Энциклопедия программы:
18 декабря 2019 г. Dassault Systèmes заинтересована в работе над программой создания самолёта CR929 Компания Dassault Systèmes, мировой лидер в области решений для 3D-проектирования, создания цифровых 3D-макетов и управления жизненным циклом изделий, заинтересована в работе над программой перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолёта CR929. Об этом рассказал генеральный директор Dassault Systèmes в России и СНГ Алексей Рыжов… |
7 июня 2019 г. Юрий Слюсарь: Российско-китайский самолет CR929 – выдающийся пример кооперации в мировом авиастроении Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в рамках ПМЭФ-2019 принял участие в бизнес-диалоге «Россия – Китай». В ходе выступления Юрий Слюсарь рассказал о стратегическом партнёрстве двух стран в авиастроении и совместном проекте по созданию российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, который реализуется Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Китайской корпорацией гражданского авиастроения (COMAC)… |
16 июня 2019 г. Юрий Слюсарь на ПМЭФ-2019 рассказал о цифровых технологиях в промышленности Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь принял участие в сессии “Формируя индустрию будущего. Цифровые технологии в промышленности”, которая состоялась в первый день работы XXIII Петербургского международного экономического форума. Он рассказал о планах корпорации по цифровой трансформации… |
5 июня 2019 г. На программу разработки самолета CR929 Россия планирует выделить 17 млрд рублей В ближайшие годы на программу разрабатываемого в сотрудничестве с Китаем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 из средств федерального бюджета России планируется выделить 17 миллиардов рублей. При этом, как заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, сумма еще будет уточняться… ОАК планирует провести испытания совместного с Китаем лайнера в 2023-2025 годах Испытания российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера состоятся в период с 2023 по 2025 год. Как заявил президент корпорации Юрий Слюсарь, начало поставок самолета ожидается в период с 2025 по 2027 год… |
19 апреля 2019 г. ОАК: Китай не предлагал России разделить продажи по программе CR929 Китай не предлагал России разделить продажи по программе CR929. ОАК и СОМАС не планируют проведения переговоров по этому вопросу. Продажи самолета – одна из основных функций созданного материнскими компаниями ОАК и СОМАС совместного предприятия – CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation). Об этом сегодня сообщили в пресс-службе ОАК, комментируя информацию в СМИ об угрозе проекту российско-китайского самолета… |
19 апреля 2019 г. Создание российско-китайского самолета CR929 оказалось под угрозой срыва Китайская компания СОМАС предлагает Объединенной авиастроительной компании разделить продажи разрабатываемого совместно широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929. Для России это предложение лишает проект смысла… |
17 декабря 2018 г. Франция может принять участие в создании российско-китайского самолета CR929 Франция планирует принять участие в создании российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. При этом во французском Управлении гражданской авиации не уточнили, какую часть разработок и производства готовы взять на себя. |
9 декабря 2018 г. “Гидромаш”, LIEBHERR и LAMC Aviation представили совместное предложение по разработке шасси для CR929 Нижегородский «Гидромаш» (ведущий российский производитель шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов), швейцарский концерн LIEBHERR и ведущая китайская компания по разработке и производству взлетно-посадочных устройств LAMC Aviation представили на рассмотрение СП «Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания» совместное предложение на разработку и поставку системы шасси для дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета CR929… |
13 ноября 2018 г. AECC и ОДК ведут переговоры о создании СП по производству двигателей для ШФДМС Китайская корпорация AECC Commercial Aircraft Engine Co, Ltd (AECC CAE) и российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») ведут переговоры о создании совместного предприятия по производству двигателей для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Об этом рассказали три источника, знакомые с ходом переговоров. По их словам, в бизнес-плане Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), с октября также входящей в «Ростех», и ОДК указано, что до 2060 года должно быть произведено около 600 таких силовых установок… |
9 ноября 2018 г.“Технодинамика” разработала облик шасси для российско-китайского самолета CR929 Самарское предприятие «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершило научно-исследовательские работы по созданию облика шасси широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929… Китайская COMAC заинтересована в агрегатах системы пожарной защиты “Технодинамики” для ШФДМС Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех представил для компании COMAC в Шанхае презентацию по системам пожарной защиты и обеспечения экипажа кислородом для нового российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета… |
6 ноября 2018 г. В “Ростехе” рассказали о сроках разработки двигателя для лайнера CR929 Двигатель для российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929 может быть создан в течение как минимум десяти лет. Он будет разработан на базе перспективного ПД-35… Премьера полномасштабного макета российско-китайского самолета CR929 состоялась на авиасалоне в Чжухае «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайской корпорации гражданского авиастроения» (COMAC) в первый день работы авиасалона China Airshow в Чжухае презентовали полномасштабный макет широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.. |
2 ноября 2018 г. ОАК примет активное участие в выставке Airshow China С 6 по 11 ноября 2018 года ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) примет участие в международной выставке Airshow China, которая пройдет в Чжухае. Выставка является крупнейшей в регионе и проводится с 1996 года под патронажем Государственного совета Китайской Народной Республики, а также Министерства гражданской авиации, Министерства авиационной промышленности, Совета по содействию международной торговле и Правительства города Чжухай.2 ноября 2018 г. ОАК примет активное участие в выставке Airshow China С 6 по 11 ноября 2018 года ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) примет участие в международной выставке Airshow China, которая пройдет в Чжухае. Выставка является крупнейшей в регионе и проводится с 1996 года под патронажем Государственного совета Китайской Народной Республики, а также Министерства гражданской авиации, Министерства авиационной промышленности, Совета по содействию международной торговле и Правительства города Чжухай. |
