Первый полёт стратегического бомбардировщика В-21 Raider

Официально о первом полёте В-21 объявлено не было, но Northrop Grumman на своих ресурсах 10 ноября распространила материал, в котором говорится, что “B-21 представляет собой продолжение эволюции флота стратегических бомбардировщиков ВВС США и первый в мире самолет шестого поколения, достигший неба. Когда дело доходит до реализации решимости Америки, Raider обеспечит ВВС США большую дальность полета, высокую выживаемость и гибкость полезной нагрузки. B-21 пробьет самую надежную оборону и нанесет высокоточные удары в любой точке мира. Вот что вам нужно знать о B-21 Raider компании Northrop Grumman, продолжающем летные испытания.

Позднее представитель ВВС США Энн Стефанек сообщила ресурсу The War Zone, что “B-21 Raider находится на летных испытаниях. Летные испытания являются важным шагом в испытательной кампании, проводимой Испытательным центром ВВС США и Объединенной испытательной группой B-21 412-го испытательного крыла, чтобы обеспечить выживаемость и возможности нанесения проникающих ударов на большую дальность для сдерживания агрессии и стратегических атак против Соединенных Штатов и их союзников и партнеров”.

Напомним, что программа создания перспективного малозаметного американского стратегического бомбардировщика была начата в 2000-е годы как Next-Generation Bomber (NGB), затем приостановлена, и возобновлена в 2010 году как Long Range Strike Bomber (LRS-B). В июле 2014 года ВВС США выпустили официальный запрос предложений Northrop Grumman. С самого начала работ по NGB, а затем по LRS-B существовали два конкурирующих проекта самолета – один корпорации Northrop Grumman, и другой – консорциума Boeing и Lockheed Martin, при этом оба проекта были в целом концептуально подобны малозаметному бомбардировщику Northrop Grumman В-2А Spirit, представляя собой дозвуковой самолет по схеме “летающее крыло”.

27 октября 2015 года министерство обороны США выбрало по программе LRS-B проект Northrop Grumman и заключило с ней первоначальный контракт на разработку самолета на сумму 21,4 млрд долл. Общая стоимость НИОКР и поставок по программе оценивается в 80-90 млрд долл. В 2016 году перспективный самолет получил индекс В-21 и название Raider, и был обозначен как “бомбардировщик шестого поколения”.

На предприятии Plant 42 Northrop Grumman в Пальмдейле изготавливается шесть опытных образцов В-21, из которых пять предназначены для летных испытаний, и один – для наземных испытаний. Головной летный прототип Т-1 самолета строился с 2019 года и был закончен в марте 2022 года, когда начал заводские наземные испытания в специальном цеху. Сообщается также, что в 2022 году был завершен постройкой и прототип для наземных испытаний G-1. Официальная церемония публичной презентации первого летного опытного образца В-21 Raider состоялась в Пальмдейле 2 декабря 2022 года. Первый запуск двигателей первого летного прототипа Т-1 и рулежные испытания состоялись в сентябре, а теперь он поднялся в воздух.

Начало поставки первых серийных самолетов В-21 ожидается сейчас в 2026-2027 годах. Ожидается, что первоначальная оперативная готовность (IOC) будет достигнута к 2030 году. Планы ВВС США предусматривают закупку от 100 до 200 самолетов В-21 с целью замены ими стратегических бомбардировщиков В-1В, а затем и В-2А. Начиная с 2025 финансового года планируется ежегодно выделять ассигнования на закупку шести-семи самолетов В-21, с возможностью наращивания в 2030-е годы до 15 самолетов в год. Таким образом, ВВС США планируют на перспективу иметь смешанный парк стратегических бомбардировщиков из самолетов двух типов – новых В-21 Raider и модернизированных бомбардировщиков Boeing В-52 Stratofortress. На момент начала программы LRS-B целевая закупочная стоимость одного серийного самолета планировалась в 550 млн долл, но на настоящее время планируемая закупочная стоимость самолета не сообщается, а неофициально оценивается порядка 700-750 млн долл.

Конструктивно В-21 идеологически повторяет малозаметный дозвуковой бомбардировщик-“летающее крыло” Northrop Grumman В-2А, но имеет несколько меньшие размеры – размах крыла составляет 45 метров против 52 метров у В-2А. При этом, по сравнению с В-2А, новый самолет имеет большее удлинение крыла и глубоко утопленные воздухозаборники двигателя. Используются радиопоглощающие покрытия нового поколения. В-21 оснащается двумя новыми двигателями Pratt & Whitney, созданными на основе двигателя F135 (истребителя F-35) и, согласно опубликованным данным, должен иметь максимальную массу боевой нагрузки 13600 кг, хотя его отсеки для вооружения будут большими по объему, чем у В-2А. Самолет В-21 имеет “открытую архитектуру” и модульность систем и в перспективе возможно создание его беспилотного варианта.

Первый опытный образец Т-1 нового американского малозаметного стратегического бомбардировщика Northrop Grumman В-21 Raider в первом полете. Самолет совершил первый полет с выпущенной буксируемой антенной. Пальмдейл, 10.11.2023 (с) Mike Henry и Andrew Kanei / www.thedrive.com , социальные сети

НОВИКОМ: новое имя банка российских инженеров

АО АКБ «НОВИКОМБАНК», входящее в состав Госкорпорации Ростех, объявило о первом в своей истории ребрендинге. Стартовала масштабная кампания по смене […]

нет комментариев

Первый полёт Ан-225 с космическим челноком «Буран»

13 мая 1989 года, состоялся первый полёт сверхтяжёлого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия» (бортовой номер CCCP-82060), созданного в ОКБ Антонова, с […]

нет комментариев

Угроза в воздухе и с воздуха: МиГ-3 и МиГ-31

Победой в Великой Отечественной войне мы обязаны не только мужеству солдат, партизан и тружеников тыла. Колоссальную роль сыграла техника, выходившая […]

нет комментариев

Был такой самолёт – Ан-3, кому не угодил?

13 мая 1980 года лётчик-испытатель С. Горбик и бортинженер П. Игнатенко впервые подняли самолёт Ан-3 с опытным двигателем ТВД-20 Омского […]

нет комментариев

Первый самолёт конструкции Александра Яковлева — АИР-1

Это одна из значимых дат в истории ПАО «Яковлев» – именно от неё ведёт своё летоисчисление основанное им конструкторское бюро. […]

нет комментариев