Авиаобозрение 2019_№6. Новости авиации

Названы самые небезопасные авиакомпании

Эксперты провели исследование и выявили, какие авиакомпании можно считать самыми небезопасными для пассажиров. Об этом сообщает издание Buying Business Travel.
Специалисты портала Airlineratings проверили 250 авиаперевозчиков на соответствие требованиям безопасности. Так, чтобы считаться безопасной, авиакомпании необходимо было соответствовать всем требованиям безопасности Международной организации гражданской авиации, иметь подтверждённый сертификат IOSA Международной ассоциации воздушного транспорта и разрешения на полеты в европейском и американском воздушном пространстве, не иметь происшествий с человеческими жертвами за последние 10 лет и не использовать самолеты, выпущенные до 1990 года… Источник:…

  • Меньше всего доверять эксперты советуют авиакомпании Nepal Airlines (Непал), а также US-Bangla Airlines из Бангладеша, Blue Wing из Суринама и Airlines PNG из Папуа-Новая Гвинея.Потенциально опасными признаны Kam Air (Афганистан), Iraqi Airways (Ирак), Ariana Afghan Airlines (Афганистан) и две тайских авиакомпании Nok Air и AirAsia Thailand... Источник:…

В рейтинг также попали российские перевозчики: самыми безопасными оказались S7, “Якутия”, Россия, “Уральские авиалинии”, “Нордавиа” и “Победа”...

Российско-арабский сверхзвуковой бизнес-джет может появиться в 2027 году

Демонстратор российско-арабского сверхзвукового бизнес-джета может появиться в 2023 году, сам самолет – в 2027 году,  инвестиции в проект на первом этапе оцениваются в 100 миллионов долларов, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. «В 2027 году, например», – сказал министр, отвечая на вопрос, когда может появиться такой совместный самолет…

«Для того, что реализовать этап до демонстратора, это стоит примерно 100 миллионов долларов. Если демонстратор полетит в 2023 году, мы должны потратить 6 с чем-то миллиардов рублей, сами или совместно», – рассказал Мантуров. «Там другая физика работает: при пересечении происходит звуковой барьер. Это основная проблема, с которой все борются и пытаются найти решение. Мы посчитали, что это возможно преодолеть, если мы вываливаемся за 18 км и там переходим на сверхзвуковой режим. По сути, это будет соответствовать децибелам традиционного самолета, который летит на высоте 1 км», – сказал он, добавив, что самолету еще нужно пройти международную сертификацию в требованиях по допуску в части шума. (“Остроумный умник”, когда нибудь и “вывалишься”)…Читать подробнее:…

Россия ввела освобождение от уплаты НДС на ввоз бизнес-джетов – что дальше?

В течение 2019 года Россия впервые предприняла два важнейших шага для создания нормальных рыночных условий развития гражданской авиации:

Первым шагом было прекращение использования воздушных судов, зарегистрированных за рубежом и не прошедших таможенную очистку для коммерческого использования на чартерных рейсах внутри России и других стран Евразийского экономического союза. Удаление нелегальных чартерных рейсов с рынка устранило самое большое препятствие для развития легитимного чартерного бизнеса в России.

Второй шаг вступает в силу с 1 января 2020 года, когда Россия прекратит применять налогдобавленную стоимость (НДС) на ввоз гражданских воздушных судов для любых целей, включая коммерческое использование на чартерных рейсах. Освобождение от ввозного НДС осуществляется в виде применения нулевой (0%) ставки НДС на ввоз гражданских воздушных судов с 1 января 2020 года. Читать далее подробнее:

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» И ВЭБ.РФ ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О ПРОДВИЖЕНИИ КА-62

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и ВЭБ.РФ в рамках Восточного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве в области поддержки производства и продвижения гражданских вертолетов типа Ка-62...

Подписи под документом поставили генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский и заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов. Соглашение, рассчитанное на десять лет, подразумевает участие ВЭБ.РФ в проектах, направленных на развитие производства и продвижение гражданских вертолетов Ка-62 и его модификаций. «Сегодняшнее соглашение еще на один шаг приближает нас к выводу Ка-62 на рынок – этот новейший вертолет востребован во многих регионах нашей страны и за рубежом, и я уверен, что при поддержке ВЭБ.РФ он быстро найдет своего первого эксплуатанта. Рассчитываем получить базовый сертификат на Ка-62 в 2020 году, но с учетом интереса, проявляемого к машине, мы планируем начать ее серийное производство уже в этом году», – отметил Андрей Богинский. Ка-62 производится на предприятии в Приморском крае, что имеет большое значение для развития производства на Дальнем Востоке. Родной регион для вертолета может стать и одним из первых мест его лидерной эксплуатации. На текущий момент рассматриваем финансирование первых четырех серийных образцов Ка-62. Всего потенциал мирового рынка гражданских вертолетов в этом сегменте оценивается почти в 140 единиц техники ежегодно.

Вертолет Ка-62 имеет максимальную взлетную массу до 6,5 тонн, он может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 600 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью вертолета является обширное применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта – одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России…Читать далее:…

КА-62: МНОГОЦЕЛЕВОЙ ХАРАКТЕР

На МАКС-2019 впервые в летной программе авиасалона принял участие новейший многоцелевой вертолет Ка-62. Сегодня холдинг «Вертолеты России» продолжает испытания перспективной машины, а запуск серийного производства запланирован на 2020 год. В числе основных сфер применения нового вертолета – транспортировка пассажиров, спасательные операции, работы в нефтегазовой области. Кроме того, Ка-62 может получить морскую версию, а также использоваться в Арктике. 

Из военных в гражданские:

История Ка-62 начинается в 1980-е годы, когда стало понятно, что сверхуспешный Ми-8 с его грузоподъемностью в 4 тонны нерентабельно использовать при перевозке меньших грузов. До этого с подобными задачами справлялся Ми-4, который к концу 1980-х годов устарел, и после его повсеместного списания ниша грузоперевозок массой около 2 тонн оставалась пустой. Тогда ОКБ Камова приступает к разработке нового армейского вертолета под маркировкой В-60.   Военные поставили задачу широко: кроме транспортировки грузов и людей новая машина должна быть адаптируема под нужды разведки, а также выполнять боевые функции. Первый макет будущего вертолета был создан в 1989 году. Для увеличения скорости полета ОКБ Камова впервые отказалось от традиционной для них соосной схемы. Рулевой винт был выполнен в закрытом виде типа «финестрон». Машина получила название Ка-60. Разведывательная модификация была одобрена военными под названием Ка-60Р, также разрабатывалась палубная версия Ка-60К…Читать далее:…    

КА-226Т: ВЕРТОЛЕТ-ТРАНСФОРМЕР

Экологичность, экономичность и современный комплекс авионики делают легкий многоцелевой Ка-226Т одним из лучших в своем классе. Улучшить характеристики вертолета призван и новый двигатель ВК-650В, разработку которого начала ОДК. 

Но, пожалуй, основной отличительной особенностью этой машины является модульность ее конструкции. Вертолет легко преобразуется в одну из пяти модификаций: Ка-226Т может быть пассажирским, транспортным, медицинским, полицейским или поисково-спасательным...

Семейство многоцелевых:

Прямым предшественником Ка-266Т является самый массовый вертолет ОКБ Камова – легкий многоцелевой Ка-26. Он был единственным исключительно гражданским вертолетом, производившимся в Советском Союзе. С 1969 года Ка-26 был выпущен в количестве более 800 машин и стал первым советским вертолетом, получившим западный сертификат FAR. Ка-26 применялся в гражданской авиации СССР и успешно экспортировался в другие страны…Читать далее:…

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» передали ГТЛК два “Ансата” с медицинскими модулями

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) два вертолета «Ансат» производства Казанского вертолетного завода с медицинскими модулями. Машины предназначены для развития санитарной авиации в российских регионах...

Вертолеты «Ансат» переданы в дальнейшую эксплуатацию в интересах авиакомпании «СКОЛ». Машины поставляются в рамках реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации». «Санитарные «Ансаты», поставляемые ГТЛК, оснащены медицинскими модулями. Установленное оборудование позволяет проводить интенсивную терапию прямо в воздухе, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. – Благодаря использованию вертолетов соблюдается правило «золотого часа» – время, когда пострадавшему можно оказать помощь наиболее эффективно»…

Летающая лаборатория. Вертолет «Ансат»

Напомним, в августе 2019 года Росавиация сертифицировала восьмикратное увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета «Ансат»: с 2 до 16 тысяч часов. Сертификационные документы были вручены генеральному директору холдинга «Вертолеты России» Андрею Богинскому в ходе международного авиасалона МАКС-2019. Лёгкий многоцелевой вертолет «Ансат» спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного. «Ансат» с медицинским модулем имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Прежде всего, это меньшая стоимость обслуживания, обучения и ремонта. Кроме того, вертолет может эксплуатироваться при температурах от -45 до +50 градусов по Цельсию. Успешно завершены высокогорные испытания «Ансата», подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров[…]

11.02.2020 года. На Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех завершились сертификационные испытания вертолета «Ансат» с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus.

Цель сертификационных испытаний – оценка работоспособности оборудования, установленного в VIP-салоне вертолета, и электромагнитной совместимости с бортовым радиоэлектронным оборудованием. Следующий этап – получение в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) одобрения данного изменения типовой конструкции вертолета.

«Мы рассчитываем, что процедура сертификации «Ансата Aurus» не займет много времени. После получения соответствующих документов в Росавиации весной рассчитываем провести предъявительские и приемо-сдаточные испытания машины. После этого вертолет будет передан первому заказчику», – рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский[…]

Завершена установка комплексного тренажера вертолета (КТВ) «Ансат». После окончания пуско-наладочных работ тренажер пройдет квалификационную оценку для сертификации по международным стандартам.

Комплексный тренажер вертолета «Ансат» установлен в здании тренажерного комплекса Авиационного учебного центра (АУЦ) КВЗ на территории предприятия. Тренажер был изготовлен компанией «М.А.К.», занимающейся разработкой и производством технических средств обучения для летного и технического состава. После проведения квалификационной оценки АУЦ предприятие получит разрешение от Росавиации на эксплуатацию тренажера. Математическая модель тренажера разработана на основании данных летных испытаний вертолета, предоставленных опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода[…]. 

Авиакомпания “Аэрофлот” закупит девять самолетов семейства А320neo

Российский государственный перевозчик “Аэрофлот” закупит девять среднемагистральных самолетов Airbus семейства A320neo. Как сообщается в документах, размещенных на портале госзакупок, поставки ВС намечены на 2020 г. 

15 июля перевозчик разместил заявку на сумму до 566 млн долл. с целью приобретения в операционный лизинг шести новых A320neo. Тендер разбит на два лота, один из которых предполагает операционный лизинг двух машин; максимальная стоимость контракта составляет 188,6 млн долл. Второй лот стоимостью 377,8 млн долл. предполагает лизинг четырех самолетов. В обоих случаях машины должны быть поставлены авиакомпании в 2020 г. сроком на 12 лет. По данным “Аэрофлота” на 1 июля, авиакомпания эксплуатирует 250 самолетов, включая 113 ВС семейства A320 предыдущего поколения…

Россия поставила в Китай первый вертолёт Ми-171 с двигателями ВК-2500

Россия поставила в Китай первый вертолёт Ми-171 с двигателями ВК-2500-03, сообщил представитель пресс-службы «Вертолётов России» на выставке China Helicopter Exposition в Тяньцзине…

«Осуществлена поставка первого вертолёта Ми-171 с двигателями ВК-2500 китайскому заказчику, подписаны и исполняются контракты на поставку ещё 12 вертолётов китайским заказчикам», — цитирует представителя компании ТАСС. Он также сообщил, что в первой половине 2020 года холдинг планирует поставить в Китай первые два вертолёта «Ансат». В конце мая «Реальное время» со ссылкой на пресс-службу главы Татарстана передавала, что член Госсовета Китая Ван Юн посетил Казанский вертолётный завод, где ему представили видеофильм о демонстрационном туре вертолёта «Ансат» по странам Юго-Восточной Азии.

«Вертолеты России» договорились о передаче Китаю «Ансатов»

Холдинг  «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех заключил соглашение с китайской компанией Sino-Russian Helicopter Group о поставке двух спасательных вертолетов «Ансат». Передача авиатехники запланирована на первую половину следующего года. Церемония подписания документа состоялась в рамках Пятой международной вертолетной выставки China Helicopter Exposition, которая проходит в городе Тяньцзине с 10 по 13 октября...

Два «Ансата» будут первыми в партии из 20 вертолетов этого типа, которые холдинг передаст китайской стороне. Напомним, в ноябре прошлого года на международном авиасалоне Airshow China 2018 холдинг заключил контракт с Sino-Russian Helicopter Group на поставку 20 машин в интересах Ассоциации медицины катастроф Китайской Народной Республики. «Мы заключили договор о поставке 20 вертолетов, поставку первых двух вертолетов ожидаем в следующем году. Мы планируем первый квартал, максимум – второй квартал», – приводит слова представителя китайской компании У Хаонаня агентство РИА Новости. «Ансат» при оснащении медицинским модулем может использоваться для оказания первичной помощи пострадавшим и экстренной медицинской эвакуации пациента и эксплуатироваться в местности со сложным рельефом, в отдаленных районах со сложной транспортной доступностью. Кроме того, медицинский модуль «Ансата» обеспечивает возможность проведения реанимации, интенсивной терапии и мониторинга основных функций жизнедеятельности организма пострадавшего во время транспортировки.

ЦАГИ представил облик двухфюзеляжного транспортного самолёта

Учёные Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) представили облик перспективного двухфюзеляжного воздушного судна будущего в рамках школы-семинара «Аэродинамика и динамика […]

нет комментариев

Реконструкция аэропорта в Благовещенске завершится в 2025г

Аэропорт Благовещенск (Игнатьево) является главным авиационным узлом Приамурья, обеспечивая связь региона с городами Сибири, Дальнего Востока и Москвой. С 2022 […]

Почему сняли с должности Александра Нерадько?

Федеральная служба безопасности провела обыски в Росавиации по уголовным делам о незаконном выводе из-под российской юрисдикции 59 гражданских самолётов и […]