Авиаобозрение 2020 № 12. Новости авиации

Обновленный Ка-52М совершил первый полет

В Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» состоялся первый полет опытного образца новейшего модернизированного вертолета Ка-52. На этой машине будут применены все лучшие технические решения, ранее проверенные на вертолетах, выпускаемых как в рамках гособоронзаказа, так и на экспорт.

На новом вертолете Ка-52М установлена модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который позволит повысить точность прицеливания при стрельбе из пушки. Модернизированный Ка-52 также получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью.

Лопасти несущего винта Ка-52М оснащены более мощным нагревательным элементом, что позволит эксплуатировать вертолет во всем диапазоне температур, включая арктические условия. Вертолет оснащен колесами шасси с более высокой несущей способностью и износостойкостью, а также светотехническим оборудованием на базе светодиодов. На модернизированном «Аллигаторе» применен и новый интерьер кабины пилотов, который обеспечит выполнение современных эргономических требований, в том числе при пилотировании в темное время суток в очках ночного видения.

«Масштабная реконструкция и техническое перевооружение производства в рамках федеральной целевой программы позволили нам значительно расширить технологические возможности ААК «Прогресс» и приступить к выпуску более совершенной и надежной боевой техники – модернизированных вертолетов Ка-52 в интересах вооруженных сил России. На предприятии созданы новые производственные мощности, ликвидированы узкие места, произведена замена изношенного оборудования, расширена номенклатура и снижена трудоемкость изготовления изделий. Благодаря достигнутому повышению эффективности производства, производительности труда и качества выпускаемой продукции на сегодняшний день предприятие вышло на новый уровень», – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

«По поручению министра обороны РФ в прошлом году мы приступили к опытно-конструкторским работам по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого применения. В широкой кооперации с предприятиями авиационного кластера Госкорпорации Ростех мы создали фактически новую машину, которая отличается повышенными характеристиками и расширенными возможности боевого применения. Ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего вертолета – Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Летные испытания Ка-52М будут проводиться специалистами разработчика – АО «НЦВ Миль и Камов» совместно со специалистами ААК «Прогресс». Часть этапов испытаний будет проведена на территории предприятия-изготовителя, а затем машины будут переданы разработчику. По окончании предварительных сдаточных испытаний начнутся государственные совместные испытания…Источник:

Скорость вертолетов Ми-28 и Ми-35 увеличат до 400 км/час

Представленные на форуме “Армия-2020” новые композитные лопасти позволят увеличить скорость ударных вертолетов Ми-28 и Ми-35 до 400 километров в час. Сейчас максимальная скорость вертолетов составляет около 300 километров в час.

Новая лопасть с саблевидной законцовкой обладает новыми упруго-массовыми и аэродинамическими характеристиками и была испытана в Ростове-на-Дону.

“В ходе испытаний летающая лаборатория на базе вертолета Ми-24, оснащенная комплектом новых лопастей, достигла скорости более 400 километров в час без внесения схемных изменений в конструкцию вертолета”, – заявил генеральный директор холдинга “Вертолеты России” Андрей Богинский.

Он также отметил, что разработчикам удалось сохранить низкий уровень вибраций и нагрузок, что говорит о высоком потенциале новой лопасти. Кроме того, она изготавливается по технологии одношагового формования в прессформе.

Лопасти основного винта с новым профилем проходят заводские летные испытания на вертолете Ми-28Н.

Авиакомпания «СиЛА» получила самолёт ТВС-2МС

На аэродроме Мочище под Новосибирском состоялась передача самолёта ТВС-2МС перевозчику – авиакомпании “Сибирская Лёгкая Авиация” – “СиЛА“. Об этом 28 июля авиакомпания сообщила на своей странице в социальной сети Facebook.

Модернизация самолётов Ан-2 до уровня ТВС-2МС разработана в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА). Главной целью модернизации был переход с дорогостоящего авиационного бензина марки Б-91 и его аналогов на гораздо более дешёвый авиакеросин ТС-1. Также требовалось увеличить межремонтный ресурс двигателя, обеспечить автономность и независимость от наземных служб при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна к полёту, улучшить температурные условия в салоне и кабине экипажа. При этом должны были быть сохранены основные качества базовой машины. В качестве силовой установки на ТВС-2МС вместо поршневого АШ-62ИР установлен турбовинтовой двигатель Honeywell ТРЕ-331-12 мощностью 1100 л.с. Двигатель может работать на различных видах топлива, включая авиационный керосин и автомобильный бензин.

