Авиаобозрение 2020_ № 2. Новости авиации

На Иркутский авиационный завод доставлены первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства компании «ОДК – Пермские моторы». Двигатели будут впервые установлены на среднемагистральный авиалайнер МС-21, который создается в кооперации холдингов Госкорпорации Ростех. 

Первые двигатели ПД-14 поставлены на Иркутский авиазавод для установки на МС-21

Читать также:
ПД-14 вместо…

На первом этапе двигатели переданы на участок досборки двигательных установок. После процедуры входного контроля начнется установка ПД-14 на самолет, сборка которого уже идет на Иркутском авиационном заводе. Первый полет МС-21 с новыми российскими двигателями в рамках летных испытаний ожидается в этом году(2020г.). 

«ПД-14 – один из наиболее совершенных российский авиационных двигателей. Он отличается экономичностью, высокой тяговооруженностью и надежностью. Испытания МС-21 с российскими двигателямизнаковое событие для отечественного авиастроения», – прокомментировали событие в авиационном кластере Госкорпорации Ростех. 

Для справки:

ПД-14 – первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности.

Авиакомпания «Азимут» в текущем году планирует расширить географию полётов на международных и внутренних маршрутах, сообщил губернатор Ростовской области Василий Голубев во время пресс-конференции.

«Азимут» расширит географию полётов

«Рассчитываем, что в первом полугодии это будет Мюнхен и Баку. Мы также работаем с Росавиацией насчет возможности полетов в Италию», — сказал губернатор. Он добавил, что обсуждается возможность увеличения полетов в Татарстан. «Сейчас полеты на юг неплохо воспринимаются жителями республики — заполняемость самолетов составляет более 80%. Обсуждали запуск рейса не только в Казань, но и в другую часть Татарстана», — сказал Голубев.

Он сообщил, что «Азимут» также планирует увеличить парк воздушных судов, а в текущем году субсидирование авиакомпании предусмотрено на уровне 325 млн руб.

Для справки:

Авиакомпания «Азимут» была зарегистрирована в Ростовской области в 2014 году. Основной вид деятельности — перевозка воздушным пассажирским транспортом. Флот авиакомпании насчитывает одиннадцать региональных самолётов Суперджет 100. «Азимут» является базовым перевозчиком аэропорта Платов. Маршрутная сеть авиакомпании включает рейсы из Ростова-на-Дону и Краснодара в другие регионы России[…] Источник:

Вертолет Ка-62 приступил к сертификационным испытаниям

Новейший многоцелевой вертолет Ка-62 приступил к началу сертификационных испытаний на базе Национального центра вертолетостроения холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. Завершить их планируется в 2020 году, после чего станет возможной поставка Ка-62 заказчикам.

Ранее все три летных образца, изготовленных Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс», успешно выполнили полеты в рамках программы предварительных испытаний. В их ходе были подтверждены общая работоспособность и аэродинамические характеристики. Один из образцов дебютировал в летной программе авиационно-космического салона МАКС-2019.

Испытания, направленные на проверку соответствия вертолета требованиям конструкторской документации и подтверждение заданных характеристик, проводятся как на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения специалистами АО «Камов» – разработчика Ка-62, так и на территории предприятия-изготовителя ААК «Прогресс». Программа сертификационных испытаний включает 480 полетов[…] Далее подробнее:

Улучшены ресурсные показатели двигателя ВК-2500ПС-03 производства ОДК

Вертолетный двигатель ВК-2500ПС-03 разработки и производства компании «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех получил одобрение главного изменения (ОГИ) на увеличение ресурсных показателей. Документ, подтверждающий изменения характеристик, выдан Федеральным агентством воздушного транспорта на основании проведенных ресурсных испытаний, которые проходили на  стенде «ОДК-Климов». Увеличение ресурса двигателя значительно улучшает его общие показатели и повышает конкурентоспособность изделия.

Для двигателя ВК-2500ПС-03 установлен межремонтный ресурс 2000 часов/2000 циклов. Назначенный ресурс и ресурс до первого капитального ремонта увеличены с 2000 часов/530 циклов до 6000 часов/6000 циклов и 2000 часов/2000 циклов соответственно.

Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03 изготавливается из российских деталей и комплектующих, имеет улучшенные эксплуатационные характеристики в сравнении с базовым двигателем ВК-2500 и предназначен для установки на новейшие вертолеты Ми-171А2. В составе силовой установки Ми-171А2 два двигателя ВК-2500ПС-03 принимали участие в демонстрационном туре по Юго-Восточной Азии, который состоялся в конце 2018 года. Двигатели прекрасно зарекомендовали себя в условиях высокогорья, жары и тропических дождей.

Основное конструктивное отличие ВК-2500ПС-03 – наличие цифровой системы управления типа FADEC (электронная система управления двигателем с полной ответственностью) – БАРК-6В-7С разработки «ОДК-Климов». Новая система управления позволяет увеличить ресурс горячей части двигателя и запас газодинамической устойчивости мотора на переменных режимах и эволюциях вертолета, существенно уменьшить массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей летательного аппарата. Время обслуживания в эксплуатации двигателя ВК-2500ПС-03 сокращено в два раза, улучшена функциональность системы управления двигателя, благодаря чему повышается надежность и безопасность полетов.

Александр Михеев: «Рособоронэкспорт» законтрактовал 119 вертолетов производства УУАЗ

17 января генеральный директор компании «Рособоронэкспорт» Госкорпорации Ростех Александр Михеев в ходе посещения Улан-Удэнского авиационного завода обсудил с главой Республики Бурятия Алексеем Цыденовым сотрудничество с иностранными государствами в военно-технической сфере.

