Авиаобозрение 2019_№16. Новости авиации

Начались госиспытания тяжелого вертолета Ми-26Т2В

РИА Новости. В России начались государственные испытания модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2В, сообщили в пресс-службе холдинга “Вертолеты России”. Отмечается, что в проверках, которые продлятся до конца 2020 года, участвуют сотрудники Министерства обороны. Испытания будут проходить на четырех полигонах. Смешанный экипаж, в который войдут представители ВКС, проверит основные летно-технические характеристики вертолета и работу нового оборудования.

Ми-26Т2В

Тяжелый модернизированный вертолет Ми-26Т2В грузоподъемностью 20 тонн оснастили современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В. Система позволяет пилотировать машину в любое время суток, выполнять автоматический полет по маршруту, выходить в заранее заданную точку и заходить на посадку, а также возвращаться на основной или запасной аэродром… Источник:

Ил-276 или Ту-330 – выбор за Минобороны и Минпромторга

Министерство обороны рассматривает два варианта среднего военно-транспортного самолёта (СВТС) – на базе проектов Ил-276 и Ту-330. Об этом в интервью “Красной звезде рассказал заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко.

“По вопросу создания среднего военно-транспортного самолёта в конце ноября проведено заседание межведомственной комиссии по рассмотрению эскизного проекта. Сейчас нам предъявлены два варианта создания СВТС на базе самолёта Ил-276 разработки ПАО «Ил» и на базе самолёта Ту-330 разработки ПАО «Туполев», – сказал замминистра.

Он пояснил, комиссия проанализирует предложенные проекты и определит тип СВТС. Александр Криворучко добавил, что плановый срок создания самолёта – 2029 год.

Ту-330
Ту-330
Источник подробнее:

Тактико-техническое задание на перспективный средний военно-транспортный самолёт Минобороны утвердило в ноябре 2018 года. Новая машина заменит в войсках устаревший Ан-12. Источник:

На Воронежской авиазаводе (ВАСО) начали производство 3 и 4 -го втс Ил-112В

На Воронежской авиазаводе (ВАСО) начато производство третьего и четвёртого лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. В настоящее время они находятся на этапах заготовительно-штамповочного и механического производства, изготавливаются детали агрегатов, сообщил глава Дивизиона транспортной авиации, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

Второй опытный образец Ил-112В, предназначенный для прочностных и ресурсных испытаний, находится в ЦАГИ. “В рамках программы реализованы необходимые мероприятия по доработке конструкторской документации и снижению веса конструкции. Эти самолеты будут соответствовать требованиям технического задания Министерства обороны РФ. Производство опытных машин планируется завершить к концу 2021 года. В 2022-м самолёты присоединятся к программе лётных испытаний», – сказал гендиректор “Ильюшина”.

В конце декабря на лётно-испытательной станции ВАСО начались отработки систем первого опытного Ил-112В в рамках заводских испытаний. После первого полёта, который состоялся 30 марта 2019 года, в рамках подготовки к предварительным испытаниям на воздушном судне была установлена система бортовых измерений, проведён ряд доработок, проработаны решения по оптимизации взлётной массы.

Предприятия Дивизиона транспортной авиации будут готовы к серийному производству самолёта Ил-112В в 2022 году. Производственные мощности позволяют выйти на выпуск более 10 машин в год.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В – первое грузовое воздушное судно, разработанное в России с нуля в постсоветское время. Его первый полёт планировалось выполнить не позднее 1 июля 2017 года, но сроки затянулись. Машина оказалась перетяжелённой и не отвечающей требованиям Минобороны.

В результате масштабных мероприятий удалось снизить массу самолёта на 2082 кг. Ещё 500 кг планировалось убрать в ходе работ по модернизации самолёта и комплекса оборудования, переходом на электро-дистанционную систему управления, оптимизации гидросистемы, что позволяет получить снижение веса самолёта на 2472 кг. Все обновления будут реализованы на третьем опытном самолёте (з/н 0103), облик которой будет полностью соответствовать всем последующим серийным машинам.

“Суперджет” станет российским

Слишком много критики обрушивается на первый российский самолет – SSJ100. Мол, и не безопасный он, и целиком сделан из иностранных комплектующих. Но так говорят те, кто абсолютно не разбирается в авиации. Совсем скоро будет представлен новый “Суперджет” – выпущенный в большинстве своим из отечественных деталей. Для того, чтобы опровергнуть критику насчет обилия иностранных комплектующих в SSJ-100, необходимо понять одну простую вещь: данный самолет разработан российским конструкторским бюро “с нуля”.

Утраченное советское наследие не позволяет произвести полностью “свой” самолет. Большинство деталей на территории России попросту не выпускается из-за своей ненужности. Поэтому на первом этапе проекта необходимо было просто собрать самолет и наладить его серийный выпуск. Понять потребность рынка, проанализировать финансовую модель.

