Статус программ авиадвигателестроения ОДК

30.04.2021 года. Двигатель-демонстратор АПД-500 готовят к установке на самолет
В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова завершился этап макетирования двигателя-демонстратора АПД-500 на летательный аппарат. Изделие планируется установить на самолет Як-18Т для проведения наземных отработок, сообщили в пресс-службе ЦИАМ.
«В настоящее время АПД-500 проходит стендовые испытания с разработанными для него системами, которые отвечают за взаимодействие с летательным аппаратом, – управления двигателем, редуктором, воздушным винтом», – рассказал главный конструктор проекта, начальник сектора ЦИАМ Александр Костюченков…
АПД-500 создан в рамках научно-исследовательской работы «Адаптация», заказчиком которой выступает Минпромторг России. Главной задачей НИР является подтверждение возможности создания на базе автомобильного поршневого двигателя авиационного варианта, демонстрация подходов к разработке авиационной версии и оценка преимуществ создания адаптированного авиадвигателя на базе серийного автомотора по срокам и стоимости…подробнее:
13.04.2021 года. ОДК готова к сборке газогенератора первого опытного двигателя ПД-8
Объединенная двигателестроительная корпорация завершила изготовление основных узлов и систем опытных газогенераторов нового перспективного двигателя ПД-8. К сборке в составе единого изделия готовы компрессор высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления. Следующим этапом работ станет сборка газогенератора, сообщили в пресс-службе ОДК...
«В производстве деталей и узлов газогенератора перспективного двигателя применяются прогрессивные технологические процессы и современное оборудование, включая формообразование основных деталей двигателя аддитивным способом», – отметил заместитель генерального директора – генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин…
Создание маршевой силовой установки ПД-8 для применения на самолетах SSJ-NEW идет в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием положительного опыта создания двигателя ПД-14…подробнее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - detonacionny-engine%D1%85800%D1%85400-770x400.jpg9.04.2021 года. ОДК испытала демонстратора прямоточного детонационного двигателя
Опытное конструкторское бюро им. А. Люльки (филиал ПАО «ОДК-УМПО») завершило первый этап испытаний демонстратора прямоточного пульсирующего детонационного двигателя, который в будущем сможет применяться в перспективных ракетно-космических системах, гиперзвуковых летательных аппаратах и орбитальных самолетах...далее:
ВК-650В5.04.2021 года. До конца 2021 года «ОДК-Климов» изготовит три опытных образца двигателя ВК-650В
Проектный комитет АО «ОДК» на очередном заседании рассмотрел вопрос прохождения очередного контрольного рубежа по созданию двигателя ВК-650В для вертолета Ка-226Т. По итогам первых испытаний демонстратора подтверждены заложенные в техническом задании характеристики. Три опытных образца двигателя «ОДК-Климов» изготовит до конца года. Об этом сообщили в пресс-службе «Климова».
«Текущие результаты проектирования доказывают конкурентоспособность будущего продукта. Теперь проект ОКР по двигателю ВК-650В будет трансформирован в программу, в которую войдут, в частности, проекты по организации серийного производства и послепродажного обслуживания (ППО) нового двигателя», – сообщили на предприятии…далее:
24.03.2021 года. ОДК открыла новый зарубежный сервисный центр
Объединенная двигателестроительная корпорация открыла новый зарубежный сервисный центр для ремонта двигателей. На базе иностранного заказчика установлено все необходимое для ремонта оборудование, оснастка и инструмент. Это позволит обслуживать технику без транспортировки на базу производителя, сообщили в пресс-службе ОДК… В настоящее время АО «ММП имени В.В.Чернышева» расширяет географию сервисных центров, работы по модульному ремонту двигателей являются приоритетным направлением деятельности службы эксплуатации предприятия…
Четыре специалиста ММП имени В.В. Чернышева уже прошли дополнительную переподготовку и заменили модуль камеры сгорания двигателя РД-33МК на территории эксплуатирующей организации…далее:
2.03.2021 года. ОДК изготовила редуктор для вертолётного двигателя ВК-650В
В рамках кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» изготовил редуктор – один из ключевых элементов вертолётного двигателя ВК-650В, сообщили в пресс-службе ОДК.
От редуктора зависит жизнеспособность всех систем силовой установки – топливной, масляной, электрической, а также передача мощности на винт. На первом этапе собран редуктор для двигателя–демонстратора, который в настоящее время проходит испытания на АО «ОДК-Климов»далее:
16.02.2021 года. Система автоматического управления двигателя ВК-650В повысит безопасность полётов
Новые технологии и материалы для снижения уровня электромагнитных полей будут применяться в системе автоматического управления (САУ) двигателей ВК-650В и способствовать повышению безопасности полётов, сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.