Коммерческий директор компании «PMIaero», которая выполняет работы по капитальному ремонту и последующей модернизации самолетов Ан-2, Алексей Крюков уверен, что применение этого самолёта приведёт к развитию так называемых мест силы и туристических мест.

В июле 2020 г. за месяц авиакомпания «СиЛА» расширила географию маршрутов в Горном Алтае и Прибайкалье — пассажиропоток составил более 5 тысяч человек, что почти в 2 раза больше, чем год назад. И перевозки, и обновление парка субсидируются в рамках госпрограмм, а самолёт ТВС-2МС ждут полёты в Иркутскую область, Бурятию, Забайкальский край.

Салон Самолёта ТВС-2ДТС

«Для маленькой авиакомпании это универсальное орудие труда, — прокомментировал генеральный директор авиакомпании «СиЛА» Андрей Богданов. — Это и пассажирские перевозки, и авиационные работы: мониторинг земной поверхности, лесопатрульные работы, санитарные задания».

К многочисленным задачам, которые уже решает этот самолёт, может добавиться ещё одна: ТВС- 2МС может сослужить хорошую службу в решении острой сезонной проблемы — борьбе с лесными пожарами.

«У нас есть эффективные самолеты: Ил-76, Бе-200, но есть трудности с заправкой и подлётом, — рассказывает генеральный директор ещё одной компании, которая выполняет модернизацию Ан-2, – «Русавиапром» Пётр Кожевников. — А этот простой самолёт можно на поляне заправить водой из озера 1,5 тонны. Один сел, второй взлетел, — и пошли работать».

Салон самолёта ТВС-2МС

ТВС-2МС может перевозить от 9 до 12 пассажиров. Самолёт, который поставлен в “Сибирскую Лёгкую Авиацию” рассчитан на 12 человек, при этом салон исполнен достаточно аскетично – кресла установлены вдоль бортов – как в варианте для десантирования, и говорить о каком-либо комфорте для пассажиров не приходится.

Сергей Шойгу посетил Комсомольский-на-Амуре авиазавод

Министр обороны РФ Сергей Шойгу посетил с рабочим визитом Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина – филиал компании «Сухой», входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Министр проинспектировал выполнение гособоронзаказа и провел совещание, на котором обсудил реализацию программы создания истребителей пятого поколения Су-57 на КнААЗ. В мероприятиях принял участие генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь и генеральный директор компании «Сухой» Илья Тарасенко

«На заводе компании «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре проведена модернизация и техническое перевооружение производства, что позволяет нам успешно и в срок выполнять государственный оборонный заказ, – доложил Сергею Шойгу генеральный директор компании «Сухой» Илья Тарасенко. – В рамках ГОЗ мы планируем поставить Министерству обороны 76 авиационных комплексов Су-57 до 2028 года. Такая загрузка позволяет нам обеспечить динамичное развитие предприятия и достойные условия труда для наших сотрудников». 

Сборочный цех “Су”

В ходе осмотра производственной площадки Илья Тарасенко продемонстрировал министру обороны цех окончательной сборки, где в настоящее время проводится подготовка поточной линии сборки многофункционального авиационного комплекса пятого поколения Су-57. Эти самолеты обладают высоким «интеллектом» бортового оборудования, малой заметностью, большими рубежами перехвата воздушных и уничтожения наземных целей.

В рамках итогового совещания Сергей Шойгу объявил, что до конца года Министерство обороны заключит дополнительный контракт с компанией «Сухой» на поставку многофункциональных истребителей Су-35С.

Реализация этих программ позволит предприятию обеспечить загрузку и сохранить рабочие места для более чем 10 тыс. человек.

В завершение визита Сергей Шойгу поздравил коллектив Комсомольского-на-Амуре авиационного завода с Днем Военно-воздушных сил и пожелал успехов и процветания.

