«Санавиация-2021» представит самолёты PC-12 NGX и PC24

Компания Nesterov Aviation представит 7 октября 2021г. в Волгограде на форуме «Санавиация-2021» самолёты производства швейцарской авиастроительной компании Pilatus − PC-24 и PC-12 NGX. Оба самолёта отличаются низкими операционными расходами, способны взлетать с коротких и неподготовленных полос и активно используются для медицинских перевозок по всему миру. Об этом сообщили в пресс-службе авторизованного центра продаж и сервисного обслуживания Pilatus в России и СНГ − компании Nesterov Aviation.

В салонах реактивного PC-24 и турбовинтового PC-12 NGX размещается высокотехнологичное медицинское оборудование и дополнительные сидения для медперсонала. Широкая грузопассажирская дверь обеспечивает быстрый доступ в салон пациентов на носилках. Взлётно-посадочные характеристики самолётов позволяют им совершать посадку на небольшие аэродромы с неподготовленными ВПП.

PC-12 широко используется в санитарной авиации в Австралии, Канаде, США и Южной Африке. По оценкам Pilatus Aircraft, всего в мире более 100 самолётов РС-12 используются в санитарной авиации. Одним из самых ярких примеров эффективного применения этих самолетов стала австралийская компания Royal Flying Doctor, которая уже более 90 лет работает в области санавиации.

В России РС-12 используется для оказания медицинской помощи в Красноярском крае, выполняя полёты между населёнными пунктами, куда не всегда способен долететь вертолёт и не может совершить посадку другой самолёт. Ежегодно РС-12 совершает по региону десятки вылетов и проводит в воздухе сотни лётных часов.

Источник: Pilatus PC-24

Однодвигательный турбовинтовой самолёт PC-12 NGX может перевозить до 9 пассажиров, развивает максимальную скорость в 537 км/ч и без дозаправки преодолевает расстояния до 3 426 км.

Двухдвигательный реактивный самолёт Pilatus PC-24 вмещает 8−10 пассажиров в зависимости от конфигурации, его максимальная дальность полёта с 4 пассажирами составляет 3 769 км, а крейсерская скорость – 815 км/ч. В 2020-м PC-24 был сертифицирован в России.

ЛМС-901 «Байкал» предложен в исполнении для санавиации

На прошедшем в Волгограде форуме «Санавиация» Уральский завод гражданской авиации представил заинтересованным эксплуатантам лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал» в исполнении для санавиации. Это следует из презентации, проведённой представителем УЗГА в рамках мероприятия.

Фото: ЛМС-901 в медицинском исполнении. Изображение из презентации УЗГА.

По требованиям заказчика самолёт может быть оснащён медицинским модулем, энергопоглощающими креслами для сопровождающего персонала, тепло- и шумоизоляцией и специальной отделкой салона.

В составе медицинского оборудования возможно размещение системы подачи кислорода, аппарата искусственной вентиляции лёгких, систем мониторирования и дефибрилляции, что позволит оказывать медицинскую помощь и проводить реанимационные мероприятия непосредственно во время полёта.

Высокая крейсерская скорость 300 км/час и большая дальность полёта (3000 км) обеспечат оперативное прибытие медицинской бригады к больным или пострадавшим, быструю эвакуацию или межгоспитальную транспортировку.

Самолёт ЛМС-901 «Байкал» разработан дочерней компанией УЗГА – ООО «Байкал-Инжиниринг», первый полёт ожидается до конца текущего года.

По теме:

Вертолётные площадки для санитарной авиации

Работа Национальной службы санитарной авиации в 2021 году