Авиаобозрение 2020_№7(22). Новости авиации

Катамаранный авианосец России

МО России продолжает рассматривать варианты авианосцев нового класса.

Классические авианосцы обладают одним важным недостатком. Зависимость размера полетной палубы от водоизмещения корабля . Российские конструкторы нашли решение этой проблемы. Выходом является постройка двухкорпусных кораблей у которых дополнительные места для техники располагаются на нижней палубе авианосца.

Вариант: катамаранный авианосец

По данным Журнала “Военные часы” в России ведутся проектные работы по созданию «беспрецедентного» катамаранного авианосца, который сможет «частично» удовлетворить требования ВМФ России. Крупнейший Крыловский Российский Научный Центр 2018 году представил новый проект авианесущего корабля, который в данный момент находится в проработке и и активно разрабатываться. Модель нового двухпалубного авианосца рассматривается высшим руководством ВМФ России к принятию на вооружение через 5-7 лет.

Корпус катамаранного типа позволила значительно увеличить полетную палубу и внутренние пространства

Концептуальная модель нового авианосца имеет двухкорпусную конструкцию, таким образом увеличивается численность авиагруппировки. Также уменьшается водоизмещение корабля, что позволяет применять более слабые и простые в производстве силовые установки. Мореходные качества по заявлениям крыловцев, остались на уровне. Оба корпуса будут соединяться при помощи палубы на которой разместится ангар для дополнительной техники.

Водоизмещение нового авианосца около 44 тысяч тонн при длине в 300 метров и ширине 80. Автономность два месяца, а численность авиагруппировки почти 80 единиц, 45 истребителей-бомбардировщиков, 4 самолета ДРЛО и 15 вертолетов. 600 тонн боеприпасов. Такая группировка в значительной степени превосходит таковую у “Адмирала Кузнецова”, при этом новый проект дешевле и проще в постройке. Из собственных средств защиты, планируется устанавливать только ПВО ближнего радиуса, по аналогии с американским опытом.

Тип истребителей еще не ясен – в настоящее время Россия имеет два типа палубных боевых самолетов (Су-33 и МиГ-29К), однако могут быть созданы палубные варианты Су-57, МиГ-35 и СВВП на смену Як-141.

До сегодняшнего момента такое техническое решение имело ряд недостатков . Самый главный из них это ухудшение маневренности и мореходных качеств которые могут стать помехой для полетов в штормовую погоду. По мнению американских конструкторов тридцатых годов, подобный авианосец будет иметь просто отвратительные характеристики.

Авианосец «Москва» станет морским царем
Будущее за авианосцем “Москва”

Конструкция катамарана представляет значительные риски, а именно, что он будет менее устойчивым в «бурных морях», что делает его далеко не идеальным в качестве платформы в открытом море. Но при условии развертывания авианосца у берегов России «конструкция может быть идеальной». Катамаранная конструкция обещает экономию средств и уменьшенное гидродинамическое сопротивление, что позволит достичь больших скоростей, чем традиционные авианосцы, и, более того, катамаранный авианосец позволит избежать установки очень мощных прожорливых двигателей с требуемым огромным запасом топлива[…]  

В заключение

Концепт “Шторм”, показанный на выставке “Армия-2018”

Таким образом, новый авианосец будучи построенным, станет не только первым в своем роде двухкорпусным кораблем подобного типа, но и по своим характеристикам при вдвое меньших затратах на постройку и обслуживание значительно превзойдет старый, устаревший и громоздкий “Адмирал Кузнецов”. Такой проект и вправда выглядит гораздо реальнее и оптимистичнее мифического суперавианосца “Шторм“, для которого банально нет верфей. Хотя-бы один крыловский авианосец уж точно мы сможем себе позволить и тем более построить!

Источник: авианосец будущего