Запад пытается догнать Россию в разработке ГСУ

Издание Flug Revue сообщило, что немецкие производители двигателей MTU Aero Engines и Rolls-Royce Germany приступили к работе над гибридными авиационными двигателями нового поколения с низким уровнем выбросов в атмосферу.

Было подчеркнуто, что в связи с ограничением в ЕС выбросов СО2 в авиации к 2050 году, двигатели со специальными приводами на водородно-электрических топливных элементах будут играть ключевую роль в достижении этой амбициозной цели.

Отмечается, что на данный MTU Aero Engines приступили к работам над приводом на водородно-электрических топливных элементах для авиационного турбовинтового двигателя в классе мощности более 500 кВт. Первые летные испытания намечены на 2026 год в составе двухдвигательного самолета местных авиалиний Dornier Do 228.

Dornier Do 228. Источник фото commons.wikimedia.org
Dornier Do 228. Источник фото commons.wikimedia.org

Тогда как, отделение Rolls-Royce Germany совместно с компанией APUS занимается своим демонстратором i-5 «Multi Mission» с гибридно-электрическим приводом на базе газотурбинного вертолетного двигателя M250, который в перспективе планируется использовать как для небольших самолетов малой авиации, так и для пассажирских региональных лайнеров.

Стоит отметить, что российские конструкторы ОДК не сидели на месте. Именно Россия сегодня является пионером в этом направлении.

Так 5 февраля 2021 года в Новосибирске уже официально стартовал наземный этап испытаний самолета с первым в мире авиационным электродвигателем в составе гибридной силовой установки на высокотемпературных сверхпроводниках.

Получается, что в этом направлении ведущие западные компании теперь выступают в роли догоняющих, и теперь пытаются догнать ОДК в области разработки гибридных авиационных силовых установок.

Этот российский двигатель мощностью 500 кВт был разработан в Центральном институте авиационного моторостроения имени П. И. Баранова совместно с Уфимским государственным авиационным техническим университетом на базе вертолетной силовой установки ВК-650В.

Источник фото topwar.ru
Источник фото topwar.ru

Для проведения летных испытаний этот двигатель был установлен в носовой части специально подготовленной летающей лаборатории Як-40, где вместо штатного двигателя АИ-25, в хвостовой части фюзеляжа, расположили газотурбинный двигатель с электрическим генератором, а в центральной части разместили аккумуляторы.

По словам разработчиков, в результате испытаний было подтверждена правильность направления конструкторских решений. Отечественная авиационная ГСУ позволит уменьшить расход топлива до 70% и существенно сократить вредные выбросы.

Также отмечается, что к 2025-2026 году уже можно ожидать появление первых полноценных проектов летательных аппаратов с отечественными гибридными силовыми установками. Более того, уже ведутся работы по внедрению этой отечественной силовой установки на сверхпроводниках в революционные морские проекты, — подчеркнули в ЦИАМ.