На производстве МАИ идёт сборка опытного образа ЛМС-901

В социальных сетях опубликованы фотографии изготовления первого опытного образца лёгкого многофункционального самолёта ЛМС-901 (“Байкал”) на производстве Московского авиационного института (МАИ) в Москве.

Планер изготавливаемого первого опытного образца лёгкого многофункционального самолёта ЛМС-901 (“Байкал”) на производстве Московского авиационного института (МАИ) в Москве, апрель 2021 года. Вплотную к планеру стоит ректор Московского авиационного института академик Российской академии наук Михаил Погосян (с) Артём Драбкин

Напомним, что в 2019 году по итогам конкурса ООО “Байкал-инжиниринг” – дочернее предприятие АО “Уральский завод гражданской авиации” (УЗГА, Екатеринбург, входит в состав Госкорпорации Ростех) – получило контракт Министерства промышленности и торговли России на разработку лёгкого однодвигательного турбовинтового многофункционального самолёта на девять пассажиров ЛМС-901 (шифр “Байкал”).

По условиям контракта, разработчик должен был к концу 2020 года передать на статические испытания первый прототип самолёта ЛМС-901 (“Байкал”), которые должны проходить в МАИ, а в конце 2021 года начать лётные испытания первого прототипа. Изготовление первого прототипа самолета для статических испытаний активно ведется на производстве МАИ, хотя сроки очевидно выдержаны не были. Сообщалось, что в дальнейшем УЗГА планирует дооборудовать данный строящийся в МАИ первый прототип в летный образец для проведения летных испытаний, а также изготовить еще два опытных образца (один для летных и один для статических испытаний).

Опытные образцы ЛМС-901 должны оснащаться турбовинтовым двигателем General Electric H80-200 (модернизированный вариант чешского двигателя Walter M601). Серийные образцы самолета предполагается оснащать перспективным российским турбовинтовым двгателем ВК-800С. В соответствии с техническим заданием, стоимость серийного образца ЛМС-901 не должна превышать 120 млн рублей в ценах 2020 года, а стоимость лётного часа без учёта лизинга – 40 тысяч рублей.

Аванпроект данного самолета предварительно прошел экспертизу в профильных научно-исследовательских институтах авиационной отрасли: Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ). Проверка подтвердила высокие значения аэродинамического качества, правильность выбранной схемы самолёта и оптимальное соотношение эксплуатационных показателей. Проектирование и изготовление взлетно-посадочных устройств осуществляет НПАО «Гидромаш». 

Создание самолета выполнялось в тесной кооперации с «Московским авиационным институтом» (национальным исследовательским университетом). Инженеры и научные сотрудники, преподаватели и студенты вуза активно участвовали в разработке РКД, создании математических моделей, проведении натурных экспериментов, изготовлении опытного образца планера. Конструкторское бюро ОСКБЭС МАИ имеет сертификат Разработчика и 55 летний опыт в проектировании и производстве легкой и сверхлегкой авиационной техники.  Им были спроектированы и выпущены такие самолеты как «Квант» «Авиатика-МАИ-890», «МАИ-223», «Авиатика-МАИ-900 «Акробат», «МАИ-411» и другие.

Важно, что не менее 15% объёма работ должны были быть выполнены малыми предприятиями, работающими в инновационной сфере. Поэтому к работе над проектом привлекались такие малые инновационные компании как «АвиаЛтд» (г. Нижний Новгород), «Промсервис» (г. Истра), сотрудники которых обладают требуемым опытом и высокой квалификацией. Также к проекту привлечены ведущие специалисты в области разработки отечественного бортового радиоэлектронного оборудования и других самолётных систем.

Для справки:
Фактически на базе «Байкал-инжиниринга» совместно с МАИ, ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ и целой группой авиационных предприятий складывается центр компетенций по развитию малой авиации в России. Мы стремимся интегрировать в этот процесс все коллективы, обладающие компетенциями в данном направлении

Опытный образец ЛМС-901 «Байкал» будет продемонстрирован на Международном авиационно-космическом салоне в июле. Начало его испытаний запланировано на конец этого года. Девятиместный самолет «Байкал» должен заменить на местных авиалиниях АН-2 и содействовать улучшению транспортной доступности в российских регионах, в том числе, поступив во флот создаваемой Дальневосточной авиакомпании
отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Ключевые параметры были определены в соответствии с требованиями региональных авиакомпаний: две тонны полезной нагрузки, дальность полета – 1500 км, крейсерская скорость – 300 км/ч, взлет с грунтовых полос с 250 метров.

Сборка самолёта ЛМС-901 «Байкал» на базе ОСКБЭС МАИ
Продувка модели ЛМС-901 в ЦАГИ

Планер изготавливаемого первого опытного образца лёгкого многофункционального самолёта ЛМС-901 (“Байкал”) на производстве Московского авиационного института (МАИ) в Москве, апрель 2021 года (с) Артём Драбкин (фото 1) и Лапшин (via aviaforum.ru, фото 2)

Проектный облик лёгкого многофункционального турбовинтового самолёта ЛМС-901 (“Байкал”) разработки ООО “Байкал-инжиниринг” (дочернего предприятия АО “Уральский завод гражданской авиации” (с) aviation21.ru

По теме: