Учения по спасению экипажа самолёта со льда

На Красноярском водохранилище прошли совместные учения Росавиации и авиационного альянса «Аэрохимфлот» по спасанию экипажа самолёта, потерпевшего условную аварию в условиях, идентичных акватории Северного Ледовитого океана.

По сценарию учений в Арктической зоне РФ потерпел аварию самолёт Ан-2, выполнявший задание по доставке продовольствия в труднодоступный населённый пункт. При вынужденной посадке на лёд самолёт проломил ледовое покрытие и утонул. Экипажу удалось вовремя покинуть воздушное судно и спастись на льдине.

Ан-2

В день учений сигнал тревоги практически одновременно поступил от органа ЕС ОрВД, потерявшего связь с экипажем самолёта, и от авиационного трекера «Глонасс», установленного на условно затонувшем воздушном судне. К месту аварии незамедлительно вылетела спасательная парашютно-десантная группа подведомственной Росавиации Красноярской региональной поисково-спасательной базы под руководством Евгения Брикмана. По координатам, полученным от российской системы геопозиционирования, спасатели быстро обнаружили замерзающий на льду экипаж и десантировались к нему. В помощь пострадавшим были сброшены переносной медицинский модуль, провизия и средства обогрева.

Размеры и толщина ледового поля на месте аварии, по замыслу тренировки, позволяли осуществить эвакуацию только с использованием лёгкого воздушного судна. Для эвакуации пострадавших участник альянса, авиапредприятие «АГАТ», направило к месту проведения спасательной операции самолёт

Ан-3

Ан-3 на лыжном шасси. Экипаж самолета осуществил безопасную посадку на ледовую площадку. Эвакуация со льда условно пострадавших и спасателей прошла благополучно, в аэропорту посадки их уже ожидала машина скорой помощи.

Также в рамках учений были выполнены рекомендации Аппарата Правительства Российской Федерации о проведении испытаний системы «Глонасс» для передачи информации органам и службам авиационного поиска и спасания о происшествиях с лёгкими и сверхлёгкими воздушными судами.

«Учения позволили нам на проверить новую функциональность госинформсистемы Эра-Глонасс по передаче аварийных оповещений от легких воздушных судов и взаимодействие со службами Росавиации. Это особенно актуально для отрасли авиационных работ в арктических условия», — сказал генеральный директор АО «Глонасс» Игорь Милашевский.

Руководители учений высоко оценили эффект совместной тренировки. Глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин отметил: «Для работы в Арктике нужно быть готовыми ко всему. Сегодня мы получили бесценный опыт, и состоявшиеся учения – один из этапов на пути развития в стране эффективной и профессиональной отрасли авиационных работ, в том числе и так называемой «полярной авиации»».

В ходе последовавшего разбора учений участники обобщили полученный опыт, внесли предложения по оптимизации взаимодействия, наметили планы по повышению эффективности поисково-спасательных операций.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько подытожил мероприятие: «Использование воздушных судов, выполняющих авиационные работы, в совместных учениях является наглядным примером многоплановости решаемых этим сектором отрасли задач. Проведение подобных мероприятий позволит дополнительно оценить возможности применения авиационных работ в условиях Арктики».