Статус программ и проектов “Вертолёты России”

Энциклопедия программ:

Обновлено на 05 июля 2023 года
05.07.2023 года. Ростех открыл памятник авиаконструкторам Милю и Камову в Иркутске
02.09.2022 года. На Украине испытали обновлённый вертолёт Ка-52М
20.08.2022 года. В Кубинке показали новый вариант модернизации вертолёта Ми-28Н
6.08.2022 года. 100% отечественный вертолёт «Ансат» вернётся на рынок в 2024 году…
20.05.2022 года. Ми-171А3 пройдёт натурные и виртуальные испытания нового фюзеляжа
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Ка-62х800х440.jpg 18.01.2022 года. Как военный вертолёт Ка-60 стал гражданским Ка-62?
Ростех готовится к запуску серийного производства многоцелевых вертолетов Ка-62. В ноябре прошедшего года машина завершила большой этап своей истории − получила сертификат типа, а в 2022 году уже планируются первые поставки Ка-62 заказчикам.
В числе основных сфер применения нового вертолета – транспортировка пассажиров, спасательные операции, работы в нефтегазовой области. Однако когда-то история Ка-62 началась с разработки армейского вертолета. О том, какая машина стала военным прототипом Ка-62, как создавался вертолет и какие его ждут перспективы:
Влететь в свободную нишудалее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - ka-22-6х352х198.jpg 10.01.2022 года. Проект применения автопилота с искусственным интеллектом на Ка-226
ИНТЕРФАКС – Возможности применения автопилота с искусственным интеллектом изучат на базе вертолета Ка-226, следует из материалов госзакупок.
Конструкторское бюро «Вертолетов России» заказало проведение исследования возможностей применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в бортовом радиоэлектронном оборудовании вертолета, говорится в документах на официальном портале госзакупок…далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - НЦВх352х198.jpg 13.12.2021 года. НЦВ запускает систему цифрового контроля производства
Национальный центр вертолетостроения им. М. Л. Миля и Н. И. Камова внедряет новую версию системы мониторинга промышленного оборудования «Диспетчер».  Обновлённая система будет включать два дополнительных модуля — «Контроль производства» и «Контроль инструмента», чтобы улучшить выполнение производственного плана и учёт технической базы...далее
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Ми-26Т2Вх350х193.jpg 23.11.2021 года. Модернизированный вертолет Ми-26Т2В пойдёт в серию с 2022 года
Разрешение на серийное производство самого тяжелого в мире вертолета Ми-26Т2В будет получено до конца 2021 года. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор холдинга “Вертолеты России” госкорпорации “Ростех” Андрей Богинский.
В Ростове-на-Дону начнется серийное производство новой версии самого грузоподъемного вертолета в мире Ми-26Т2В. Разрешительные документы для начала конвейерного производства будут оформлены до конца 2021 года…далее:
25.08.2021 года. Офшорная новинка МИ-171А3 “Вертолётов России”
Одной из главных новинок “Вертолётов России” которые представлены на авиасалоне МАКС-2021 в Жуковском, стал первый в истории отечественный офшорный вертолет Ми­171А3, который полностью соответствует наивысшим международным стандартам надежности и безопасности при работе на шельфовых месторождениях нефти и газа...далее:
Посетитель фотографирует кабину российского разведывательно-ударного вертолета Ка-52 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 9.08.2021 года. Минобороны и холдинг “Вертолеты России” договорились о создании морской версии вертолета Ка-52М
Холдинг “Вертолеты России” (входит в корпорацию “Ростех”) заключил контракт с Минобороны на “оморячивание” вертолета Ка-52М, работы должны быть завершены в 2023 году, сообщил РИА Новости генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
“В этом году у нас заключён контракт на продолжение опытно-конструкторских работ (ОКР) по “оморячиванию” Ка-52М, эта работа идёт, и она должна завершиться в 2023 году. Мы сейчас находимся в диалоге с авиацией флота с точки зрения того, как морская версия будет унифицирована с сухопутной”, – сказал Богинский.
Он напомнил, что в рамках предыдущего ОКРа на вертолет Ка-52 “Вертолеты России” построили четыре образца, вертолеты совершали посадку на палубу кораблей ВМФ России.