«Начиная с 2001 года по линии «Рособоронэкспорта» в 20 стран мира было поставлено около 300 вертолетов производства Улан-Удэнского авиационного завода на общую сумму 3 млрд долларов. Сегодня в нашем портфеле заказов законтрактовано 119 вертолетов завода на сумму около 1,9 млрд долларов, – сообщил Александр Михеев. – Это достаточно большой объем обязательств, сроки жесткие, требования заказчика достаточно серьезные. Надеемся, что авиазавод выполнит все контракты своевременно с должным качеством».

«Благодаря «Рособоронэкспорту» у нас есть стабильный заказ сейчас и на следующий год. На ближайшие годы уже понимаем объем заказа, и эти объемы достаточны для того, чтобы не только устойчиво функционировать, но и осваивать новые модели вертолетов. Также реализовывается проект самолета «Байкал». Такое сотрудничество для нас очень важно. Мы приложим все усилия для того, чтобы не подвести наших основных заказчиков», – сказал Алексей Цыденов…

«Вертолеты России» передали ГТЛК семь вертолетов Ми-8АМТ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках реализации контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией передал партию из семи вертолетов Ми-8АМТ производства Улан-Удэнского авиационного завода. Вертолеты поставлены досрочно в рамках контракта на 14 машин.

Ми-8АМТ закуплены ГТЛК в рамках подпрограммы «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Два вертолета будут использоваться компанией «Нижневартовскавиа», два – АО «Нарьян-Марский ОАО», два – АО «Русские вертолетные системы» и один – ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка».

«Через Государственную транспортную лизинговую компанию мы поставляем вертолеты региональным операторам всей страны. Благодаря своим техническим характеристикам наша техника способна оказывать помощь в самых отдаленных уголках России», – отметил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых.

Читать также: Российскому небу — российские авиадвигатели

Вертолет Ми-8АМТ изготовлен в транспортном варианте, оснащен двигателями ТВ3-117ВМ и усиленной трансмиссией. Надежную навигацию обеспечивает БМС-индикатор, работающий с системами позиционирования GPS и ГЛОНАСС. Транспортные возможности вертолета обеспечивают перевозку до 23 пассажиров на откидных сиденьях, а также перевозку грузов массой до 4 тонн внутри грузовой кабины или на внешней подвеске.

Для справки

Вертолеты типа Ми-8/171 – самые массовые вертолеты российского производства. Они обладают хорошей дальностью полета, надежны, обладают высокими летно-техническими характеристиками, многофункциональностью и простотой в эксплуатации и обслуживании, могут применяться в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию). Вертолеты этого типа постоянно модернизируются и оснащаются новым оборудованием для выполнения различных задач…

«Вертолеты России» передали авиакомпании «АЛРОСА» два Ми-8МТВ-1

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал заказчику – авиакомпании «АЛРОСА» два вертолета Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода. Машины будут выполнять задачи по предназначению в Республике Саха (Якутия).

Вертолеты Ми-8МТВ-1, поставленные в рамках данного контракта, предназначены для перевозки грузов и пассажиров, а также для дежурства по программе санитарной авиации. Вертолеты укомплектованы десантными сиденьями на 23 пассажира, здесь также подготовлены места для последующего оснащения салона медицинским модулем и пассажирскими креслами. Кроме того, машины доработаны под установку внешней подвески и бортовой стрелы с лебедкой (ЛПГ-150М). Ми-8МТВ-1 способен перевозить на внешней подвеске груз максимальным весом до 4 тонн – в зависимости от дальности полета, высоты посадочных площадок над уровнем моря, температуры воздуха и других факторов.

Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики, они могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяют эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.

Для справки:

«АЛРОСА» – российская авиакомпания, осуществляющая региональные перевозки в Якутии, регулярные и чартерные перевозки по России, чартерные международные перевозки в страны СНГ, Азии и Европы, грузовые перевозки и специальные авиационные работы. Базируется в аэропортах Мирный и Домодедово. Авиапарк компании, помимо самолетов, укомплектован вертолетами серии Ми-8/17, а также Ми-26Т.

Предприятия «Технодинамики» получили сертификат разработчика авиатехники

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало сертификаты разработчика авиационной техники предприятиям холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех. Первыми из заводов соответствующие документы получили Уфимское научно-производственное предприятие «Молния» и Научно-производственное предприятие «Респиратор». Сертификат позволяет разрабатывать и вносить второстепенные изменения в конструкцию систем гражданских вертолетов и самолетов для их модернизации.

Сертификат, выданный НПП «Респиратор», позволяет осуществлять разработку, модификацию, сопровождение серийного производства, поддержание летной годности и иную деятельность в отношении комплектующих изделий для таких типов авиационной техники, как аварийные кислородные блоки, кислородно-дыхательная аппаратура, стационарные огнетушители и др. Сертификат УНПП «Молния» распространяется, в частности, на системы зажигания, электронные блоки управления, контроля, диагностики и защиты газотурбинного двигателя, воздушных винтов и шасси, компоненты системы отбора воздуха и противообледенительной системы, составные части систем электроснабжения летательных аппаратов и электрооборудования авиационных двигателей.

«Возможность внесения изменений в конструкцию воздушных судов силами сертифицированных разработчиков – положительно зарекомендовавшая себя мировая практика. С основного разработчика машины снимается часть нагрузки по согласованию вносимых в конструкцию изменений, таким образом модернизация проходит быстрее», – отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков. Получение «Технодинамикой» сертификатов разработчика авиационной техники позволит перейти к следующему этапу – получению сертификатов на вновь разработанные изделия.