Мнение эксперта: Создание двигателя ПД-35 – самый амбициозный проект за всю историю российской авиастроительной отрасли
01.10.2016 года. Первый полет самолета с уникальным сверхмощным авиадвигателем для дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов – ПД-35 – запланирован на 2020 год.
Согласно графику работ, утвержденному Минпромторгом и согласованному “Объединенной авиастроительной корпорацией” (ОАК) и “Объединенной двигателестроительной корпорацией” (ОДК), к этому времени самолет-лаборатория должен не просто подняться в воздух, а начать выполнять полноценные исследовательские полеты с новым авиамотором под крылом.
Программа ПД-35, работу по которой ведёт конструкторское бюро “Авиадвигатель”, станет первым российским авиамотором с тягой 35 т. Для сравнения: у двигателя Д-18Т, установленного на тяжелом транспортном Ан-124, этот показатель составляет чуть более 23 т.
«Все работы рассчитаны на десять лет – к 2026 году должен начаться серийный выпуск авиадвигателей» График работ был согласован в конце лета – начале осени”, – рассказал “Известиям” представитель авиастроительной отрасли, участвующий в работах. – “Отработка двигателя в воздухе – это самая сложная и длительная часть в программе создания изделия. Поэтому воздушные испытания требуется начать как можно быстрее. К 2020 году помимо самого двигателя также должны быть готовы мотогондола, в которую он будет устанавливаться, пилон для крепления к крылу самолета, а также все необходимые системы, которые соединят ПД-35 с бортовым оборудованием самолета”.
Как отметил собеседник “Известий“, все работы рассчитаны на десять лет – к 2026 году должен начаться серийный выпуск авиадвигателей. В ОДК и КБ “Авиадвигатель” “Известиям” не смогли оперативно предоставить комментарий.
Впервые о начале работ по созданию сверхмощного российского авиадвигателя в нынешнем году(2016г.) сообщил генеральный конструктор пермского КБ “Авиадвигатель” Александр Иноземцев. Разработчики оценили создание двигателя в 180 млрд рублей, которые уже выделены из президентского фонда. В первую очередь новый авиамотор планируется устанавливать на перспективный российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет (ШФДМС CR 929 COMAC), меморандум о создании которого был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в КНР.
Разработка ПД-35 – один из самых амбициозных проектов в российской авиастроительной отрасли. По данным “Известий”, помимо предприятий ОДК и ОАК к работам подключены практически все ведущие российские научно-исследовательские центры. В частности, Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов поможет разработчикам с созданием новых материалов. Центральный авиагидродинамический институт(ЦАГИ) проведет исследования, которые позволят выбрать оптимальную форму для мотогондол и пилона. А Институт прикладной механики окажет “Авиадвигателю” помощь в физико-математическом моделировании и исследованиях в области механики.
По словам директора проекта Aviation Explorer Романа Гусарова, поднять ПД-35 в воздух к 2020 году – это крайне амбициозная задача.
Двигатель сверхбольшой тяги
ПД-35 создадут за шесть лет
“Современный двигатель создается в полтора-два раза дольше, чем сам самолет. Конечно, современные методы проектирования позволяют значительно сократить срок работ, но тем не менее даже по самым оптимистичным прогнозам эти работы требуют не менее 5-6 лет,” – рассказал Роман Гусаров. – “Но в настоящее время в России уже идут испытания двигателя ПД-14, на котором отрабатываются технические решения, в частности, по камерам сгорания и вентиляторам, которые в дальнейшем будут реализованы на ПД-35, ПД-10 и ряде других двигателей. Несомненно, это должно ускорить работы по ПД-35“.
В Минпромторге от комментариев воздержались.
Как отметил эксперт, новейший сверхмощный двигатель не создается для конкуренции с иностранными изделиями.
Он в первую очередь необходим для решения насущных задач российского авиапрома.
Исполнительный директор
ВАСО Сергей Исаенко: «Нам бы
хотелось, чтобы на Ил-96 было
два двигателя ПД-35»
“Наивно полагать, что завтра Airbus или Boeing сразу же кинутся покупать ПД-35″, – считает Роман Гусаров. – “Например, в России есть отличный дальнемагистральный широкофюзеляжный Ил-96. Но его конкурентоспособность “убивают” четыре двигателя, которые на нем сейчас установлены.
ПД-35 однозначно решит эту проблему, сократив количество моторов до двух. А если “девяносто шестой” облегчить и поставить композитное крыло, то мы получим весьма приличный самолет с хорошими экспортными перспективами”.
Гигантский двигатель прогресса: GE9X
По теме:
Пермское КБ “Авиадвигатель” (входит в состав ОДК) было организовано в 1934 году в составе Пермского моторного завода. На счету конструкторского бюро несколько семейств двигателей. В частности: 30, которые устанавливались на пассажирские Ту-134 и Ту-154; Д-25 поднимали в воздух вертолеты Ми-6 и Ми-10;ПС-90А нашли свое место под крылом Ил-96. В настоящее время “Авиадвигатель” разрабатывает и испытывает новейшие авиамоторы ПД-14.
Имею мнение:Если получится как задумано, то это будет значительный прорыв и задел на будущее в отечественном двигателестроении, есть надежда, что так оно и будет, а гражданское самолётостроение наверстает, если его окончательно не загубят”эффективные менеджеры”
Имеется мнение: надеюсь, что прорыв в двигателестроении позволит поднять отечественное самолётостроение с “колен и с протянутой рукой за зарубежными двигателями”…