Авиаобозрение 2019_№5. Важные новости авиации

Широкофюзеляжные самолеты в последнее время стали пользоваться меньшей популярностью у авиакомпании. В связи с дорогой эксплуатацией данного типа воздушных судов, авиакомпании стремятся от них отказаться. Однако в России решили пойти другим путем. В Воронеже собран первый модернизированный широкофюзеляжный пассажирский самолет ИЛ-96-400М...

Собран первый ИЛ-96-400М, теперь надо покрасить и испытать

Теперь новый самолет отправится на покраску, после чего машину будут готовить к первым летным испытаниям. Предварительные тесты должны начаться уже в ноябре 2019 года. Затем до мая 2020 года испытания будут продолжены. К июню следующего года новый ИЛ-96-400М должен получить дополнения к сертификату типа – одобрения главного изменения конструкции. С 2020 по 2023 годы планируется построить пять широкофюзеляжных самолетов ИЛ-96-400М. Их передадут Государственной транспортной лизинговой компании. Ожидается, что самолеты будут выполнять рейсы между столицей и Дальним Востоком. Рейсы из Москвы запустят в Хабаровск и во Владивосток…

Напомним:

  • ИЛ-96-400М является удлиненной и значительно модернизированной версией транспортника ИЛ-96-400Т. Его фюзеляж почти на 10 метров длиннее.
  • На смену двигателям ПС90А на самолет установили двигатели ПС-90АЗМ. При максимальной загрузке новый самолет сможет увезти 436 пассажиров.

Воронежские специалисты завершили стапельную сборку прототипа Ил-96-400М

На входящем в транспортное подразделение ОАК воронежском заводе ВАСО завершена стапельная сборка опытного образца российского широкофюзеляжного четырехдвигательного самолета Ил-96-400М. Теперь агрегаты планера будут перемещены в цех окончательной сборки, где стартует финальная сборка машины. Окончательно строительство ВС, начатое в ноябре 2018 г., планируется завершить к концу 2020 г. После этого самолет будет передан для наземных и летных испытаний специалистам ПАО “Ил”. Первый полет Ил-96-400М намечен на 2021 г.

  • Ранее сообщалось, что Ил-96-400М построят и впервые поднимут в воздух в 2019 г. 
  • Ил-96-400М  — пассажирский вариант грузовой машины Ил-96-400Т, которая отличается от базового Ил-96-300 удлиненным на 9,65 м фюзеляжем и увеличенной на 20 т максимальной взлетной массой. Вместимость ВС — 390 пасс. На новой машине будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1.
  • В прошлом году ОАК получила субсидии правительства на запуск производства модернизированных ВС Ил-96-400М. Шесть серийных самолетов предполагалось сдать в 2021, 2022, 2023 и 2024 г. Как сообщали в ОАК ранее, до 2025 г. планируется собирать по два — два с половиной Ил-96 в год.

Sikorsky X2 и другие: от экспериментов к практике

Американская авиастроительная компания Sikorsky старается сохранять лидирующие позиции в авиастроении, что прямо связано с поиском и реализацией новых решений. В последние годы она активно занимается тематикой скоростных вертолетов с соосными несущими и толкающим винтом. Такая схема впервые была реализована в экспериментальном проекте X2 и хорошо себя зарекомендовала. Теперь она нашла применение при разработке новых машин. Проект X2 с самого начала носил экспериментальный характер. Его целью было создание и строительство летающей лаборатории для отработки новой схемы летательного аппарата. В дальнейшем машина могла бы стать источником новых технологий для других проектов, но ее непосредственное внедрение не планировалось…

  • Проектирование нового вертолета выполнили в середине двухтысячных годов, и в 2008-м он был готов к испытаниям. Основные работы выполнялись «Сикорским» самостоятельно, тогда как часть систем и агрегатов создавалась другими предприятиями или закупалась у них. 
  • X2 получил турбовальный двигатель LHTEC T800-LHT-801 мощностью 1800 л.с. Мощность выдавалась на два соосных несущих винта и на хвостовой толкающий, необходимый для разгона. Системы управления обеспечивали контроль за оборотами несущих винтов. На скоростях до 200 узлов (370 км/ч) максимально допустимая скорость вращения превышала 440 об./мин. При превышении 200 узлов винт замедлялся до 360 об./мин или ниже для сохранения оптимальной скорости лопасти.

