Дайджест №21, важных новостей зарубежной авиации

Американцы собрали демонстратор «тихого» сверхзвукового самолета

В Сеть выложили фотографии в целом собранного самолета X-59 QueSST. Его разработала корпорация Lockheed Martin в интересах NASA.

Lockheed Martin близка к завершению работ над X-59 QueSST — экспериментальным сверхзвуковым самолетом для программы NASA Low-Boom Flight Demonstrator.

Как видно на новых снимках, самолет уже получил свой гигантский нос. Причудливый внешний вид должен снизить шумность X-59 и открыть путь к коммерческой эксплуатации сверхзвуковых авиалайнеров.

X-59
X-59. Источник изображения: Lockheed Martin

Предварительное проектирование X-59 начали в 2016-м. Первый полет он может совершить в этом году. QueSST будет летать со скоростью более 1500 километров в час на высоте примерно 16 800 метров. Тесты позволят оценить приемлемость сверхзвукового транспорта.

Кабину, катапультное сиденье и фонарь для QueSST взяли от учебно-тренировочного самолета T-38. Шасси позаимствованы у истребителя F-16. Основа силовой установки — двигатель General Electric F414.

message-editor%2F1644966891446-message-editor_1640285021737-x-59-design.jpeg

Напомним, в прошлом году разрабатывавшая сверхзвуковой гражданский самолет AS2 компания Aerion объявила о закрытии из-за нехватки финансирования.

Китай полностью освоил цикл производства двигателей для боевых самолётов

Благодаря многолетним усилиям в области разработки и производства силовых установок Китай теперь способен выпускать двигатели для авиации ВВС НОАК на отечественной площадке без стороннего участия. Китай полностью освоил цикл производства двигателей для боевых самолётов – от проектирования до их выпуска. Реактивные силовые установки являются сердцем машин, страна должна быть в состоянии самостоятельно их выпускать, не завися от возможных ограничений при импорте изделий – говорится в издании Global Times.

Источник изображения: topwar.ru

Как пояснили в Институте производственных технологий госкорпорации авиапромышленности КНР, обретение национальных компетенций в области двигателестроения началось с создания специальной исследовательской базы. На первых порах приоритетное внимание уделялось горячей штамповке и сверхпластической формовке титанового сплава; каждый компонент проходил сотни и тысячи тестов. В одном случае лопасть вентилятора, на разработку которой ушло шесть лет, сломалась всего спустя 60 секунд работы, но, несмотря на неудачу, команда занялась поиском проблемы и в конце концов обнаружила и решила её. 30 лет назад китайское производство передовых боевых систем и оборудования для них сильно отставало от развитых государств. КНР приходилось учиться на их опыте. Но теперь Китаю не нужно смотреть на других, поскольку страна способна реализовать всё своими силами – указывается в прессе КНР.

При этом поясняется, что ещё предстоит проделать большую работу – на текущий момент отставание Пекина от ведущих стран сократилось с 20-30 лет до 10-15. Остаётся решить такие проблемы, как создание двигателей с более высокой тяговооружённостью, управляемым вектором тяги и переменным циклом работы; соответствующие исследования уже ведутся.

Как отмечается, после того как Китай догонит развитые государства и войдёт в «высший эшелон» решение задач дальнейшего развития усложнится, так как придётся идти собственным путём в неизведанных направлениях.

Airbus запустил беспилотник с A400M. Сможет ли такое сделать самолет “Ан”?

В мире набирает обороты тренд на “многофункциональность” военно-транспортных самолетов. Это эффективное решение, которое мог бы перенять “Антонов” для своих самолетов “Ан”

Запуск БПЛА с военно-транспортного самолета. Фото: Airbus

Компания Airbus протестировала запуск беспилотника со своего многоцелевого транспортного самолета A400M – в будущем такие БПЛА будут играть важную роль в боевой авиационной системе будущего, также известной, как FCAS.   Так, беспилотный летательный аппарат Do-DT25 был выпущен через заднюю дверь грузовой рампы самолета во время полета над испытательным полигоном в Северной Германии. Вскоре после запуска БПЛА выпустил парашют и успешно приземлился. На протяжении всего полета беспилотник был подключен и передавал данные на “материнский” A400M.   Это демонстрирует то, как носители могут быть подключены к боевой облачной сети, предоставляя важную информацию и исполняющие роль “глаз и ушей” на поле боя.

Запуск БПЛА с военно-транспортного самолета. Фото: Airbus

Запуск БПЛА с военно-транспортного самолета. Фото: Airbus В будущем такие беспилотники будут выполнять роль “повышение боевой мощи” для различных миссий – сочетание пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов позволит носителям действовать совместно с пилотированными самолетами, открывающие новые возможности для тактических действий на поле боя.

Сброс паллеты с боеприпасами с самолета С-17

Сброс паллеты с боеприпасами с самолета С-17 В теории такое решение может перенять для себя и “Антонов”, реализовав похожее решение на собственных самолетах типа “Ан”. Тем более, что в мире сейчас прослеживается тренд на адаптацию военно-транспортных самолетов под выполнение различных задач. Например, под запуск беспилотников, как в этом случае, или же превращая их в “ракетоносцы”, как это хотят сделать, например, в Lockheed Martin со своим С-17.