Все это было успешно сделано. К концу 2019 года выпущено 194 самолета, практически 200 единиц. И их выпуск можно признать успешным. Иногда мы слышим критику “Аэрофлота“, что машины вынуждены простаивать в ангаре, ожидая замены комплектующих. Из-за этого налет на SSJ100 является достаточно маленьким. Но эти слова легко опровергаются работой авиакомпании “Азимут”, чей флот полностью состоит из Суперджетов. “Азимут” регулярно принимает новые самолеты, которые имеют налет в 8-10 часов, против 4-6 аэрофлотовских“. Более того, в этом году “Азимут” вышел на операционную прибыль.

Что это значит? То, что “Аэрофлот” намеренно отправляет Суперджеты в ангар, поскольку по условиям соглашений с ГСС, в случае простаивания самолетов, авиакомпании выплачивается весомая компенсация.

Но ладно, вернемся к иностранным комплектующим. На данный момент их в самолете 68%. Половину от этой цифры (34% занимают французские двигатели SaM146, которые выпускаются по лицензии на НПО “Сатурн” в Рыбинске). В следующем году правительство выделяет 15 млрд. рублей на создание российских комплектующих для Суперджета. Планируется довести долю отечественных конструкция до 60%.

Что это означает? Фактически все детали, кроме двигателей будут российскими. Да и сами двигатели с натяжкой, но таковыми назвать можно, поскольку они выпускаются в городе Рыбинск Ярославской области, наши инженеры имеют доступ к большинству технологий. Более того, начинает разрабатываться наш новый двигателей ПД-8  (“младший” брат ПД-14, предназначенных для установки на МС-21). ПД-8 будет дешевле и экономичнее французского, что улучшит конкурентность SSJ-100.

Новый Суперджет уже получил называние: SSJ100-NEW. Планируется, что “российский” SSJ-100-NEW выйдет в серийное производство с 2024 года… Источник:

Перспективные планы ОАК по производству SSJ-100

В планах производства лайнера Sukhoi SuperJet 100 в 2020 году выпуск 20 бортов, а с 2021 года — возвращение на уровень 30 самолетов в год. Об этом в эфире телеканала «Россия-24» рассказал гендиректор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь, сообщает «Коммерсантъ».

За текущий год SSJ-100 полностью провалил продажи. Получить деньги удалось только за один самолет, хотя в начале года производитель рассчитывал реализовать 20 бортов.

По словам Слюсаря, до 2024-25 годов компания намерена произвести только на внутренний рынок порядка 150 лайнеров. Кроме того, самолетом интересуется Турция. Речь идет о контракте на десять самолетов в так называемый «мокрый лизинг», когда в эксплуатацию борт передается вместе с экипажем. Ранее стало известно, что начало поставок SSJ-100  «Аэрофлоту» пришлось отложить из-за слишком долгого согласования гарантий остаточной стоимости самолетов с «Ростехом». Речь идет о возможности покупателя продать борт производителю через несколько лет эксплуатации за некоторую часть стоимости нового.

В отсутствие гарантии банки отказывались согласовать сделку, но документ только от «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, производитель SSJ), без поручительства госкорпорации, их не устраивал, так как у ГСС сложное финансовое положение. Источники издания отмечают, что банкам нужна именно гарантия «Ростеха», поскольку гарантии разработчика с учетом его тяжелого финансового состояния никому не нужны. В итоге было решено, что гарантию предоставят «Гражданские самолеты Сухого» под поручительство «Ростеха», сообщили представители госкорпорации и Минпромторга. Собеседники издания пояснили, что такой ход повышает рыночную привлекательность SSJ100, так как гарантия даст возможность через 12 лет (срок лизинга самолетов) продать их обратно за 40 процентов стоимости нового. Стоимость одного борта участники переговоров не раскрывают, но источники утверждают, что она составляет 33 миллиона долларовИсточник:

Тихоокеанский флот получил после ремонта дальний противолодочный самолет Ту-142М3

ИНТЕРФАКС-АВН – Дальний противолодочный самолет Ту-142М3 передан после ремонта Тихоокеанскому флоту России, сообщила в пятницу Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

После прохождения всех необходимых испытаний Ту-142МЗ был передан экипажу авиации Краснознаменного Тихоокеанского флота и успешно совершил перелет к месту своего постоянного базирования”, – говорится в сообщении ОАК.
Плановый ремонт дальних противолодочных самолетов семейства Ту-142 авиации ВМФ России проводится в Таганроге на ПАО “ТАНТК им. Г.М. Бериева”.
“Проведение плановых ремонтов позволяет продлить сроки эксплуатации обновленных самолетов, благодаря чему они еще долго смогут оставаться в боевом строю”, – сообщили в ОАК.
Ту-142 – дальний самолёт противолодочной обороны, один из самых больших в мире. Предназначен для борьбы с подводными лодками вероятного противника, создания и контроля в течение продолжительного времени противолодочных рубежей большой протяжённости. По кодификации НАТО – Bear-F. Практическая дальность полета Ту-142 – 12550 км, боевой радиус действия – 6400 км.