Реконструкцию аэропорта Орла планируется завершить в 2024г

Особенность исполнения подобных контрактов заключается в том, что на первом этапе выполняются проектные работы, а также уточняется сметная стоимость объекта капитального строительства. Эти параметры подтверждаются органами государственной экспертизы, что гарантирует соответствие проекта требованиям и нормам. Генеральным подрядчиком эти работы были успешно выполнены.

На следующем этапе предусматривается строительство асфальтобетонной взлётно-посадочной полосы, рулёжной дорожки, перрона, периметрового ограждения, системы светосигнального оборудования, водосточно-дренажной сети, здание аэровокзала, а также внешние и внутренние сети. Для выполнения всех работ по обоим этапам реализации проекта реконструкции орловского аэропорта предусмотрено федеральное финансирование в общем объёме 1,4 млрд рублей. Из этих средств в 2022 году было выделено 400 млн рублей, в 2023-м – 600 млн рублей, на 2024 год выделено ещё 400 млн рублей. Такой график финансирования позволяет обеспечить стабильность и планирование работ на протяжении трёх лет.

Возрождение аэродромной сети современной России

В первую неделю декабря 2023 года в официальных группах правительства Орловской области прошло голосование по выбору названия обновленного аэропорта. Опрос проводился в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и мессенджере «Телеграмм». Всего в опросе приняли участие 38 157 человек. Путём сложения всех голосов были получены следующие результаты:

1 место – Аэропорт им. И. С. Тургенева (13 853 голоса)
2 место – Аэропорт им. А. П. Ермолова (11 637 голосов)
3 место – Аэропорт им. Н. Н. Поликарпова (4 589 голосов)

В пресс-службе областной администрации отметили, что результаты голосования будут учтены при принятии решения о названии обновленной воздушной гавани.

В ноябре 2023 года ТК «Вести-Орёл» сообщал о технической готовности аэропорта на 45 процентов. Согласно планам, все работы по реконструкции аэропорта в Орле должны быть завершены в 2024 году.

По окончании строительных работ и ввода объекта в эксплуатацию аэропорт сможет принимать воздушные суда типа SSJ100/SJ-100, а жители и гости региона получат возможность совершать перелёты в Крым, Краснодарский край, Москву, Санкт-Петербург и другие города России. Обновлённая аэропортовая инфраструктура улучшит транспортную доступность и привлекательность региона для инвесторов и бизнеса, будет способствовать повышению авиационной мобильности населения, предоставит новый уровень комфорта путешественникам.

Аэропорт Южный находится на юго-западной окраине Орла примерно в 4-5 километрах от центра города. Он был построен в 1930-х годах и не работает с 2010 года. Длина ВПП составляет 2600 метров, но фактически аэропорт не пригоден к приёму ВС и обслуживанию пассажиров. Сейчас лётное поле и охранная зона аэропорта находятся фактически в городской черте – в непосредственной близости от частной жилой застройки и микрорайона «909-й квартал». Его будущая эксплуатация вызывает много вопросов, т.к. взлёт/посадка возможны только с юго-западного направления, при этом, ближайшие жилые дома дачного посёлка расположены всего в 250 метрах от торца ВПП.

В феврале 2018 года, губернатор Орловской области Андрей Клычков считал, что недействующий аэропорт бессмысленно развивать для гражданской авиации, но перспективно создать на его основе «грузовой хаб с таможенным терминалом». Об этом он рассказал в интервью РИА «Новости».

«Что касается развития авиасообщения, я не хочу идти по пути соседних регионов, где авиаперевозки стали дотационным механизмом решения проблем. Помимо гражданской авиации, есть и другие пути использования авиаузла. С учётом идеального логистического расположения Орла, мы предлагаем создать на базе Орловской области грузовой хаб с таможенным терминалом, в том числе для московского региона», – сказал губернатор. Он добавил, что создание логистического хаба экономически будет более выгодно, чем развитие гражданской авиации.

Новые горизонты. В России развивают региональные аэропорты

Сергей Чемезов посетил Иркутский авиационный завод

Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов посетил с рабочим визитом филиал ПАО «Яковлев» — Иркутский авиационный завод. Он осмотрел современные цеха и линии сборки […]

нет комментариев

ОАК поставила в ВКС очередную партию Су-34 носителей ФАБ

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) передала Минобороны России вторую в этом году партию истребителей-бомбардировщиков Су-34. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации. […]

нет комментариев

Проект БПЛА-амфибии«Меридиан» для труднодоступных территорий 

В рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2025» компания АО «Центр автономных роботизированных систем» (АО «ЦАРС») представила макет грузового БПЛА-амфибии «Меридиан». Аппарат […]

нет комментариев

Эксперт: лазеры способны поражать автономные беспилотники

Лазерное оружие способно поражать автономные беспилотные летательные аппараты (БПЛА), которые не управляются оператором. Об этом в беседе с Tsargrad.tv сообщил […]

нет комментариев