АО «ОДК-Климов» применило в конструкции изделия специальные нововведения и материалы, в том числе радиопоглощающие, которые позволяют в несколько раз увеличить стойкость САУ двигателя ВК-650В к электромагнитным полям высокой интенсивности. Подтверждающие данные получены в результате расчётно-экспериментальных работ, выполненных специалистами ОДК-Климов с привлечением научных организаций ООО «НИЦ Радиотехники» и АО «НИИАО»…далее:

На фото – трубопроводы двигателя SaM146 самолёта SSJ100.
10.02.2021года. Объявлен тендер на разработку и изготовление комплекта трубопроводов двигателя ПД-8
ПАО “ОДК-Сатурн” объявило тендер на право заключить договор на выполнение составной части опытно-конструкторских работ “Разработка и изготовление комплекта трубопроводов двигателя ПД-8”. Соответствующая заявка размещена на сайте  РосТендер. инфо.
Согласно тендерной документации, исполнитель до 15 ноября 2021 года должен разработать рабоче-конструкторскую документацию, провести подготовку производства и изготовить два комплекта трубопроводов двигателя ПД-8 для проведения предварительных испытаний опытного образца двигателя в “ОДК-Сатурн”. А до 1 февраля 2022 года также изготовить два комплекта трубопроводов для проведения предварительных автономных испытаний на своей производственной площадке.
К 1 декабря 2022 года исполнитель должен изготовить и поставить два опытных комплекта для проведения сертификационных испытаний…
Подготовка и проведение сертификационных, инженерных и лётных испытаний двигателя ПД-8, в том числе государственные испытания опытного образца двигателя, запланированы с 1 сентября 2022 года по 30 марта 2023 г.Далее:
22.01.2021 года. В Армавире открывается сервисный центр по обслуживанию двигателей АИ-222-25
Программа организации ремонта двигателя АИ-222-25, рассчитанная на два года и предполагающая модульную замену деталей в зоне эксплуатации двигателя на учебной базе в Армавире, запущена Объединенной двигателестроительной корпорацией. Сообщили в пресс-службе ОДК. Для работы в новом сервисном центре работники отдела сопровождения эксплуатации пройдут обучение на ПК «Салют» и получат допуск к самостоятельной работе. Сейчас замена неисправных модулей АИ-222-25 проводится при участии представителей конструкторов, сотрудников сборочного цеха и работников отдела сопровождения эксплуатации ПК «Салют» АО «ОДК».
АИ-222-25 – двухконтурный турбореактивный двигатель, который применяется в российском учебно-боевом самолёте Як-130. С 2015 года изготавливается целиком из российских деталей и комплектующих на московской площадке – производственном комплексе «Салют» АО «ОДК»…подробнее:
19.01.2021 года. ОДК завершила техническую подготовку предприятий для изготовления двигателей ВК-2500П/ПС
Акционерное общество «ОДК-Климов» pавершило техническую подготовку предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации к изготовлению узлов и деталей для турбовальных двигателей ВК-2500П и ВК-2500ПС, сообщили в пресс-службе ОДК-Климов.
“В конце 2020 года начато изготовление ключевых узлов двигателей в широкой кооперации предприятий ОДК – ММП им. В.В. Чернышева, производящего модуль осевого компрессора, и ОДК-УМПО, где собирают модули свободной турбины. Ранее детали поставлялись только для базовых двигателей ВК-2500, а для ВК-2500П и ВК-2500ПС осуществлялась их доработка на АО «ОДК-Климов»”, – отметила представитель предприятия, добавив, что в 2021 году планируется выпустить более 70 двигателей ВК-2500П/ПС с деталями производства ММП им. В.В. Чернышева и ОДК-УМПО…
Далее:
23.12.2020 года. Двигатель для ПАК ДА получил название «Изделие РФ»
Испытания двигателя для ракетоносца ПАК ДА начнутся в 2021 году, уже проведены испытания ряда узлов, подготовлены производственные мощности на “ОДК-Кузнецов”. Сборка первого опытного образца началась. Об этом сообщил журналистам заместитель генерального директора – управляющий директор предприятия Алексей Соболев. Двигатель получил рабочее название “Изделие РФ”.