“Теперь наша задача – унифицировать с сухопутной версией условную машину Ка-52КМ и провести ее испытания в привязке к носителям”, – сказал Богинский.
Вертолеты типа Ка-52 планируются в первую очередь для базирования на универсальных десантных кораблях (УДК, вертолетоносцах) проекта 23900, которые сейчас находятся в стадии строительства на судостроительном заводе имени Бутома (бывший “Залив”) в Керчи.
21.05.2021 года. «КрасАвиа» одной из первых получит вертолёты Ка-62
В рамках международной выставки вертолётной индустрии HeliRussia 2021 холдинг «Вертолёты России» и авиакомпания «КрасАвиа» подписали соглашение о намерениях на поставку вертолётов Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-1 и Ка-62 — всего десять машин, сообщили в пресс-службе холдинга.
Твёрдый контракт планируется заключить до ноября 2021 года. При этом до конца года авиакомпания уже получит первые два вертолёта семейства Ми-8, а весь контракт будет поэтапно выполнен до 2027 года…
Вертолёт Ка-62 имеет максимальную взлётную массу 6800 кг и способен перевозить 15 пассажиров. Для багажа предусмотрен специальный отсек в хвостовой части фюзеляжа. Имеется также возможность перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, предусмотрена установка медицинского оборудования.
Особенностью вертолёта является обширное применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% массы воздушного судна. Ещё одна отличительная черта Ка-62 – одновинтовая схема с рулевым винтом в кольцевом канале хвостового оперения, который впервые применён на российских вертолётах.
Серийное производство Ка-62 будет развёрнуто на предприятии «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина в Арсеньеве. На данный момент здесь построено три опытных машины, которые предназначены для прохождения цикла лётных испытаний...подробнее:
«Вертолеты России» представили «Ансат» и Ми-171А2 на выставке INNOPROM в Узбекистане5.04.2021 года. «Вертолеты России» представили «Ансат» и Ми-171А2 на выставке INNOPROM в Узбекистане
Холдинг «Вертолеты России» представил на открывшейся выставке «INNOPROM. Большая промышленная неделя в Узбекистане» многоцелевые гражданские вертолеты «Ансат» и Ми-171А2. Модели вертолетов представлены на стенде Госкорпорации Ростех...
Вертолет Ми-171А2 оснащен новейшими двигателями ВК-2500 с улучшенными эксплуатационными характеристиками, которые дают принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом. Благодаря более эффективному Х-образному рулевому винту, новому несущему винту с композитными лопастями, а также усовершенствованному аэродинамическому профилю показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность – на 25%…подробнее:
24.02.2021 года. В МАИ создают беспилотный вертолёт гражданского назначения
В Московском авиационном институт проходят испытания беспилотного вертолёта МАИ-120, предназначенного для доставки грузов, тушения пожаров и поиска в автоматическом режиме потерявшихся людей. Всё это может стать реальностью уже в самое ближайшее время, считают в МАИ.
БПЛА вертолётного типа разработан в студенческом конструкторском бюро кафедры 602 «Проектирование и прочность авиационно-ракетных и космических изделий». Московский авиационный институт имеет большой опыт системной работы в области беспилотных технологий в целом и создания беспилотной вертолётной техники в частности.
Одно из главных достоинств МАИ-120 — высокая грузоподъёмность при малом собственном весе. Максимальный взлётный вес МАИ-120 вместе с полезной нагрузкой составляет 120 кг. При этом нагрузка может достигать 60% от этого значения. Для сравнения, весовая отдача многовинтовых систем, типа квадрокоптеров, не превышает 6%.
Работы по созданию беспилотных вертолётных систем в МАИ начались на кафедре 102 «Проектирование вертолётов» при заведующем кафедрой Иване Братухине, который руководил кафедрой с 1957 по 1987 годы… далее подробнее:
Вертолет Ка-52 "Аллигатор"11.02.2021 года. Ударные вертолеты Ка-52М в войска
Согласно представленным данным, первые глубоко модернизированные вертолеты Ка-52М могут поступить в войска в 2022 году. Недавно, напомним, Воздушно-космические силы получили первый Ми-28НМ.
