Москва. 2 июля. ИНТЕРФАКС – В Национальном исследовательском центре (НИЦ) “Институт им. Жуковского” создают семейство транспортных беcпилотных летательных аппаратов, прототип летательного аппарата уже проходит испытания, сообщили в пресс-службе института.
“НИЦ “Институт им. Н.Е. Жуковского” провел исследовательские полеты прототипа транспортного беспилотного летательного аппарата (ТБЛА), на базе которого планируется создание семейства ТБЛА различной грузоподъемности, совместимых в одной транспортной сети. Полеты состоялись на полигонной базе ФКП “ГкНИПАС” (входит в состав НИЦ “Институт им. Н.Е.Жуковского”)”, – говорится в сообщении.
Для справки:
Основное назначение полигона ФКП “ГкНИПАС”– наземные испытания и отработка авиационной техники. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по развитию испытательной и стендовой базы полигона, испытания и отработка авиационной техники военного и гражданского назначения и др.
ГкНИПАС был создан в канун войны — 27 июня 1941 года — и является одним из крупнейших полигонов России. Основная цель — отработка средств бомбометания, стрелково-пушечного вооружения, прицелов и средств наведения. В 1946 г. полигон вошел в состав НИИ-2 с существенным расширением своих задач. С этого времени он начал заниматься комплексной отработкой авиационных систем и ракетного вооружения с моделированием их штатного функционирования в наземных условиях. Для решения поставленных задач на полигоне были созданы различные стенды, в том числе: ракетный трек, стенды испытаний ЖРД и твердотопливных ракетных двигателей, стенды боевой живучести, аэробаллистические трассы, стенды виброударных и климатических испытаний и др. Созданное стендовое оборудование охватывало значительный объем испытаний и авиационных боевых комплексов, ракетного и стрелково-пушечного вооружения.
Полигон располагается на территории Воскресенского района в лесном массиве в 60 км от Москвы, занимает территорию площадью более 10000 га, имеет развитую инфраструктуру, железнодорожное и автомобильное сообщение.
Стендовые комплексы полигона обеспечивают работы со снаряженными изделиями, моделируют при этом условия их натурного применения.
ГкНИПАС проводит предварительные, государственные и сертификационные испытания объектов ведущих авиастроительных российских и зарубежных фирм, а также государственных заказчиков: Минпромторг, ОКБ Сухого, ОАО «Туполев», АК им. С.В. Ильюшина, ТАНТК им. Г.М. Бериева, ЦАГИ, АНТК им. О.К. Антонова и др.
В рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России» на испытательной базе полигона проводятся испытания систем, агрегатов, авиационного оборудования и авионики гражданских самолетов и вертолетов нового поколения SSJ 100, Иркут МС-21, Ка-62, Ми-38 и др. На стендах полигона ведется отработка узлов и деталей гражданских воздушных судов, оборудования и интерьеров салонов и кабин экипажей, авиационных кресел и средств фиксации, средств крепления содержимого грузовых и багажных отсеков и полок, систем управления взлетно-посадочных устройств, топливных систем, средств обеспечения пожарной безопасности топливных систем, блоков регистрации параметров полета («черных ящиков») и др.
Полигон проводит испытания по заказам разработчиков авиационных систем для проверки их соответствия российским и международным стандартам и требованиям, включая испытания для международной сертификации по требованиям EASA и FAA.
Отмечается, что испытания проводятся на основе исследовательской работы НИЦ по разработке беспилотной авиационной транспортной системы (БАТС), в которую должны войти не только летательные аппараты, а также и средства управления транспортными потоками, обеспечения безопасности полетов и перегрузочные пункты.
По словам руководителя работ Владимира Кутахова, участвовавшего в испытаниях, они показали высокую точность аппарата при доставке груза и хорошую динамику полета. При этом, программно-математическое обеспечение транспортной системы требует доработок.
“Сейчас НИЦ “Институт им. Н.Е.Жуковского” осуществляет ряд исследовательских работ, которые позволят использовать беспилотную авиацию не просто для доставки малогабаритных грузов, а лягут в основу создания широкомасштабной системы из беспилотных аппаратов различных конструктивных схем и различной грузоподъемности, от десятка килограммов до нескольких тонн, вписывающихся в общефедеральную транспортную систему”, – заявил Кутахов, которого цитирует пресс-служба.