“В этом году первый двигатель “в железе” изготовлен, находится на сборке. До конца года двигатель будет собран для начала стендовых испытаний. В течение 2021 года первый перспективный двигатель будет проходить стендовые испытания с целью отработки параметров, заданных в техническом задании Минобороны”, – сказал он, уточнив, что в 2021 году будет собран еще ряд образцов нового перспективного изделия[…] Далее:
22.12.2020 года. В Омске будут проходить стендовые испытания двигателей ТВ7-117СТ
На базе Омского моторостроительного завода им. Баранова в микрорайоне Крутая Горка запущен стенд для испытаний турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ-01. Запуск стенда стал возможен благодаря договорённости, достигнутой в ходе встречи губернатора Омской области Александра Буркова с руководством Объединённой двигателестроительной корпорации. Соответствующее соглашение было подписано в 2019 году. Об этом сообщается на портале Правительства Омской области.
«Мы получили большой заказ большой для проведения испытательных работ. До 2024 года этот стенд уже обеспечен заказами, будут проводиться конструкторские испытания двигателей ТВ7-117 для Ил-114 и Ил-112. Для нас это важно, что мы сохраняем производственные объекты. Мы видим перспективу развития филиала в Крутой Горке. Соответственно, у населённого пункта есть будущее. У нас будут проводиться работы, которые сегодня очень важны для современного российского авиастроения», – отметил Александр Бурков в ходе церемонии запуска стенда[…]
Далее:
2.11.2020 года. Ростех сертифицировал двигатель для Ми-171А2 в Южной Корее
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха сертифицировала в Южной Корее двигатель ВК-2500ПС-03 для гражданского вертолета Ми-171А2. Валидация сертификата типа позволит начать поставки агрегатов производства «ОДК Климов» в эту страну[…]
Далее:
1.12.2020 года. Ресурс двигателя АИ-222-25 увеличен в четыре раза по сравнению с началом его серийного производства
Новые материалы и современные технологии позволили с 2016 года вдвое увеличить ресурс двигателей АИ-222-25 учебно-боевого самолёта Як-130, а с начала серийного выпуска агрегата в 2009 году – в четыре раза. Об этом сообщили в пресс-службе ГК Ростех.
Увеличение ресурса двигателя АИ-222-25 позволит гораздо дольше поддерживать лётную готовность самолётов без капитального ремонта, снизить расходы и уменьшить трудозатраты на обслуживание. Увеличение ресурса затронет как новые двигатели, так и уже находящиеся в эксплуатации, которые проходят модернизацию при поступлении на ремонт. Таким образом, постепенно будет улучшен весь парк АИ-222-25[…]
Далее:
13.11.2020 года. Макетной комиссии представлен облик нового двигателя ВК-1600В
Конструктивный облик нового двигателя ВК-1600В для вертолётов Ка-62 представлен “ОДК-Климов” макетной комиссии, которая подтвердила, Сертификационный базис ВК-1600В обеспечивает полноту учёта требований к лётной годности двигателя и охране окружающей среды. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации. «Мы прошли важный этап процесса создания нового двигателя. Примечательно, что в непростых условиях ограничений мы выполняем все обязательства, соблюдаем все сроки. Проект принят авиационными властями, впереди дальнейшая серьёзная работа», – отметил директор программы – главный конструктор “ОДК-Климов” Дмитрий Юрченко. Двигатель ВК-1600В в классе мощности 1300–1800 л.с. предназначен для нового российского вертолета Ка-62. В начале 2021 года планируется передать на стендовые испытания двигатель-демонстратор. Сертификация силовой установки ВК-1600В по планам состоится в 2023 году[…]
Далее:
ОДК-Пермские моторы 13.11.2020 года. Два пермских предприятия ОДК объединяются в единый научно-производственный комплекс
ИНТЕРФАКС – На базе акционерных обществ “ОДК-Пермские моторы” и “ОДК-Авиадвигатель” создается единый научно-производственный комплекс, сообщает пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации.
“В ОДК продолжается процесс оптимизации организационной структуры. В ноябре 2020 года на базе двух предприятий АО “ОДК-ПМ” и АО “ОДК-Авиадвигатель” запущен процесс создания единого научно-производственного комплекса “ОДК-Пермские моторы” (далее – НПК)”, – сказано в сообщении, размещенном на сайте корпорации.
По информации пресс-службы, для управления НПК введена должность заместителя генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации. 10 ноября на нее назначен управляющий директор – генеральный конструктор АО “ОДК-Авиадвигатель” Александр Иноземцев.
