Авиаматка ВТС C-130 для беспилотников X-61

После ряда неудач агенство DARPA продемонстрировало  успешные испытания с участием военно-транспортного самолета С-130 и БПЛА X-61 Gremlins. Военно-транспортный самолет С-130 во время испытаний в октябре этого года впервые “поймал” в воздухе во время полета беспилотный летательный аппарат X-61 Gremlins.

Во время полета самолет C-130 выпустил механическую руку с тросом и специальным стыковочным  узлом на конце, который в рамках программы называют “пуля”. Именно с этой “пулей” и стыкуется беспилотник X-61, после чего его крылья располагаются параллельно основному корпусу, после чего трос подтягивает беспилотник к механической руке, которая, в свою очередь, затягивает беспилотник внутрь С-130.

Момент стыковки “пули” с беспилотником

После этого в рамках заключительного эксперимента специалисты DARPA восстановили этот беспилотник и затем он совершил второй полет в течение 24 рабочих часов.

После стыковки трос подтягивает БПЛА к механической руке, которая затягивает его непосредственно в самолёт

Таким образом, как сообщают в Агентстве передовых оборонных исследовательских проектов США Darpa, во время испытаний было “успешно подтверждены все летные позиции автономного БПЛА и меры безопасности” и “продемонстрирована возможность захвата самолетом С-130 беспилотника в воздухе”.

Gremlins предусматривает создание системы запуска и управления работой роя небольших и дешевых многоразовых беспилотников, каждый из которых сможет пролететь до 1000 километров и будет оснащен турбореактивным двигателем и передатчиком мощностью от 700 до 1000 ватт. Применение технологий, разрабатываемых в рамках Gremlins, можно увидеть в ролике исследовательской лаборатории Военно-воздушных сил США, где показана возможная техника американского авиаудара по вражеским позициям. Согласно Пентагону, такие приемы будут использоваться в конфликтах к 2030 году.