В России активно работают над вертолетом Ка-52М, который в будущем должен стать одной из мощнейших машин в своем классе. Недавно она начала летные испытания, а теперь стала известна примерная дата поступления вертолета в войска…далее:
28.01.2021 года. Заводские и сертификационные испытания офшорного вертолёта Ми-171А3 завершатся в ноябре 2021 года
Министерство промышленности и торговли РФ объявило тендер  создание модификации вертолёта Ми-171А, предназначенного для полётов на морские буровые платформы (модель Ми-171А3), работе присвоен шифр «Офшор». Максимальная цена контракта, который заключат с победителем, установлена на уровне 988,2 млн рублей. Заявки на участие в тендере принимаются до 18 февраля, 25 февраля будут подведены его итоги и назван победитель. Реализация проекта создания Ми-171А3 рассчитана до 2030 года
В сентябре 2020 года на Улан-Удэнском авиационном заводе началась сборка первого опытного образца офшорного вертолёта Ми-171А3. В 2021 году должны начаться его лётные испытания, а увидеть первый российский офшорный вертолёт своими глазами можно будет на МАКС-2021 – машина станет одной из ключевых новинок авиасалона…подробнее:
4.12.2020г. По импортозамещению разработан электродвигатель вентилятора для защиты вертолётов от пыли
В рамках программы импортозамещения в холдинге «Технодинамика» разработан электродвигатель вентилятора для применения в пылезащитном устройстве (ПЗУ) «тропических» версий вертолетов. Первый опытный образец уже передан для испытаний. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.
Электродвигатель предназначен для работы в устройстве, которое защищает двигатель от попадания пыли и песка при полетах на сверхмалых высотах. Агрегат предназначен для установки на вертолеты Ми-38 и различные модификации Ми-8, которые проходят эксплуатацию тропическом климате и в условиях пустыни.
«Мы планируем, что наша разработка заменит электродвигатели пылезащитных устройств иностранного производства. Основным заказчиком таких изделий являются страны Африки, но уверен, что данная разработка станет востребованной и на отечественном авиационном рынке и снизит зависимость от импортных комплектующих», – отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков[…] Далее:
20.11.2020г. Минобороны РФ получило все заказанные на 2020 год Ка-52
Холдинг “Вертолеты России” (входит в Ростех) завершил передачу вертолетов Ка-52 в рамках гособоронзаказа 2020 года. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе холдинга.
“ААК [Арсеньевская авиационная компания] “Прогресс” им. Н. И. Сазыкина холдинга “Вертолеты России” (входит в госкорпорацию “Ростех”) передала Министерству обороны Российской Федерации все запланированные к поставке в 2020 году боевые разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 “Аллигатор” в соответствии со сроками и условиями государственного контракта”, – сообщили в “Вертолетах России”.
Ка-52М:
Как ранее сообщал гендиректор “Вертолетов России” Андрей Богинский, к опытно-конструкторским работам по модернизации вертолета Ка-52 с учетом опыта его боевого применения компания приступила по поручению министра обороны РФ в прошлом году. По его словам, ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего вертолета Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей.
В холдинге уточнили, что на новом вертолете Ка-52М стоит модернизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей и новый цифровой привод, повышающий точность пушки. Модернизированный Ка-52 также получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью.
Лопасти винта оснащены более мощным нагревательным элементом, что позволяет использовать вертолет в арктических условиях. Новый интерьер кабины пилот[…]
Подробнее:
Двигатель ВК-2500ПС 4.11.2020 года. Ростех сообщил о завершении стендовых испытаний двигателя для модернизированного “Ночного Охотника”
Москва. 3 ноября. ИНТЕРФАКС – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила стендовые испытания двигателя ВК-2500П, который будет устанавливаться на ударный вертолет Ми-28НМ, сообщили в госкорпорации “Ростех”.
Как сообщили в пресс-службе Ростеха, испытания показали, что силовая установка полностью соответствует заявленным характеристикам и готова к серийному производству.
