На ИАЗ установлена печь вакуумного отжига титановых сплавов

В цехе 233 Иркутского авиационного завода установлена новая печь ПВ-900 для вакуумного отжига титановых сплавов, она является более совершенной версией печи, которая эксплуатировалась в цеху с 2020 года. Основная номенклатура обрабатываемых изделий – крупногабаритные детали, к которым предъявляются особые требования по прочности. В общей конструкции планера самолёта на них ложится основная нагрузка. Это, например, элементы центроплана МС-21, шпангоуты Су-30, панели защитных устройств.

Приобретение нового оборудования – это часть инвестиционной программы по серийному выпуску МС-21. В 2020 году в цех уже поступила одна печь ПВ-900, скоро в подразделении заработает её усовершенствованный аналог производства АО «Электромеханика» из Ржева Тверской области.

Справочно:
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Установленная мощность, кВт 400
Напряжение питания, В 400
Номинальная частота, Гц 50
Количество фаз 3
Максимальная температура, °С 900
Предельный вакуум в холодном состоянии, Па 1,33*10-3
Расход охлаждающей воды, м3/час 15
Размеры рабочего пространства (Д*Ш*В), мм 3300*1440*1000
Максимальная масса садки, кг 3000
Натекание, мкм рт.ст. л/с
15
Габаритные размеры установки (Д*Ш*В), мм
14200*4700*3415

«После механообработки и сварки детали поступают к нам, – объясняет особенности техпроцесса мастер участка Виктор Толстиков. – Термисты укладывают их на специальную оснастку и на тележке отправляют в вакуумную камеру. Насосы откачивают оттуда воздух, внутри создаётся почти “космическая” среда. Затем детали нагреваются – диапазон температур варьируется от 650 до 820 градусов. В таком режиме они выдерживаются от 1,5 до 2,5 суток», – рассказали в телеграм-канале «Заметки авиастроителей».

В результате вакуумного отжига у титановых изделий улучшается пластичность, более чем в два раза повышается ударная вязкость, снимается так называемое технологическое напряжение, выравнивается кристаллическая структура материала. Также отжиг способствует сохранению геометрии деталей, они принимают форму, которая предусмотрена конструкторской документацией и технологическим процессом.

Эксперт Виктор Алкснис о ситуации в ВВС России

«Самолетопад» последних недель наглядно показывает, что Военно-Воздушные Силы РФ находятся в системном кризисе, выхода их которого не видно. И самое […]

Без профессионалов – подъём авиапрома займёт десятилетия!

Госкорпорация Ростех начала формирование единой структуры авиационного кластера практически с момента основания. В 2008 году в состав Ростеха было передано […]

Судьба оптимизатора авиастроения предрешена, а что дальше?

С 15 февраля 2007 года он – гражданский министр обороны Российской Федерации, назначенный Указом президента № 177 от 15 февраля […]

И. Тарасенко о совместной разработке РСК «МиГ» и «Сухого»

Объединение двух крупнейших в России в области истребительной авиации компаний “МиГ” и “Сухой” в единый дивизион ставит главную задачу – […]