10.11.2020 года. «Технодинамика» разработает систему электропитания и коммутации агрегатов двигателя ПД-8
Для авиационного двигателя ПД-8, который планируется применять в качестве силовой установки на самолётах SSJ-New и Бе-200, АО «Электропривод» холдинга «Технодинамика» разрабатывает систему автономного электропитания и коммутации агрегатов.
Авиационный газотурбинный двигатель ПД-8 разрабатывается на основе ПД-14 – перспективного гражданского ТРДД с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн. Планируется, что ПД-8 будет готов в 2022 году. База двигателя может применяться и для вертолётов. Разработка ПД-8 идёт в рамках программы импортозамещения…
Технический проект системы электропитания СЭПК-8 успешно прошёл защиту, результаты работ рассмотрены на совместном заседании НТС АО «ОДК» и НТС ПАО «ОДК-Сатурн»[…]
Подробнее:
3.11.2020г. ОДК завершила стендовые испытания двигателя ВК-2500П
По итогам завершившихся стендовых испытаний вертолётного двигателя ВК-2500П силовая установка признана полностью соответствующей заявленным характеристикам и готова к серийному производству, сообщили в ГК “Ростех.
Турбовальный двигатель ВК-2500П со свободной турбиной – наиболее совершенная модификация двигателя ВК-2500, который устанавливается на многих машинах семейств «Миль» и «Камов». Силовая установка имеет модернизированную систему автоматического управления (новый БАРК-6В-7П) и защитную противопомпажную систему, которая восстанавливает штатную работу двигателя после его остановки при попадании пороховых или выхлопных газов и возникновении помпажа[…]
Далее:
ВК-650В 25.09.2020г. Двигатель ВК-650В прошел макетную комиссию
В АО «ОДК-Климов» прошла макетная комиссия, в ходе которой был предложен сертификационный базис новой силовой установки ВК-650В. По итогам макетной комиссии подписан и согласован с Авиарегистром России соответствующий протокол. Макет двигателя был представлен в виде электронной 3D модели, его узлов и деталей. Одновременно была проведена макетная комиссия по блоку автоматического регулирования и контроля БАРК-5В для ВК-650В. Об этом сообщили в пресс-службе АО «ОДК-Климов» «Безусловно, прохождение макетной комиссии – это важный этап в процессе создания нового двигателя. Сегодня можно сказать, что проект принят авиационными властями, уточнен план работ на основе принятых решений и рекомендаций, и впереди плотная и очень интересная работа по созданию востребованного на рынке продукта в столь сжатые сроки», – подчеркивает Директор программы ПДВ – главный конструктор ОДК-Климов Анастасия Соловьева.
Турбовальный двигатель ВК-650В предназначен для легких вертолетов российской разработки, включая Ка-226 и «Ансат», а также перспективного VRT-500. В декабре текущего года специалисты ОДК-Климов представят двигатель-демонстратор ВК-650В, в 2021 году начнутся первые испытания[…]
Новикомбанк заключил с «ОДК-Авиадвигатель» соглашение на 3 млрд рублей 22 сентября 2020 года. Новикомбанк заключил с «ОДК-Авиадвигатель» соглашение на 3 млрд рублей
30 августа 2020 года. Начало испытаний демонстратора двигателя ВК-650В запланировано на декабрь 2020 года[…]
апд-500 28.08.2020г. ЦИАМ показал адаптированный для малой авиации двигатель от автомобиля Aurus[…]
24.08.2020г. В ОДК создан инновационный комплекс вибродиагностики авиадвигателей истребителей[…]
Ростех открыл в Уфе производство узлов вертолетных двигателей 17.07.2020г. Ростех открыл в Уфе производство узлов вертолетных двигателей[…]
24.08.2020г.