Несущая система X2 включает два соосных четырехлопастных винта, вращающихся в разных направлениях. В конструкции лопастей применены инженерные решения, направленные на повышение их жесткости и уменьшение скручивания при аэродинамических нагрузках. Сообщается, что подобные решения уже использовались в американских проектах вертолетов…Читать полностью:…

Sikorksy S-97 Raider – скоростной многоцелевой винтокрыл

В конце 2012 года известный американский производитель вертолетной техники – компания Sikorsky – приступила к сборке 2-х прототипов высокоскоростного комбинированного разведывательного вертолета, называемого также винтокрылом, S-97 Raider. Разработка данной винтокрылой машины ведется в интересах американской армии. По словам представителей компании производителя, сборку двух первых прототипов S-97 Raider планируется закончить в середине 2013 года, а к первым испытаниям новых машин приступить в 2014 году… 

  • Винтокрыл S-97 Raider создается на базе высокоскоростного прототипа компании под названием X2. Данная модель помимо соосных несущих винтов оснащена толкающим хвостовым винтом и крыльями небольшой полощади для создания подъемной силы. По оценкам разработчиков проекта их детище в состоянии развивать скорость более 460 км/ч. На вооружении американской армии новый вертолет S-97 Raider может заменить морально устаревшие разведывательные вертолеты Bell OH-58 Kiowa Warrior, которые находились на вооружении армии США еще во время войны во Вьетнаме…
  • Представители компании Сикорского обещают, что S-97 Raider сможет развивать крейсерскую скорость порядка 426 км/ч, а максимальная дальность полета может составить 1300 км. И тот и другой показатель для подобной машины выглядит более чем солидным и радикально превосходит показатели всех современных боевых вертолетов в мире… 

S-97 оснащен двумя расположенными близко друг к другу соосными винтами, но движется вперед он не с их помощью, а с помощью заднего толкающего винта. В результате этого удается устранить избыточную сложность конструкции соосного вертолета – ценой разработки отдельного механизма, который отвечает за горизонтальное движение машины. Сообщается, что экспериментальная машина смогла достигнуть скорости в 486 км/ч, но для разработок компании Сикорского это не рекорд. Подобных скоростей еще в 70-е годы прошлого века удалось достичь вертолету S-69…Читать полностью:…

Холдинг «Вертолёты России» начал сборку первой партии Ми-8АМТШ-ВН

Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» приступил к производству партии из 10 вертолетов Ми-8АМТШ-ВН в специальном исполнении согласно контракту, подписанному на форуме «Армия-2019». Об этом сообщает пресс-служба холдинга. Уже произведена закупка комплексов бортовой обороны «ЛСЗ-8ВН», которые будут поставлены с апреля по ноябрь следующего года для установки на вертолеты. Контракт на поставку 10 Ми-8АМТШ-ВН в специальном исполнении заключен на форуме «Армия-2019» со сроком поставки вертолетов в 2020-2021 годах.

  • Как пояснили в холдинге, вертолет Ми-8АМТШ-ВН является усовершенствованной версией вертолета Ми-8/17, созданной с учетом сирийского опыта. Он оснащается газотурбинными двигателями ВК-2500-03 с модернизированной трансмиссией и с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой.
  • Кроме того, на вертолет установлен обновленный состав вооружения, главной особенностью которого стало применение на фермах спецподвески двух курсовых пулеметов калибра 12,7 мм. Кабина экипажа и основные агрегаты вертолета прикрыты броней из титанового сплава, а пол кабины и борта до иллюминаторов закрываются съемной кевларовой броней. На вертолет установлено новое пилотажно-навигационное оборудование. Для повышения боевой живучести применен принцип комбинации «стеклянной кабины» и надежных аналоговых приборов. Машина адаптирована для применения в ночных условиях. Ми-8АМТШ-ВН оснащается комплексом обороны ЛСЗ-8ВН, который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, ставит помехи головкам их наведения и выбрасывает ложные тепловые цели... Источник:…

В аэропорту «Шереметьево» открыта третья взлетно-посадочная полоса и авиаэстакада

Третья взлетно-посадочная полоса московского аэропорта «Шереметьево» приняла первый самолет.Согласно информации на сайте Минтранса РФ, открытие ВПП-3 позволит увеличить количество взлетно-посадочных операций (ВПО) в «Шереметьево» с 65 до 90 в час. Первую посадку на новую ВПП совершил самолет крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот», следовавший маршрутом Санкт-Петербург-Москва. По традиции воздушное судно было встречено на аэродроме водной аркой…

Сроки строительства ВПП-3 неоднократно переносились. Минтранс в начале апреля выражал надежду, что третья взлетно-посадочная полоса в “Шереметьево” заработает до июня. Росавиация в конце апреля сообщала, что строительство третьей ВПП планируется завершить 1 июля. В начале июля первый замгендиректора по производству “Шереметьево” Андрей Никулин сообщил журналистам, что ВПП-3 будет введена в эксплуатацию до 1 сентября. В конце августа “Шереметьево” анонсировало открытие полосы 1 сентября, на тот момент строительные работы на ВПП-3 были полностью завершены…