Сергей Шойгу сообщил о готовящихся контрактах на самолёты Су-30СМ2 и Як-130

Министр обороны РФ Сергей Шойгу 12 августа проверил выполнение Гособоронзаказа (ГОЗ) на Иркутском авиационном заводе корпорации “Иркут”, он проверил сборку и модернизацию многоцелевых истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

Шойгу ознакомился с работой цеха по производству учебно-боевых самолетов Як-130, которые предназначены для подготовки летчиков, начиная от первоначального летного обучения и заканчивая поддержанием летных навыков инструкторов. Уже более 100 самолетов Як-130 используются для подготовки летчиков в Краснодарском высшем военном авиационном училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К.Серова.

В завершение работы Шойгу провел рабочее совещание с представителями завода и правительства области, в ходе которого сообщил о планах Миниобороны подписать в текущем году контракт на поставки истребителей Су-30СМ2 и учебно-боевых самолетов Як-130.

«До конца года мы планируем заключить два контракта по производству 21 самолета Су-30СМ2 и 25 самолетов Як-130. Таким образом, мы получаем 46 самолетов», – сказал Шойгу.

Он также подчеркнул, что в 2021 году Минобороны РФ подпишет контракт на 7,2 млрд рублей на ремонт истребителей Су-30СМ.

По данным Минобороны, в России более 100 Су-30СМ состоят на вооружении ВКС и Морской авиации ВМФ. Боевые машины постоянно совершенствуют. Так, специалисты завода установили двигатели используемые на Су-35С на истребитель Су-30СМ, в ближайшее время будут проведены летные испытания. Самолеты также поставляются союзникам России по Организации Договора о коллективной безопасности и другим зарубежным партнерам.

SSJ100 даёт возможность авиакомпании Interjet избежать банкротства

Российские Суперджеты – единственная надежда мексиканской авиакомпании Interjet на выживание в условиях пандемии COVID-19. И это не преувеличение. В компании считают, что российские региональные самолёты идеально подходят для обслуживания того небольшого количества оставшихся рейсов в расписании из-за низкого спроса в условиях противовирусных ограничений.

Interjet утверждает, что причина работы с Superjet 100 заключается в том, что они идеально подходят для удовлетворения низкого спроса, с которым в настоящее время сталкивается авиакомпания”, — говорится в материале от 11 мая 2020 года издания Milenio со ссылкой на коммерческого директора компании Хулио Гамеро.

27 марта 2019 года РБК со ссылкой на неназванные источники, сообщила следующую новость:
Мексиканская Interjet приготовилась отказаться от российских SSJ100

Мексиканская компания Interjet, один из крупнейших эксплуатантов Sukhoi Superjet 100, рассматривает возможность отказа от них. Авиаперевозчика не устраивает качество послепродажного обслуживания самолетов.

Но прошло уже почти полтора года, а прогнозы “экспертов” РБК остались несбывшимися.

Припарковка лайнеров на стоянке

Как сообщалось ранее, у авиакомпании InterJet накопилась задолженность около $30 млн налоговым органам Мексики. Весной этого года положение авиаперевозчика усугубилось отменой международных полетов из-за пандемии. Все 66 авиалайнеров концерна Airbus оказались припаркованными на земле и отозваны арендодателями, а SSJ100 остался единственным типом ВС в парке InterJet и дает возможность компании продолжать авиаперевозки.

Первый самолет с электрическим приводом, получивший сертификат типа EASA

Двухместный учебно-тренировочный самолет Pipistrel Velis Electro – первый самолет с электрическим приводом, получивший сертификат типа EASA.

Источник:

Основанный на Pipistrel Virus SW 121, Velis Electro оснащен батареями и гребным винтом Pipistrel, а также двигателем Pipistrel, разработанным совместно с двумя партнерами. Самолет имеет силовой агрегат с жидкостным охлаждением.

Батареи обладают достаточной мощностью до 50 минут полета плюс резерв по VFR. Благодаря этому диапазону самолет предлагает низкие эксплуатационные расходы, низкий уровень шума и низкий уровень выбросов на ранних этапах летной подготовки.

Издание примечание: узнайте, почему «EASA считает Pipistrel Velis Electro первым« сертифицированным по типу »электрическим самолетом». Прочтите «Сертификация Pipistrel открывает путь для коммерческого использования электрических самолетов» на сайте aircraftweek.com .