Статус программы военно-транспортного самолёта Ил-112В/212

Обновлено 6 марта 2024 года
06.03.2024 года. Сергей Шойгу: продолжается создание самолёта Ил-212/276
13.10.2023 года. Ил-112В будет переработан в Ил-212 под двигатели ПД-8
19.07.2023 года. Военно-транспортный самолёт Ил-112В получит двигатель ПД-8
20.06.2023 года. По программе Ил-112В планируется доработать двигатель и крыло
18.10.2022 года. Строительство новых летных образцов Ил-112В не ведется в связи с продолжением расследования авиакатастрофы 2021 года
8.05.2022 года. Ил-112В: установлены причины катастрофы:..
22.02.2023 года. Работы по созданию Ил-112В приостановлены
16.02.2022 года. Можно ли ждать Ил-112В в ближайшие годы или “забудут”

5.02.2022года. Ситуация с Ил-112В. Вытянет ли вертолет Ми-26 задачи ВТС?
Минобороны приняло решение, что ряд задач, который должен был выполнять легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, пока возьмет на себя вертолет Ми-26. Возможно, вертолеты Ми-26 будут закупать дополнительно, или же будут активнее использовать имеющийся парк.
О том, что вертолет Ми-26 возьмет на себя ряд задач, которые планировали возложить на разрабатываемый военный транспортник Ил-112В, сообщил первый зампред коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов в интервью Интерфаксу…далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - rasshifrovku-chernyh-yashikov-razbivshegosya-il-112v-ostavyat-v-taine-htcbl5f9-1629390961.jpg 21.08.2021 года. Расшифровку черных ящиков Ил-112В №101 оставят в тайне
Черные ящики разбившегося в Подмосковье опытного образца новейшего российского военно-транспортного самолета Ил-112В расшифровали. Об этом ТАСС в среду, 19 августа, сообщил источник в силовых структурах.
По его словам, данные с параметрического и речевого самописцев не подлежат разглашению — их оставят в тайне. Собеседник агентства также уточнил, что черные ящики обгорели и были повреждены, но специалистам удалось считать информацию в спецлаборатории…далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Ил-112Вх352х198.jpg 17.08.2021года. Катастрофа опытного образца ВТС Ил-112В
Падение военно-транспортного самолета Ил-112В в Подмосковье могло произойти из-за резкого возгорания гидравлической системы, которое, в отличие от пожара в двигателе, потушить невозможно. Об этом «Ленте.ру» рассказал летчик-испытатель Магомед Толбоев. Он добавил, что объяснить, из-за чего именно произошло возгорание, на данный момент сложно — необходимо проведение работ на месте крушения...далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Ил-112В_3.jpg30.03.2021 года. Ил-112В возобновил программу лётных испытаний
30 марта 2021 года продолжилась программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Полет осуществлялся на аэродроме воронежского авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех)...далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - il-112х352х198.jpg26.03.2021 года. Лётные испытания Ил-112В возобновятся в конце марта
Второй полёт лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В запланирован на 30 марта. В конце января 2021 года закончились низкочастотные испытания самолёта, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиаотрасли...далее:
8.12.2020г. Ил-112В — вылет откладывается. Хронология обещаний:
Возобновление лётных испытаний лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В снова перенесено. Выполнить второй полёт спустя почти два года после первого подъёма в воздух теперь планируется в феврале 2021 года. Об этом сообщает РИА Новости  со ссылкой на источник в авиастроительной области.
Второй полёт Ил-112 вновь отложен и до конца этого года не состоится. Самые оптимистичные сроки продолжения лётных испытаний – февраль 2021 года“, – рассказал собеседник агентства. По его словам, перенос сроков возобновления лётных испытаний Ил-112В отчасти вызван тем, что “основные силы ПАО “Ильюшин” брошены на тему Ил-114-300“. Собеседник уточнил, что ко второму полёту выполнены доработки основных систем и снижена масса самолёта почти на две тонны[…]
Далее:
Денис Мантуров посетил воронежское предприятие ОАК 6.10.2020г.- Д. Мантуров: реконструкция аэродрома «Придача» даст возможность возобновить испытательные полёты Ил-112В.
Денис Мантуров посетил воронежское предприятие ОАК
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров совершил рабочую поездку в Воронеж, где посетил предприятие дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» – «Воронежское акционерное самолётостроительное общество», которое осуществляет выпуск дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов Ил-96-300, изготавливает новый пассажирский Ил-96-400М и легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, выпускает агрегаты для гражданских и транспортных самолётов в рамках кооперации, осуществляет ремонт и послегарантийное обслуживание авиационной техники[…]
Подробнее:
Ил-112В с запущенными двигателями. 5.10.2020г. На ВАСО показали новейший Ил-112В: облегчённый и в новой ливрее[…]
Самые свежие фото новейшего Ил-112В: внутри и снаружи Дополнение: Фото новейшего Ил-112В: внутри и снаружи[…]
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - il-112v-1597074503.t.jpg 11 августа 2020 года. Воронежский авиазавод выкатил первый летный экземпляр Ил-112В[…]
На заводе ВАСО выкатили первый летный экземпляр Ил-112В в окраске ВКС России. Снимок разместили в Telegram-канале AviaNews, отметив при этом непривычный вид воронежского легкого транспортного самолета.
– Ил-112В (заводской номер 0001) в цветах главного заказчика – Минобороны России – и с бортовым номером RF-41400. Нам не до конца понятно, зачем это нужно было делать на несерийной машине, – заинтересовались авторы сообщения.
В среду, 5 августа, в пресс-службе ВАСО пояснили, что ничего необычного в цвете нет: он является типовым для военно-транспортных самолетов.
– Самолет, проходящий летные испытания, должен обязательно иметь регистрационный номер, который и был присвоен Ил-112В как воздушной экспериментальной авиации. ВС является опытным летным образцом и предназначено исключительно для проведения летных испытаний, – сообщили на авиапредприятии.
В ближайшее время завершится этап цеховых предъявлений. После этого самолет приступит к аэродромным наземным испытаниям, а затем и к этапу предварительных летных испытаний[…]
Источник:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - voenno-transportnyi-samolet-il-112v-tqlbmt7b-1573556821.t.jpg 29 июля 2020 года. Ресурсные испытания военно-транспортного самолета Ил-112В начнутся в 2021 году
28 июля. ИНТЕРФАКС – Ресурсные технические испытания легкого военно-транспортного самолета Ил-112В планируется начать в 2021 году, ожидается, что они продлятся около двух лет, сообщили во вторник в пресс-службе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени Жуковского.
“В ходе ресурсных испытаний, которые начнутся в 2021 году, самолет подвергнется многократным нагружениям, имитирующим не менее 5000 полетов. Далее он пройдет комплекс статических испытаний. Эксперименты продлятся порядка двух лет”, – сообщает институт. “На ближайшее время запланированы совместные работы по улучшению аэродинамики, конструктивных характеристик и доработке системы управления будущих серийных самолетов Ил-112В”, – говорится в пресс-релизе.
Как сообщалось, первый полет опытного образца Ил-112В состоялся 30 марта 2019 года, однако на тот момент самолет не отвечал требованиям Минобороны РФ по грузоподъемности, поэтому требовал доработки[…]
Далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - PSX_20200623_192920.jpg 23 июня 2020 года. Завершено изготовление агрегатов на второй опытный самолёт Ил-114-300
На ульяновском самолетостроительном предприятии АО «Авиастар-СП» завершено изготовление панелей фюзеляжа для второго опытного регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. Агрегаты будут отгружены на Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал АО «РСК «МиГ», сообщили в пресс-службе “Авиастар-СП”. На площадке ульяновского авиастроительного завода изготавливаются в сборе панели фюзеляжа (обшивка, стрингеры, обода, компенсаторы), люки и двери.
– В этом году мы уже отправили в Нижний Новгород панели фюзеляжа с целью дальнейшей сборки второго опытного образца самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям, – прокомментировал директор программы по изготовлению авиационной техники АО «Авиастар-СП» Григорий Истомин. – Далее приступим к работам по изготовлению комплектов люков и дверей. Планируем до конца года отправить все агрегаты на второй самолет.
Основные характеристики Ил-114-300:
– максимальная пассажировместимость – 68 кресел, 
– крейсерская скорость – 500 км/ч,
– дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой – 1400 км, 
– перегоночная дальность – 5000 км,
– высота полета – до 7600 м.
Подробнее:
Второй полёт опытного образца Ил-112В могут перенести из-за коронавируса 8 апреля 2020 года. Второй полёт опытного образца Ил-112В могут перенести из-за коронавируса
Второй полет новейшего легкого военно-транспортного самолета Ил-112В могут перенести из-за ситуации с коронавирусом, но на реализацию всей программы это не повлияет. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на информированный источник.
Эпидемиологическая ситуация может скорректировать сроки второго полета Ил-112В, так как на предприятии (ВАСО) введен специальный режим работы – приводит агентство слова источника. При этом отмечается, что участки производства, в том числе, с непрерывным циклом, на предприятии функционируют, а сама программа Ил-112В находится в высокой стадии готовности к продолжению летных испытаний. Ранее сообщалось, что второй полет первого опытного образца Ил-112В запланирован на апрель 2020 года[…]
Далее:
17 февраля 2020 года. Новейший транспортник Ил-112 совершит второй полет в апреле 2020 г.
Мы идем на сертификацию транспортных самолетов Ил-76, Ил-114-300, Ил-112, производство которого сейчас планируется.
В апреле мы поднимаем Ил-112 на заводе в Воронеже и там же организуем его серийное производство, – рассказал глава
ПАО “Ил” Юрий Грудинин на совещании по развитию кадрового потенциала высокотехнологичной промышленности в Таганроге.
Его слова приводит ТАСС[…]
Подробнее:
Статус программы Ил-112В:
1. Лётные испытания Ил-112В перенесены на 2020 год из-за неготовности ВПП аэродрома ВАСО.
2. Второй опытный образец самолёта в ЦАГИ проходит ресурсные и статические испытания.
3. Идёт строительство третьего и четвёртого самолётов.
Состояние на 15 декабря 2019 г.
15 декабря 2019 г.
Лётные испытания лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В будут продолжены в первом квартале 2020 года. Ил-112В выполнил первый полёт 30 марта 2019 года на аэродроме ВАСО “Придача”. Позже было заявлено, что лётные испытания самолёта продолжатся в конце года после завершения реконструкции взлётно-посадочной полосы аэродрома, которая должна была закончиться в ноябре. Однако реконструкция ВПП затягивается и завершится не ранее весны 2020 года.
6 декабря 2019 г.
В подмосковном Жуковском на базе Летно-исследовательского института им. М.М. Громова завершился третий этап летных испытаний силовой установки Ил-112В – турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. Основной задачей очередных испытаний в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ стала проверка работоспособности воздушного винта АВ112 типовой конструкции, а также других узлов.
11 июля 2019 г.
План мероприятий по снижению веса самолёта идёт с некоторым опережением, уже частично реализован на первом опытном образце. Ожидается снизить его массу до тонны. На “тройке” – втором опытном самолёте – не менее 2 тонн. В целях снижения веса будут меняться некоторые агрегаты, которые будут устанавливать на машины уже после проведения испытаний. Кроме того, в плане по снижению массы самолёта стоит мероприятие – сокращение состава рабочего места штурмана.
2 июля 2019 г.
Второй полёт Ил-112В состоится в начале 2020 года, сообщил ТАСС главный конструктор Ил-112В Сергей Ляшенко. “В начале 2020 года. Дату не загадываем”, – сказал он, отвечая на вопрос о дате второго полёта Ил-112В.
19 июня 2019 г.
На ВАСО началось производство третьего и четвёртого самолётов Ил-112В, сообщил глава компании Юрий Грудинин. «Мы сейчас запустили две машины, начали производство третьей и четвёртой – всё нормально», – заявил Грудинин. Он отметил, что программа испытаний Ил-112В утверждена и выполняется по плану.
6 июня 2019 г.
Ил-112В, который 30 марта 2019 года совершил первый полёт, останется на Воронежском авиазаводе (ВАСО) до конца ноября 2019 г. в связи с ремонтом взлётно-посадочной полосы на аэродроме предприятия. На МАКС-2019 будет представлен макет самолёта.
17 апреля 2019 г.
Сегодня стало известно, что опытный образец Ил-112В примет участие в лётной программе МАКС-2019.
30 марта 2019 г.
Новый российский военно-транспортный самолёт Ил-112В в субботу успешно выполнил первый испытательный полёт. Посадка на аэродроме Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) прошла штатно.
28 марта 2019 г.
Методический совет дал разрешение на начало лётных испытаний лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, его первый полёт состоится в Воронеже в ближайшие дни.
6 февраля 2019 г.
Наземная подготовка двигателей для нового военно-транспортного самолёта Ил-112В идёт штатно, сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации. Ведётся плановая наземная отработка силовых установок в составе самолёта под его первый полёт по программе, согласованной между АО “ОДК” и ПАО “Ил”. Работа проходит в штатном режиме. Об этом сообщает “Интерфакс” со ссылкой на пресс-службу ОДК. Первый полёт самолёта анонсировался на конец января, однако пока Ил-112В проходит наземные отработки систем.
30 декабря 2018 г.
Военно-транспортный самолёт Ил-112В совершит в январе ещё две рулёжки и три пробежки по взлётно-посадочной полосе перед первым испытательным полётом. Об этом ТАСС рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.
28 декабря 2018 г.
Экипаж приступил к рулёжкам и пробежкам самолёта по аэродрому.
22 декабря 2018 г.
Первый полёт Ил-112В может состояться в последних числах января 2019 года. Об этом сообщил заместитель министра обороны России Алексей Криворучко во время посещения авиазавода в Воронеже (ВАСО).
20 декабря 2018 г.
В ночь на 18 декабря в ЦАГИ были доставлены секции крыла самолёта. В настоящее время в несколько этапов проводится транспортировка элементов планера самолёта с территории ПАО «ВАСО» в Воронеже в подмосковный Жуковский. Из Воронежа автопоездом колонна в сопровождении машин ГИБДД двигалась чуть более суток. Ранее в институт уже доставили стабилизатор, элерон, закрылок, а также несколько десятков контейнеров с более мелкими частями конструкции самолёта.
17 декабря 2018 г.
Второй опытный образец лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В отправлен из Воронежа для проведения статических и ресурсных испытаний в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ, город Жуковский). 18 декабря в ЦАГИ автопоездом будут доставлены секции крыла самолёта. В Жуковский уже прибыл ряд контейнеров с более мелкими частями конструкции самолёта. Фюзеляж второго Ил-112В будет доставлен в Жуковский ближе к концу декабря.
27 ноября 2018 г.
Первый лётный образец лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В передан на лётно-испытательную станцию Воронежского авиазавода (ЛИС ВАСО) для аэродромных отработок и подготовки к первому полёту. На ЛИС ВАСО специалисты ПАО “Ил” проведут весь комплекс так называемых аэродромных отработок перспективного лёгкого военно-транспортного самолёта. По итогам будет дано заключение о готовности Ил-112В к первому полёту.
18 октября 2018 г.
На первый опытный лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В установлены турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ. Приближается первый полёт самолёта и начало лётных испытаний. Об этом рассказал заместитель генерального директора — генеральный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин
“Основная задача на сегодня — синхронизироваться с предстоящими испытаниями самолёта Ил-112В. ОДК выполняет все свои обязательства — двигатели ТВ7-117СТ уже установлены на самолёт”, — сказал он.
5 октября 2018 г.
На ВАСО завершились частотные испытания первого лётного образца самолёта. Ил-112В передан на ЛИС для подготовки к первому полёту, который должен быть выполнен до конца ноября.
20 июля 2018 г.
На Воронежском авиазаводе (ВАСО) начались отработки систем опытного лётного образца лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Одновременно с этим в ЦАГИ проходят статические испытания конструктивно подобных образцов (панелей) крыла и фюзеляжа самолёта Ил-112В. Объекты экспериментов подвергаются изолированным усилиям на сжатие и сдвиг. При к каждому образцу прикладываются нагрузки, постепенно возрастающие сначала до эксплуатационного, затем до расчётного значения, и доводят панели до разрушения.
22 июня 2018 г.
Серийное производство самолётов Ил-96-400М и Ил-112В на Воронежском акционерном самолётостроительном обществе (ВАСО) будет налажено с 2020 года. Об этом сообщил вице-президент по транспортной авиации Объединённой авиастроительной корпорации, генеральный директор ПАО “Ил” Алексей Рогозин. “Начиная примерно с 2020 года здесь будет налажен серийный выпуск сразу двух новых типов самолётов – Ил-96-400М и военно-транспортного Ил-112В”, – сказал он.
21 мая 2018 г.
В Воронеже не заводе ВАСО* лётный образец перспективного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В успешно прошёл проверку на герметичность и влагозащищённость фюзеляжа.
11 апреля 2018 г.
В рамках госпрограммы вооружения до 2025 года было запланировано порядка 22 самолетов. Но потребность в них велика, поскольку самолёты предыдущей серии сходят уже, жизненный цикл у них на финише. Я думаю, что свыше ста самолетов в общей сложности мы будем закупать”, – сказал заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов на ВАСО во время заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития военно-транспортной авиации.
10 апреля 2018 г.
На ВАСО началась процедура постановки под ток опытного лётного экземпляра лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Подключение к электропитанию позволяет приступить к отработкам смонтированных на борту самолёта систем. Речь, в частности, идёт о гидравлике, барометрии, кондиционировании и вентиляции. Первый вылет транспортника планируется до конца текущего года.
30 января 2018 г.
Первый полёт лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В запланирован на второе полугодие 2018 года, об этом в интервью газете “КоммерсантЪ” рассказал глава дивизиона «Ильюшин» Алексей Рогозин. 
Подробнее…
20 декабря 2017 г.
В Жуковском завершился первый этап лётных испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. В ходе первого этапа испытаний было выполнено около 20 полётов, по результатам которых Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) подготовит заключение о возможности установки ТВ7-117СТ на первый опытный самолёт Ил-112В.
12 сентября 2017 г.
В Жуковском на базе ЛИИ им. Громова начались лётные испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. В ходе испытаний будет выполнено 20 полётов, в ходе которых проверят работу силовой установки в натурных условиях на различных режимах и диапазонах высот. Завершить испытания в составе летающей лаборатории планируется в течение двух месяцев, после чего двигатель будет готов к полётам в составе самолёта Ил-112В.
19 августа 2017 г.
Все подготовительные работы к испытаниям самолёта Ил-112В практически завершены. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин на торжественном мероприятии, посвящённом Дню Воздушного флота и 85-летию Воронежского акционерного самолётостроительного общества. “Сегодня мы стоим на пороге завершения всех необходимых работ, связанных с будущими испытаниями самолёта Ил-112В – самолёта лёгкого военно-транспортного класса, самолёта, который должен заменить уходящий парк антоновских самолётов”, – сказал Рогозин.
20 июня 2017 г. Первый полёт нового военно-транспортного самолёта Ил-112В переносится на начало 2018 годасообщил главный конструктор ОАО “Ил” Николай Таликов. По словам главного конструктора, перенос сроков первого полёта, “в основном, связан с оборудованием” и не повлияет на начало серийного производства. “Мы предполагаем, испытания продлятся года два, не меньше. Дальнейшие планы по серийному производству как были, так и остаются”, – отметил Таликов.
29 мая 2017 г.
Лётные испытания нового военно-транспортного самолёта Ил-112В начнутся в конце 2017 года, доложил Дмитрий Рогозин на совещании вице-премьеров у Дмитрия Медведева.
15 апреля 2017 г.
В связи с отставанием от сроков подготовки самолёта к первому полёту, Дмитрий Рогозин после посещения ВАСО потребовал представить догоночный график работы над новой машиной. О чём и написал в своём Твиттере.
11 апреля 2017 г.
ОАК собирается производить военно-транспортные самолеты Ил-112В темпом 12-18 единиц в год, сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь в программе “В рабочий полдень” на телеканале “России 24”. Он отметил, что первый полёт Ил-112В планируется до конца 2017 года, а начало поставок – с 2021 года. Совет директоров ОАО «Ил» одобрил сделку на сумму 8 943 281 руб. по доп. соглашению к Договору от 12 октября 2015 года с ЛИИ им. Громова на проведение составной части опытно-конструкторских работ по оснащению опытных самолётов Ил-112В комплектом КБТИ-М для проведения испытаний.
(источник Центр раскрытия корпоративной информации”)
5 апреля 2017 г.
На ВАСО переданы первые двигатели ТВ7-117СТ, сообщает Lenta.ru со ссылкой на представителей Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).
22 февраля 2017 г.
На ОАО «Ил» начаты работы по монтажу экспериментального образца процедурного тренажёра, который станет важным элементом при подготовке первого полёта Ил-112В. Тренажёр обеспечивает отработку выполнения спектра задач пилотирования и имитации работы бортовых систем. Технические решения, использованные при его создании и отработанные в ходе эксплуатации, будут применены при работе над основным процедурным тренажёром. Математическая модель полёта самолёта и работы его систем основаны на расчётах и данных, полученных в ходе стендовых испытаний и продувок в аэродинамической трубе. Новый тренажёр обеспечит имитацию руления по аэродрому, взлёта и набора высоты, полёта по маршруту и захода на посадку. Кроме того, лётчики смогут отрабатывать пилотирование самолёта по приборам или визуально, в полном эксплуатационном диапазоне высот и скоростей.
Начало пути Ил-112… с 2004-2010 года (возобновлено в 2014 году)