Восстановленный SSJ100 с саблетами возобновил испытательные полёты

АО «Гражданские самолёты Сухого» возобновило испытательные полёты самолёта Суперджет 100 бортовой номер 97006, оснащённого саблевидными законцовками крыла — саблетами. По данным онлайн сервиса Flightradar24, первый полёт был выполнен 20 сентября — более чем через год после полученных повреждений в результате аварийной посадки 12 июля 2018 года. 12 июля 2018 года на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском при проведении испытаний по оценке аэродинамических характеристик самолёта с законцовками крыла на испытательном экземпляре SSJ100 (заводской номер 95032, регистрационный 97006) после завершения запланированной программы полёта при посадке не полностью вышла правая стойка шасси. После выработки топлива посадка была выполнена с убранными левой и носовой стоками шасси на покрытую пеной ВПП

  • На борту находился экипаж из трёх человек: лётчик-испытатель, инженер по лётным испытаниям и представитель сертификационного центра. Никто из них не пострадал. В ГСС тогда сообщили, что самолёт получил незначительные повреждения и будет восстановлен для продолжения испытаний...

Расследование аварийной посадки этого борта позволило Межгосударственному авиакомитету подтвердить соответствие серийной конструкции самолёта SSJ100 расчётным параметрам. МАК установил, что грубая посадка самолёта с вертикальной перегрузкой около 4g привела к разрушению предохранительных штифтов правой основной опоры шасси. Конструкция планера SSJ100 рассчитана на максимальную перегрузку в 3,75g. Об этом говорится в предварительном отчёте МАК по расследованию катастрофы в Шереметьево 5 мая. Полёты этого борта проходят практически ежедневно, в воздухе самолёт находится до четырёх часов…Читать полностью:…

На истребителе Су-57 испытали новейшую криптозащищенную систему связи

Новейшая версия системы связи и передачи данных ОСНОД (объединенная система связи, обмена данными, навигации и опознавания) с повышенной крипто- и помехозащитой проходит госиспытания в составе истребителя пятого поколения Су-57. Об этом рассказал начальник научно-технического центра НПП «Полет» холдинга «Росэлектроника» Алексей Ратнер. «Сама система ОСНОД разрабатывалась довольно давно и прожила уже несколько поколений. Модификация на Су-57 разрабатывалась именно под этот самолет и сегодня в его составе проходит этап государственных испытаний», — сказал Ратнер

По словам собеседника, в разработанной в НПП «Полет» системе реализованы специальные виды помехозащиты и помехоустойчивого кодирования с восстановлением информации. «Кроме того, обеспечивается постоянная криптозащита связи, то есть перехват сообщений в этой системе ни к чему не приведет. На сегодня это одна из самых помехозащищенных систем связи», — добавил Ратнер.

Для самолета МС-21 создан цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления

Концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех создал для семейства самолетов МС-21 цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления. Впервые в отечественной практике для семейства самолетов МС-21 создан полностью цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления, обеспечивающий заданный уровень безопасности полета за счет обоснованного построения архитектуры системы, разнородных аппаратных компонентов и разнородного базового программного обеспечения. В настоящее время проводятся летные и сертификационные испытания в составе самолета МС-21. С 2019 года планируется поставка серийных комплектов в корпорацию «Иркут»…

  • Архитектура системы построена с учетом вновь введенных квалификационных требований по созданию сложных высокоинтегрированных систем, гармонизированных с международными руководящими документами на основе анализа безопасности и с целью исключения общей причины отказов.
  • Аппаратная часть вычислительной системы, состоящей из двух вычислительных блоков, является четырехкратно-резервированной с применением в каждом канале электронной компонентной базы разных разработчиков и изготовителей, и организована по принципу «двух контролируемых триад».
  • Режимы штурвального управления предусматривают контролируемую реконфигурацию при локальных отказах с возможностью перехода на резервный режим, также допускающий поканальную реконфигурацию для сохранения целостности функции управления...

«Технические решения, разработанные предприятиями концерна для самолетов МС-21, уже доказывают свою эффективность. Лайнер принимал активное участие в летной программе Московского авиационно-космического салона МАКС-2019, а на этой неделе успешно совершил перелет в Турцию для участия в фестивале авиации, космоса и технологий TEKNOFEST 2019»...Читать полностью:…

Читать также: