Авиаобозрение 2020_№7(22). Новости авиации

Мантуров рассказал, когда начнутся испытания крыла МС-21 из российских ПКМ

Испытания композитного крыла самолёта МС-21, изготовленного из российских компонентов, начнутся в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в июле, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров 22 мая в рамках рабочей поездки в Пермский край на предприятие «ОДК-Пермские моторы».

МС-21 с крылом из российских ПКМ получит дополнение к сертификату типа в конце 2020 года
Крыло МС-21 из российских компонентов

Поставки компонентов для изготовления композитного крыла нового российского лайнера выполняла американская компания Суtec Industries, принадлежащая бельгийской Solvay. В начале января 2019 года они прекратили поставки из-за санкций, введённых в сентябре 2018 года в отношении АО «Аэрокомпозит» и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина».


Предварительные испытания ПКМ для МС-21 завершатся в 2019 году
Испытания отечественных ПКМ завершено

“Мне очень жаль, что зарубежные коллеги сами себе отказали в возможности поставки этой продукции в наш совместный проект. Но нам это, в определённом смысле, в плюс. Это был вызов, но мы с этим вызовом справились, с учётом того, что мы с коллегами из Росатома давно ещё предусматривали проект по запуску производства композитных нитей в Татарстане, в Елабуге“, – сказал Денис Мантуров.

Подготовка крыла МС-21 к испытаниям

С целью формирования рынка ПКМ в России было создано АО “НПК “Химпроминжиниринг” – управляющая компания дивизиона госкорпорации “Росатом” по композитным материалам, которая под брендом Umatex Group объединяет научно-исследовательский центр и предприятия по производству высокопрочных и высокомодульных углеродных волокон и тканей на их основе, в том числе углеродных волокон UMT 49S, UMT 42S и UMT 290. Также в конструкции МС-21 будет использоваться биндерная лента ACM BE-C180UD производства компании “Препрег-СКМ” и лента Роболен 200 производства НПО “Унихимтек”.


Евгений Каблов: наша задача — создать полный аналог иностранного углеволокна
МС-21 на отечественных композитах
Полимерно-композиционный материал

“Могу сказать, что сегодня уже установлен центроплан из российских композитов, испытанный для серийного МС-21. Мы с этой задачей уже в первой части справились, в июле мы полное цельное композитное крыло ставим в ЦАГИ на статические испытания, и я уверен, что все эти параметры, которые мы заложили изначально в конструкцию самолета, с заменой на российского производителя, полностью будут выполнены”, – подчеркнул министр.


Лазерно-ультразвуковая структуроскопия будет следить за качеством композитных деталей
Лазерно-ультразвуковая структуроскопия

Российские компоненты для производства композиционных материалов будут применяться в конструкции центроплана и консолей крыла, которые изготавливаются методом вакуумной диффузии, а также для изготовления рулей высоты, направления и агрегатов механизации крыла.


Источник: