Авиаобозрение 2020_№4. Новости авиации.

Ростех передал заказчику первый серийный Ми-38

Холдинг “Вертолеты России” Госкорпорации Ростех передал заказчику – компании “Газпромбанк Лизинг” – первый серийный вертолет Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Эксплуатантом машины, произведенной на Казанском вертолетном заводе, станет компания Русские вертолетные системы (РВС).

Новейший Ми-38 – многоцелевая машина, которая займет пустующую нишу между средним Ми-8 и тяжелым Ми-26. Вертолет может применяться для перевозки грузов и пассажиров, поисково-спасательных работ, а также использоваться как летающий госпиталь или офшорный вертолет для доставки специалистов на нефтедобывающие платформы в море. Первая серийная машина будет использоваться для перевозок бизнес-класса. Вертолет с салоном повышенной комфортности уже продемонстрировали лидерам России и иностранных государств. Уверены, что высокие летно-технические характеристики и конкурентная цена обеспечат Ми-38 достойное место в вертолетном парке России, наших партнеров на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и других регионах”, – сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

Ми-38 спроектирован по одновинтовой схеме и оснащен двухдвигательной силовой установкой с высокими мощностными и экономическими показателями. Основные элементы конструкции фюзеляжа выполняются из алюминиевых сплавов, отдельные узлы и детали – из стали, титана и композитных материалов. На вертолете устанавливаются два двигателя ТВ7-117В отечественного производства. Двигатели оборудуются пылезащитными устройствами с высокой степенью очистки воздуха. Передовой по конструкции шестилопастной несущий винт обеспечивает высокую тягу и низкий уровень вибраций. Лопасти оборудованы противообледенительной системой, а Х-образный рулевой винт придает вертолету отличную управляемость при низком уровне шума.

Ми-38 оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом и системой спутниковой навигации. Для отображения информации в состав приборного оборудования кабины пилотов включены пять цветных многофункциональных жидкокристаллических дисплеев. Дальность полета нового вертолета Ми-38 в транспортной конфигурации составляет до 1200 километров (с дополнительными топливными баками). Обладая максимальной взлетной массой 15,6 тонн, вертолет способен взять на борт или на внешней подвеске 5 тонн полезного груза.

Летно-технические характеристики

  • Макс. скорость 300 км/ч
  • Крейсерская скорость 250 км/час
  • Макс. дальность полета с основными топливными баками 880 км
  • Дальность полёта с грузом массой 5 000кг – 420 км
  • Дальность полёта с дополнительными топливными баками и грузом массой 2700кг – 1200 км
  • Практический потолок 5 900 м
  • Статический потолок висения вне зоны влияния земли 3 750 м

Массовые характеристики

  • Макс. взлетная масса 15 600 кг
  • Макс. взлётная масса с грузом на внешней подвеске 15 600 кг
  • Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 5000 кг
  • Макс. полезная нагрузка на внешней грузовой подвеске 5000 кг

Силовая установка

  • Двигатели газотурбинные 2хТВ7-117В (ОАО «Климов»)
  • Мощность на взлетном режиме 2 800 л.с.
  • Мощность на чрезвычайном режиме 3 850 л.с.

“В 2019 году первые Ми-38Т были переданы Минобороны РФ и сейчас они проходят опытную эксплуатацию. Мы рады, что этот вертолет обрел также своего первого зарубежного заказчика. Уверен, что это лишь начало зарубежной “карьеры” Ми-38Т, поскольку выдающиеся летно-технические характеристики позволяют применять этот вертолет для решения широкого круга задач”, – отметил заместитель генерального директора холдинга “Вертолеты России” по продажам военной вертолетной техники Владислав Савельев.

Ми-38Т создан на базе сертифицированного гражданского вертолета Ми-38 с дооснащением для решения транспортно-десантных задач: в салоне могут разместиться до 40 десантников. На вертолете предусмотрена возможность переоборудования в санитарный вариант и установка дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета. Машина может развивать максимальную скорость до 300 км/ч.

Производитель Sukhoi Superjet сменил имя

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), производитель лайнеров Sukhoi Superjet, сменила имя в рамках формирования гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Об этом говорится в сообщении компании.

