Boeing собрал первый УТ самолёт T-7A Red Hawk

Собран первый «полностью цифровой» самолёт. 28 апреля 2022г. , пресс-служба компании Boeing объявила о выкатке первого серийного образца учебно-тренировочного самолёта T-7A Red Hawk.

«Самолет с полностью цифровым дизайном был построен и испытан с использованием передового производства, гибкой разработки программного обеспечения и технологий цифрового проектирования, что значительно сократило время от проектирования до первого полета. Самолет также оснащен программным обеспечением с открытой архитектурой, обеспечивающим рост и гибкость для удовлетворения будущих потребностей»,

— сообщили в пресс-службе Boeing.

 Новый УТС заменит самолет Northrop T-38 Talon, который совершил первый полет в 1959 году.

В январе глава Turkish Aerospace Industries (TAI) Темел Котиль сообщил, что после 2025 года в Турции будут выпускать по два самолета Hürjet в месяц. Новая модель может заменить УТС T-38, которые эксплуатируют турецкие ВВС.

Промо-ролик выкатки первого серийного самолёта T-7A Red Hawk:

Самолёт, созданный совместно со шведской компанией Saab AB, в 2018 году выиграл тендер ВВС США в рамках программы Т-Х. Долгосрочный контракт, полная стоимость которого составляет $9,2 млрд, включает в себя 351 учебно-тренировочный самолёт, а также 46 наземных тренажёров.

История создания

Напомним, что в сентябре 2018 года совместно разработанный Boeing и шведской группой Saab AB самолет нового типа Т-Х одержал победу в тендере ВВС США на перспективный учебно-тренировочный самолет по программе Т-Х, предназначенный для замены учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки Northrop T-38 Talon. По итогам поведения итогов конкурса, Boeing получила контракт ВВС США стоимостью 813 млн долл на НИОКР, изготовление, поставку, отработку и испытания пяти опытных самолетов Т-Х и семи наземных тренажеров в рамках этапа EMD (Еngineering and manufacturing development), с поставкой на авиабазу Сан-Антонио-Рэндолф (штат Техас) в 2023 финансовом году (то есть с 1 октября 2022 года). Одновременно Boeing получила рамочный контракт стоимостью 9,2 млрд долл на поставку 351 серийного самолета T-Х, 46 наземных тренажеров и соответствующего наземного оборудования. В сентябре 2019 года самолет получил официальное обозначение ВВС США Т-7А Red Hawk.

Boeing и шведская группа Saab выступили в официально начатом ВВС США в 2013 году тендере по программе Т-Х с предложением совместного разработанного реактивного учебно-тренировочного самолета полностью новой конструкции как части системы Advanced Pilot Training System. Разработка его была начата в 2013 году. Официальная презентация первого построенного опытного образца Boeing T-X (ВТХ-1; регистрация N381TX) была произведена на предприятии Boeing в Сент-Луисе (бывший завод McDonnell Douglas) 13 сентября 2016 года, его первый полет состоялся 20 декабря 2016 года. Практически одновременно был построен и второй летный опытный образец (ВТХ-2, регистрация N382TX). К январю 2022 года оба построенных прототипа совершили суммарно 400 полетов.

Презентация первого построенного для ВВС США перспективного учебно-тренировочного самолета Boeing Т-7А Red Hawk опытной партии этапа EMD (Еngineering and manufacturing development). Сент-Луис, 28.04.2022 (с) Boeing

Представленный 28 апреля 2022 года первый самолет Т-7А серии EMD, ставший третьим летным экземпляром в целом, нес на презентации маркировку 99-й учебной авиационной эскадрильи 12-го учебного крыла с авиабазы Сан-Антонио-Рэндолф. Фактически же, как сообщается, данный первый самолет поступит для испытаний в состав 416-й учебной авиационной эскадрильи на авиабазу Эдвардс (штат Калифорния).

Самолет Т-7А двухкилевой и внешне похож на своего рода однодвигательный вариант истребителя Boeing F/A-18E/F Super Hornet. Самолет оснащен одним двигателем серии General Electric F404. В соответствии с требованиями программы Т-Х самолет должен обеспечить реалистичную летную подготовку повышенного этапа для летчиков, соответствующую характеристикам истребителей “4+” и пятого поколений.

T-7A Red Hawk стал первым самолётом, полностью разработанным с применением метода цифровой инженерии. В дальнейшем ВВС США намерены развивать это направление и даже выделили обозначение «e» для самолётов, разработанных с применением метода цифровой инженерии.

Серийное производство самолетов Т-7А будет осуществляться на предприятии Boeing в Сент-Луисе. Saab AB в качестве подрядчика будет отвечать за производство фюзеляжа и ряда других элементов планера, которое в основном должно вестись на новом заводе в Вест-Лафайетт (штат Индиана), хотя задняя часть фюзеляжа будет изготавливаться в Швеции. Достижение первоначальной операционной готовности (IOC) первой строевой эскадрильи самолетов Т-7А в ВВС США запланировано на конец 2024 финансового года.