“В настоящее время мы уже приступили к сборке первых серийных образцов”, – сказал исполнительный директор АО “ОДК-Климов” (ОДК, входит в Ростех) Александр Ватагин, чьи слова приведены в сообщении госкорпорации.
Вертолетный двигатель ВК-2500П – модификация двигателя ВК-2500, который устанавливается на многих машинах семейств “Ми“, “Ка“.
Как заявили в Ростехе, модернизация двигателя была проведена с учетом опыта применения машины в Сирии.
Боевой вертолет Ми-28НМ предназначен для поддержки десантно-штурмовых, мотострелковых и разведывательных подразделений.
30.10.2020 года. Ударный вертолёт Ми-28НМ «Ночной охотник», в НАТО его называют «Опустошитель» Концепция поддержки сухопутных войск с воздуха хорошо вооруженными боевыми вертолётами – появилась в конце 1950-х годов. Взлетевший в 1969 году Ми-24 «Крокодил» конструктора Михаила Миля стал первым в СССР и вторым в мире специализированным боевым вертолётом. Его последователь – Ми-28 был создан в результате соперничества ОКБ Миля и ОКБ Камова за право создания новой ударной машины, способной противостоять американскому ударному вертолёту «Апач» и заменить устаревшие Ми-24. Долгое время Ми-28 и камовский Ка-50 шли в испытаниях примерно на равных, но в итоге военные отдали предпочтение «воздушному танку» Миля. В 1982 году Ми-28 впервые поднялся в воздух[…]
Далее:
29.10.2020г. На Кубани лётчики Ка-52 впервые применили ракеты «Вихрь-1»
В Краснодарском крае в ходе плановых учебных полётов выполнено более 30 пусков по бронированным и другим объектам модернизированных противотанковых управляемых авиационных ракет «Вихрь-1», рассказали в пресс-службе Южного военного округа.
В пресс-службе отметили, что это первые пуски ракет «Вихрь-1». Они производились лётчиками армейской авиации ЮВО с ударного вертолёта Ка-52 с высоты около 300 метров и дальностью до цели около 8 километров. Наведение ракеты осуществляется с помощью автоматизированного прицельного комплекса. Функция автоматического слежения позволяет пилоту совершать минимум действий, что значительно сокращает время до полного уничтожения цели[…]
Подробнее:
29.10.2020г. В Минобороны рассказали об испытаниях Ми-28НМ и Ми-26Т2В
Перспективные вертолеты Ми-28НМ, Ми-38Т и Ми-26Т2В в настоящее время проходят испытания. Их главная цель – повысить боевые возможности ВКС России.
Об этом в День армейской авиации газете “Красная звезда” рассказал начальник армейской авиации ВКС России полковник Игорь Романов. Он добавил, что программа испытаний идет по графику. В ближайшее время вертолеты поступят в Государственный центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, в вертолетные полки и бригады.
Ми-28НМ – модернизированный ударный вертолет. Комплекс “Хризантема” с радиоэлектронной системой управления дает ему возможность поражать танки с броней до 1200 миллиметров на расстоянии до шести километров. Для Ми-28НМ разработана и ракета с дальностью поражения до 25 километров.
Ми-26Т2В получил новый бортовой комплекс обороны “Витебск”. Он не только обнаруживает угрозы, но и противодействует им. Благодаря этому сбить вертолет с помощью ПЗРК практически невозможно. Светосигнальное оборудование Ми-26Т2В адаптировано под использование очков ночного видения. Машина имеет улучшенную систему связи.

В Минобороны рассказали об испытаниях вертолетов «Ночной охотник»
Начальник армейской авиации ВКС России Игорь Романов сообщил, что испытания боевых вертолетов Ми-28М (модернизированный Ми-28Н «Ночной охотник»), Ми-38 и Ми-26Т2В идут в соответствии с графиком.
По его словам, в ближайшее время улучшенные машины с новым оборудованием поступят в Государственный центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации.
Также Романов отметил, что Минобороны продолжает переоснащение авиационных частей. Так, до конца года ожидается поставка партии улучшенных вертолетов Ка-52 в объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Южного военного округа.
