность — актуальны для решения задач охраны правопорядка. Габариты кабины — самой просторной в классе — позволяют размещать в кабине спецоборудование, перевозить оперативные группы. 

Возле здания Госсовета Республики Татарстан были представлены еще два вертолета «Ансат». Один из них также «полицейский». Он оснащен специальным оборудованием: громкоговорителем, поисковым прожектором, лебедкой и внешней подвеской. 

Второй выполнен в импортозамещенном облике. На вертолете заменены все иностранные компоненты системы управления и автопилота на отечественные, установлены двигатели российского производства ВК-650В. Сейчас проходит подготовка к наземным проверкам воздушного судна, за которыми последуют летные испытания «Ансата» с новыми отечественными двигателями. Фюзеляж вертолета переработан в сторону улучшения аэродинамики и увеличения доли композитов. Воздушное судно получит новый несущий и хвостовой винты, которые улучшат маневренность, скороподъемность и увеличат крейсерскую скорость. Параллельно реализуется программа модернизации вертолета — увеличения его взлетной массы и установки противообледенительной системы. Также возрастет дальность полета до 640 км (до 800 км с дополнительным топливным баком). 

Сегодня в эксплуатации находятся около 150 вертолетов данного типа. Общий налет всего парка — более 100 тысяч летных часов. Вертолеты этого типа стали основой санитарной авиации в России, сегодня опыт его применения транслируется и в другие страны. 

XVI саммит БРИКС проходил с 22 по 24 октября в Казани. Работа на нем проводилась в формате встреч глав государств-участников БРИКС. С 2024 года к России, Бразилии, Индии, Китаю и ЮАР присоединились Египет, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и Эфиопия, еще ряд заинтересован во вступлении в эту международную организацию.

Вертолёт с двигателем ВК-650В впервые поднялся в воздух

15 октября 2024 года на площадке Национального центра вертолётостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова в подмосковном Томилино совершил первый […]

нет комментариев

Ми-8МТВ-1 переданы Государственной транспортной лизинговой компании

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал четыре вертолета Ми-8МТВ-1 Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Машины изготовлены на Казанском вертолетном заводе и предназначены […]

нет комментариев

Танцы с винтами: что могут российские вертолеты?

Фигуры высшего пилотажа у вертолетчиков — это не только зрелищные маневры, которыми можно покрасоваться перед зрителями, но и важный инструмент для выживания в боевых условиях. Когда […]

нет комментариев