ОДК начала серийное производство двигателей НК-32-02[…]
ОДК поставила первую установочную партию двигателей НК-32 второго этапа для Ту-160М[…]
В ОДК создан инновационный комплекс вибродиагностики авиадвигателей истребителей[…]
21.08.2020г. В ОДК создали гибридный комплекс для производства деталей авиадвигателей[…]
05.08.2020г. Двигатель ТВ7-117СТ-01 готов к испытаниям в составе самолёта Ил-114-300[…]
Композитная лопатка вентилятора ПД-35 01.08.2020г. Лопатки вентилятора из российских композитов для двигателя ПД-35 прошли первый этап испытаний в составе ПД-14[…]
30.07.2020г. Для двигателя ПД-35 разработана композитная лопатка вентилятора[…]
Композиты ПД-14 28.08.2020г. ОНПП «Технология» приступило к выпуску комплектующих для ТРДД ПД-14[…]
30.07.2020г. Для двигателя ПД-35 разработана композитная лопатка вентилятора[…]
22.07.2020г. Двигатель для сверхзвукового гражданского самолёта разработают на базе ПД-14[…]
17.07.2020г.  Ростех открыл в Уфе производство узлов вертолетных двигателей[…]
13.07.2020г. Двигатели для вертолётов Ка-226, «Ансат», VRT-500 и Ка-62 планируется сертифицировать через три года[…]
04.04.2020г. Прототип двигателя АПД-500 пройдёт лётные испытания в 2021 году[…]

31.03.2020г. Для «Ансата» и Ка-62 ОДК разрабатывает российские двигатели[…]
Як-40ЛЛ гибридная силовая установка21.03.2020г. ЦИАМ и СибНИА начали готовить самолет для испытаний гибридной СУ[…]
17.03.2020г. Росавиация подтвердила соответствие двигателей ПС-90А и ПС-90А2 требованиям ИКАО по экологии[…]
04.02.2020г. Прототип двигателя АПД-500 пройдёт лётные испытания в 2021 году[…]
29.01.2020г. Двигатели для первых гибридных самолётов могут появиться к 2022 году[…]
07.12.2019г. Не требующие полировки лопатки турбин авиадвигателей будут изготавливать в Рыбинске[…]
28.11.2019г. Росавиация подтвердила соответствие двигателя ПД-14 экологическим нормам ИКАО[…]
15.10.2019г. В ЦИАМ испытали двигатель для «более электрического» самолёта[…]
12.10.2019г. В Китай поставлен первый вертолёт Ми-171 с двигателями ВК-2500[…]
11.09.2019г. Началась разработка вертолётного двигателя ВК-650В[…]
19.08.2019г. Для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть[…]
09.08.2019г. Ил-96 с двумя двигателями ПД-35 может появиться в 2025 году[…]
24.07.2019г. ЦИАМ приступил ко второму этапу НИР «Адаптация» по созданию авиационного двигателя-демонстратора[…]
22.07.2019г. В ЦИАМ создан электронный макет 500-сильного поршневого авиадвигателя[…]
28.06.2019г. Денис Мантуров: линейка генераторов ПД-14 будет двигаться к ПД-12 и ПД-8[…]
11.06.2019г. ЦИАМ продолжает исследования на роторно-поршневом двигателе[…]
30.05.2019г. В ПД-35 будут применяться технологии прямого лазерного выращивания деталей[…]
16.052019г. ОДК представила на HeliRussia новые двигатели для вертолётов
24.04.2019г. Двигатель АЛ-41Ф1 для Су-57 запущен в серийное производство[…]
Бе-200ЧС / Фото (c) Mihalkoz? https://wallbox.ru/wallpaper/69412/ 17.04.2019г. Для Бе-200 будет разработан новый авиадвигатель ПД-8[…]
28.03.2019г. «Технодинамика» ведёт разработку системы зажигания для двигателя ВК-800С[…]
07.03.2019г. В ЦИАМ рассмотрели перспективы двигателя ВК-800С[…]
28.02.2019г. Импортозамещение авиадвигателей улучшило их топливную эффективность[…]
18.02.2019г. Самолёт с электродвигателем выполнит первый полёт в 2020 году[…]
27.11.2018г. Начинается серийное производство двигателя для вертолёта Ми-28НМ[…]
30.10.2018г. В ЦАГИ испытали прямоточный воздушный двигатель для космического аппарата[…]
07.09.2018г. Создание двигателя ПД-35 будет завершено в 2025 году
12.03.2018г. Двигатель ПД-35 может пойти в серию в 2028 году[…]
05.12.2017г. Александр Иноземцев презентовал М. Соколову и М. Бабичу проекты ПД-14 и ПД-35[…]
09.10.2017г. В ЦИАМ обсудили проблемы и перспективы развития двигателестроения для малой и региональной авиации[…]
29.09.2017г. В России идёт разработка суперсплава для авиадвигателя ПД-35[…]
11.04.2017г. В СО РАН подготовлена программа разработки научных основ для создания двигателя ПД-35[…]
08.03.2017г. ОДК реализует новый подход к созданию авиационных двигателей[…]
9.09.2016г. Двигатель ВК-2500П проходит лётные испытания на Ми-28НМ
Начало публикаций с сентября 2016 года