19 декабря 1978 года состоялся первый полёт опытного образца самолёта радиолокационного дозора и наведения (РЛДН) А-50. Комплекс был разработан в ОКБ имени Бериева. Поднял машину в небо экипаж под командованием лётчика-испытателя Владимира Демьяновского.
Войска ПВО СССР со второй половины 1960-х годов располагали самолётами РЛДН Ту-126, однако характеристики радиотехнического комплекса этого самолёта уже в 1970-х годах стали неудовлетворительными как на фоне роста угроз со стороны потенциального противника, так и в сравнении с передовыми самолётами-аналогами.
В 1969 году началась разработка радиотехнического комплекса, который мог бы обнаруживать и сопровождать малозаметные воздушные цели, летящие у земли. Головным разработчиком комплекса стал Московский научно-исследовательский институт приборостроения. Платформой для нового комплекса был выбран тяжёлый транспортный самолёт Ил-76.
Постановление о создании комплекса А-50 было подписано в 1973 году, в 1978 году построен самолёт-носитель, который и приступил к полётам в декабре того же года. На начальном этапе полёты проводились без специального оборудования, впоследствии отработки систем шли на земле. Для проведения испытаний построили три опытных машины.
Государственные испытания начались в августе 1979 года, в 1984 году было принято решение о серийном производстве самолётов, в 1985-м стартовала опытная эксплуатация, и в 1989 году самолёт приняли на вооружение. Всего было выпущено около 30 самолётов А-50.
Самолеты ДРЛОиУ: возросшая потребность наших Вооруженных сил
В 2003-2008 годах начались работы по модернизации А-50, итогом которых стало создание версии А-50У. В настоящее время создаётся новый самолёт ДРЛО А-100 «Премьер», который использует платформу самолёта Ил-76МД-90А и современный радиотехнический комплекс.
По теме:
- 18.12.2023г. К 30-летию первого полёта фронтового бомбардировщика Су-34…
- 29.11.2023г. К годовщине первого полёта летающей лаборатории Ту-144…
- 04.07.2023г. Самолёт радиолокационного дозора и наведения Ту-126 «Лиана»…
- 26.06.2023г. Годовщина первого полёта топливозаправщика Ил-78…
НОВИКОМ: новое имя банка российских инженеров
АО АКБ «НОВИКОМБАНК», входящее в состав Госкорпорации Ростех, объявило о первом в своей истории ребрендинге. Стартовала масштабная кампания по смене […]
Первый полёт Ан-225 с космическим челноком «Буран»
13 мая 1989 года, состоялся первый полёт сверхтяжёлого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия» (бортовой номер CCCP-82060), созданного в ОКБ Антонова, с […]
Угроза в воздухе и с воздуха: МиГ-3 и МиГ-31
Победой в Великой Отечественной войне мы обязаны не только мужеству солдат, партизан и тружеников тыла. Колоссальную роль сыграла техника, выходившая […]
Был такой самолёт – Ан-3, кому не угодил?
13 мая 1980 года лётчик-испытатель С. Горбик и бортинженер П. Игнатенко впервые подняли самолёт Ан-3 с опытным двигателем ТВД-20 Омского […]