ГСС с 17 февраля присоединилась к ПАО «Корпорация “Иркут”», что произошло в рамках стратегии объединения гражданских авиастроительных структур. Теперь компания станет называться «Региональные самолеты», она продолжит деятельность по разработке, выпуску и обслуживанию гражданских лайнеров.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» основана в 2000 году. Ее основной целью считалось создание и продвижение самолета Sukhoi Superjet 100. Решение о переименовании приняли в июне прошлого года. Осенью прошлого года стало известно о планах по переименованию Sukhoi Superjet 100. В компании отрицают, что ситуация связана с проблемами самолета. В пресс-службе отмечали, что таким образом разработчик хочет указать на комплексную модернизацию, что даст повышенную надежность, эффективность эксплуатации и комфорт для пассажиров.

В прошлом году ГСС сумела поставить заказчику только один самолет SSJ 100. В 2020 году по состоянию на 19 февраля, как утверждают источники Reuters, компания не получила ни одного нового заказа. Поставок ожидает только крупнейший эксплуатант самолета — «Аэрофлот», но это состоится в рамках контракта 2018 года на поставку 100 бортов.

Поднят в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС построенный ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»

14 февраля 2020 г. с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный поисково-спасательный (с функцией пожаротушения) самолет-амфибия Бе-200ЧС.

ВМФ РФ получит самолёт-амфибию Бе-200ЧС

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева запустил программу предъявительских и приемо-сдаточных испытаний самолёта-амфибии Бе-200ЧС, который построен в интересах Военно-морского флота России. Этот самолёт уже начал полёты, пишет «Российская газета».

После завершения всех необходимых процедур Бе-200ЧС будет передан морской авиации ВМФ РФ. Эксперты полагают, что эти самолёты-амфибии войдут в состав Черноморского флота, чтобы заменить устаревшие Бе-12. Основной задачей Бе-200ЧС будет проведение поисково-спасательных операций. Кроме этого, они будут вести попутное наблюдение и разведку.

Амфибия для морской авиации ВМФ РФ покрашена в тёмно-серый цвет. На своём борту самолёт несёт спасательные контейнеры, которые сбрасываются на воду. В состав спасательного контейнера входят аварийный плотик, а также запас воды и пищи. Самолёт-амфибия Бе-200ЧС способен патрулировать в течение шести часов, удалившись от аэродрома до 500 километров. Скорость облёта патрульной зоны составляет 220 километров в час. Максимальная скорость самолёта достигает 610 километров в час. Он способен провести эвакуацию 60 человек. Экипаж Бе-200ЧС насчитывает три человека.

Первым подобные самолёты-амфибии Бе-200ЧС получило МЧС России. В мире нет аналогов этой машине. В МЧС РФ Бе-200ЧС занимаются тушением лесных пожаров с воздуха. Самолёт берёт на борт до 12 тонн воды.

Завершается формирование Дивизиона гражданской авиации ОАК

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) проводит корпоративные мероприятия по формированию Дивизиона гражданской авиации. В соответствии с решением Совета директоров ПАО «ОАК», в состав ПАО «Корпорация «Иркут» на правах филиалов войдут АО «Гражданские самолеты Сухого» и ООО «ОАК – Центр Комплексирования». В составе дивизиона филиалы сохраняют базовые компетенции по разработке и производству авиационной техники.

Основные усилия дивизиона в ближайшее время будут направлены, прежде всего, на завершение испытаний и развертывание серийного производства МС-21-300, модернизацию самолета Superjet100 и его бизнес-версии, создание единой системы послепродажного обслуживания и маркетинга.
Консолидация основных научно-производственных мощностей гражданского авиастроения позволит более эффективно выполнять существующие программы и развивать перспективные проекты.
Планируется достичь существенного прогресса в области послепродажного обслуживания, оптимизировать операционные процессы и, в конечном счете, существенно повысить привлекательность российских пассажирских самолетов на рынке.

Мероприятия по урегулированию существующих внутригрупповых обязательств и завершению формирования целевой структуры акционерного капитала будут реализованы в течение 2020 года.