30 октября 2018 г. СОМАС интегрирует искусственный интеллект в самолеты Китайская корпорация коммерческой авиации (СОМАС) создала инновационный центр искусственного интеллекта. Его деятельность направлена на содействие всестороннему применению технологий искусственного интеллекта в разработке коммерческих самолетов Китая и на укрепление инновационных возможностей компании… |
26 сентября 2018 г. Минфин предложил выделить ОАК 17 млрд рублей на создание широкофюзеляжного самолета Минфин предложил докапитализировать Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) на сумму 17 млрд рублей в 2019-2021 году для реализации проекта создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, следует из разработанного Минфином законопроекта «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». |
25 сентября 2018 г. На инвестиции в российско-китайский самолет в бюджете запланировано 20 млрд рублей Средства запланированы в бюджете 2019-2021 годов… |
21 сентября 2018 г. Шесть компаний направили предложения по разработке двигателя для российско-китайского самолета CR929 Шесть компаний, включая General Electric и Rolls Royce, направили предложения по разработке силовой установки для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров… |
8 июня 2018 г. ОАК и СОМАС согласовали общий вид самолета CR929 6 июня «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) согласовали общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929… 1 июня 2018 г. Разработчик китайско-российского самолета CR929 получил предложения от потенциальных поставщиков двигателей Среди 7 потенциальных поставщиков МСУ представлены компании из России, Китая, США и Европы… 8 мая 2018 г. Первый полет российско-китайского CR929 должен состояться примерно в 2025 году Первый полет создаваемого Россией совместно с Китаем широкофюзеляжного самолета CR929 должен состояться в районе 2025 года… 28 апреля 2018 г. Российско-китайская компания CRAIC приступила к разработке техпроекта самолета CR929 Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания (CRAIC) приступила к согласованию конструкторской концепции корпуса и хвостовой части российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929… |
16 апреля 2018 г. Rolls-Royce хочет поставлять двигатели для китайско-российского самолета CR929 Rolls-Royce собирается поставлять двигатели для будущего китайско-российского дальнемагистрального самолета CR929. Ни у России, ни у Китая пока нет собственных конкурентоспособных двигателей для этого лайнера, сборка которого будет организована в Китае… |
30 марта 2018 г. ОАК: По программе CR929 стартовал этап работ с потенциальными поставщиками основных систем 27 марта в г. Шанхае совместное предприятие ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайской корпорации гражданского авиастроения» (COMAC) – CRAIC объявило о начале этапа JCDP по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929… 27 марта 2018 г. Началась разработка российско-китайского широкофюзеляжного самолета Российская Объединенная авиастроительная корпорация и китайская COMAC приступили к эскизному проектированию перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929… |
11 января 2018 г. На разработку авиадвигателя ПД-35 потратят 64 млрд рублей На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) для создания авиадвигателя ПД-35 потратят 64 млрд руб… |
22 декабря 2017 г. ОАК: Совет директоров CRAIC одобрил результаты проведения очередного контрольного рубежа по программе CR929 21 декабря 2017 года Совет директоров совместного российско-китайского предприятия CRAIC, которое выступает оператором программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, одобрил результаты проведения контрольного рубежа Gate 2 и рекомендовал управляющему комитету программы CR929 принять решение о переходе программы на следующий этап. Основной целью контрольного рубежа Gate2 являлась защита технической концепции семейства ВС… |
14 ноября 2017 г. В ОДК назвали сроки разработки двигателя для широкофюзеляжного самолета Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует завершить разработку двигателя для широкофюзеляжного самолета в 2025 году… |
13 ноября 2017 г. Авиационный двигатель ПД-35 будет разработан в партнерстве с КНР Авиационный двигатель ПД-35, который предполагается устанавливать на российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929, планируется разработать вместе с Китаем… |
30 октября 2017 г. Дмитрий Рогозин и Ван Ян обсудили создание нового семейства самолетов на базе прототипа CR929 Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин и вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян обсудили возможности создания нового семейства самолетов на базе прототипа российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929… |
12 октября 2017 г. Минпромторг: России необходимо создавать новые типы гражданских ВС Для сохранения статуса России как мировой авиационной державы в гражданском самолётостроении, помимо Sukhoi SuperJet 100, необходимо создавать и другие современные типы воздушных судов. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 г… |
2 октября 2017 г. Холдинг “Технодинамика” вошел в шорт-лист тендера на поставку систем для российско-китайского дальнемагистрального самолета Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех вошел в шорт-лист претендентов на поставку систем и компонентов для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Финальный отбор поставщиков систем начнется до конца 2017… |
29 сентября 2017 г. Отбор поставщиков комплектующих для самолета CR929 начнется в 2017 году Отбор поставщиков для российско-китайского самолета, которому присвоили официальное название CR929, начнется в этом году. Об этом журналистам сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь… ОАК и СОМАС присвоили наименование широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету ПАО «Объединенная Авиастроительная Корпорация» и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) в торжественной обстановке присвоили наименование широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету нового поколения, а также презентовали ливрею лайнера… 9.11.2017г. Разработка нового лайнера началась еще в 2012 году. В мае Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская COMAC открыли в Шанхае совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), которое будет управлять программой нового самолета. Российская сторона будет отвечать за проектирование консоли крыла, центроплана, механизации крыла, пилона навески двигателя и основной опоры шасси. За китайской стороной закреплены фюзеляж, горизонтальное и вертикальное оперение, обтекатель фюзеляж-крыло и носовая опора шасси. Стороны ранее отмечали, что разработка новой машины займет около 10 лет. |
Начало пути… ШФДМС – CR929 COMAC… с 2012 года |