В начале октября сообщалось, что боевые вертолеты Ми-28НМ смогут запускать мини-беспилотники и дроны-камикадзе из направляющих ракет[…]
Подробнее:
«РТ-Техприемка» сертифицировала предприятия «Вертолетов России» 22.09.2020г. «РТ-Техприемка» сертифицировала предприятия «Вертолетов России»
22 сентября состоялось торжественное вручение компаниям «НЦВ Миль и Камов» и ААК «Прогресс» холдинга «Вертолеты России» сертификатов соответствия систем менеджмента качества (СМК) требованиям международного авиационного стандарта EN 9100. Сертификация проводилась специалистами международного органа по сертификации «Ростех-Сертификат» компании «РТ-Техприемка» в партнерстве с Quality Austria[…]
Источник подробнее:
18 09.2020г. Отечественные ПКМ готовы к использованию в вертолётостроении
16 сентября 2020 года в рамках HeliRussia 2020 прошла конференция «Применение композитных материалов в вертолетостроении». В конференции приняли участие представители предприятий вертолетной отрасли, производители композиционных материалов, поставщики оборудования для организации композитного производства, разработчики программного обеспечения. Как отметил заместитель директора композитного направления ОНПП «Технология» имени А.Г. Ромашина Николай Выморков, широкое применение неметаллических материалов в производстве летательных аппаратов – общемировая тенденция. Но если в вертолетах зарубежных производителей доля композиционных материалов достигает в среднем 90%, то доля применения композитов в самых лучших образцах отечественной техники в настоящее время равна 60%.
“Использование неметаллических материалов позволяет улучшать весовые характеристики, решать проблемы продления жизненного цикла элементов конструкции, снижать трудоёмкость производства, повышать экономическую эффективность”, – подчеркнул специалист[…]
Источник подробнее:
«Вертолеты России» представят гражданскую технику на HeliRussia 2020 15.09.2020г. «Вертолеты России» представят гражданскую технику на HeliRussia 2020[…]
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех представит свою гражданскую технику в рамках XIII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2020, которая пройдет в МВЦ «Крокус Экспо» с 15 по 17 сентября…
«Нацпромлизинг» расширяет кооперацию с Казахстаном в авиационной отрасли15.09.2020г. «Нацпромлизинг» расширяет кооперацию с Казахстаном в авиационной отрасли[…]
В соответствии с документом «Нацпромлизинг» будет поставлять казахстанским партнерам комплектующие для ремонта вертолетов, средства наземного обслуживания, контрольно-проверочную аппаратуру, средства обучения летно-технического персонала и другое авиационное оборудование, производимое на предприятиях Корпорации…. 
13.09.2020г. «НЦВ Миль и Камов» в составе «Вертолёты России» […]
Ми-35Н10.09.2020г. Вторая жизнь легенды Ми-24/Ми-35 […]
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - ka-40-820x410.jpg25.08.2020г. Статус программы Ка-65 “Минога”[…]
28.07.2020г. «НЦВ — это перебалансировка мощностей»[…]
28.07.2020г. Будущее «Миль» и «Камов» в НЦВ[…]
21.06.2020г. Первый арктический вертолет Ми-8АМТ[…] 
Завершились предварительные испытания вертолётов Ка-52К в морских условиях7. 06.2020г. Ростех: решения о поставках в Египет Ка-52К приняты, но контракт не подписан
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - imх300.jpg14.05.2020г. Первый вертолет «Ансат» для МЧС России[…]
9.03.2020г. Ударно-разведывательный вертолёт морского базирования Ка-52К[…]
6.11.2018г. Будущий российско-китайский вертолет (“АНТ” на базе Ми-26) уже открыто называют китайским[…]
По теме: Перспективный китайский вертолет россияне спроектируют на базе Ми-26[…]
БПЛА «Корсар» и «Катран» покажут на параде Победы 2018 5.05.2018г. БПЛА «Корсар» и «Катран» покажут на параде Победы 2018
Завершились предварительные испытания вертолётов Ка-52К в морских условиях 3.05.2017г. Завершились предварительные испытания вертолётов Ка-52К в морских условиях
Начало пути 03.05.2017 года