Итоги 1-го полёта самолёта «Партизан»

В феврале текущего года государственная корпорация развития ВЭБ.РФ на паритетных началах (50/50) с Фондом «Сколково» вошла в акционерный капитал инвестиционной платформы Sk Capital. Это позволило объединить в ключевую структуру для реализации крупных проектов по созданию технологических холдингов в стратегически важных для России отраслях финансовый и стратегический ресурс госкорпорации, технологическую экспертизу фонда «Сколково» и инвестиционную команду Sk Capital.

Одним из таких проектов является создание Сибирским научно-исследовательском институтом авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) по заказу Фонда перспективных исследований (ФПИ) демонстратора транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлёта и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей. Этот проект носит название «Партизан».

Как сообщалось ранее, 16 февраля в Новосибирске демонстратор самолёта выполнил в пилотируемом режиме первый полёт. В СибНИА отметили, что первые полёты «Партизана» будут производится в пилотируемом режиме для обеспечения безопасности испытаний и формирования массива данных, необходимых для последующего «обучения» системы автоматического управления беспилотником. Для сбора полётной информации самолёт оборудован различной регистрирующей аппаратурой и датчиками. Шелковинки на нижней консоли крыла показывают насколько эффективно работает система обдува.

Демонстратор беспилотного самолёта «Партизан» выполнил первый полёт

Машиной управлял Заслуженный лётчик-испытатель России, директор СибНИА Владимир Барсук. После приземления он рассказал корреспонденту ВГТРК, что малых скоростях полёта была выявлена слабая эффективность управления самолётом по крену. Для решения этой проблемы необходимо увеличить площадь элеронов. Как сказал Владимир Барсук, будет добавлена ещё одна секция. (“Вести“, 16 февраля 2024 г. 37:47).

По итогам первого полёта самолёта «Партизан» «Консорциум БАС», Фонд перспективных исследований и СибНИА, подписали соглашение о сотрудничестве, цель которого заключается в проведении совместной работы по развитию проекта.

«В рамках соглашения будут сформированы спецификации летательного аппарата в интересах широкого перечня заказчиков рынка логистических услуг и обеспечена опытная эксплуатация с применением мер государственной поддержки эксплуатантов, определённых в национальном проекте «Беспилотные авиационные системы», – рассказали сайту «Авиация России» в пресс-службе инвестиционной платформы Sk Capital.

«То, над чем работают инженеры СибНИА совместно с Фондом перспективных исследований и “Консорциумом БАС”, недавно казалось невероятным. Успешная интеграция системы “Партизан” в сферу грузоперевозок и мониторинга может радикально изменить структуру логистического рынка, открыв новые возможности с перспективой для коммерческого успеха», – подчеркнули в ФПИ.

Вид из кабины на винто-моторную группу системы активного обдува крыла / Фото: © пресс-служба СибНИА

В ближайшее время в соответствии с программой лётных испытаний будет проводиться плановая работа по подтверждению ключевых лётно-технических характеристик и переход испытаний в беспилотный режим. По окончании испытаний демонстратор должен подтвердить возможность перевозки грузов массой до 1 000 кг на расстояния до 1 000 км, осуществляя взлёт и посадку на неподготовленные площадки размером 50 на 50 метров как в пилотируемом, так и беспилотном режимах.

К 80 – летию СибНИА имени С. А. Чаплыгина

Бывший глава ОАК назначен врио губернатора Ростовской обл.

4 ноября 2024 года президент Российской Федерации Владимир Путин назначил главу ОАК Юрия Слюсаря временно исполняющим обязанности губернатора Ростовской области. […]

1 комментарий

Торг уместен: есть ли покупатели на Су-57? (The National Interest, США)

Истребителей Су-57 произвели не так много, и в связи с этим он пока мало испытан на практике, заявляет автор The […]

нет комментариев

Поставки отечественных компонентов авиационных систем связи

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех приступил к поставкам электронных компонентов для оборудования связи самолетов. Технические параметры новых устройств позволили заменить зарубежные изделия […]

нет комментариев