Чемезов берёт на себя ответственность за оптимизацию в ОАК

Москва. 18 марта 2021 года. ИНТЕРФАКС-АВН – “Ростех” создает единый корпоративный Центр самолетостроения ОАК, который консолидирует управление всеми авиаконструкторскими бюро: “МиГ”, “Сухой”, “Туполев”, “Ильюшин” и корпорации “Иркут”, сообщили в пресс-службе госкорпорации.

Оптимизация ОАК

Мы формируем в Москве единую управляющую организацию и единый центр конструкторских компетенций для всех компаний ОАК. (…) С учетом важности задачи я принял решение взять вопрос корпоративных реформ под личный контроль и возглавить совет директоров ОАК”, – заявил гендиректор “Ростеха” Сергей Чемезов, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы.

Российский авиапром ждет серьезная реформа под руководством гендиректора Ростеха Сергея Чемезова. Он возглавит совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), заняв место главы авиационного кластера, бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, сообщила госкорпорация.

Чемезов объяснил, что решил занять этот пост “с учетом важности задачи”, чтобы “взять вопрос корпоративных реформ под личный контроль”. В госкорпорации объяснили, что он будет лично контролировать все реформы в ОАК.

Трансформация дает определенные возможности российскому авиапрому, вопрос в том – как этими возможностями сможет воспользоваться менеджмент. “Сергей Чемезов будет управлять процессом. Он берет на себя ответственность, сам себя назначил крайним. Думаю, не в его интересах дальше все пустить на самотек”, – заключает эксперт Олег Пантелеев.

По словам Чемезова, “системные реформы должны усовершенствовать структуру компании и решить вопросы ее финансовой устойчивости”, а также повысить конкурентоспособность отечественных гражданских самолетов.

В “Ростехе” отметили, что корпоративный Центр самолетостроения ОАК, куда вольются “Сухой” и “МиГ“, консолидирует функции управления самолетными программами, а также станет управляющей организацией для компаний “Туполев“, “Ильюшин” и корпорации “Иркут“.

“Оценки, что “Сухой” и “МиГ” прекратят существование, – слишком радикальные. Да, организационная форма юридических лиц изменится, но бренды и люди, которые делают эти бренды, никуда не исчезнут”, – сказали в госкорпорации.

Там подчеркнули, что проводимая оптимизация не затронет инженерно-конструкторские кадры, а только административно-управленческий аппарат.

“Конструкторские школы сохранят самостоятельность, получат новые возможности для развития, а также улучшенные условия труда в формате Единого инженерно-конструкторского центра. Центр расположится в Москве, где сосредоточена существующая испытательная и стендовая инфраструктура ОАК. Перемещение авиационных КБ в другие регионы не стоит в повестке дня”, – сообщили в “Ростехе”.

В компании отметили, что реформа будет реализована поэтапно, в течение нескольких лет.

“Совокупный оптимизационный эффект от проводимых преобразований должен составить до 130 млрд. рублей”, – считает генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь, слова которого привели в пресс-службе “Ростеха”.

По теме: