Луховицкий самолёт Ил-114-300 начинает испытания

Это значит, что долгожданный первый полёт машины может состояться уже в ближайшее время.

Как известно, до 2012 года серийный выпуск Ил-114 осуществлялся на авиационном заводе в Ташкенте в Узбекистане, но в мае 2016-го было принято решение об организации производства самолетов этого типа в модернизированной версии Ил-114-300 на территории России.

В декабре 2016-го и феврале 2017-го с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») и РСК «МиГ», филиалом которой в то время был ЛАЗ им. П.А. Воронина, были заключены контракты на проведение опытно-конструкторских работ и подготовку серийного производства Ил-114-300.

В отличие от строившихся ранее в Ташкенте Ил-114 и Ил-114-100, самолёт Ил-114-300 российского производства должен был получить новые турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01 увеличенной мощности (3100 л.с. на взлётном режиме и 2900 л.с. на нормальном взлётном и максимальном продолжительном режимах) с шестилопастными воздушными винтами АВ-112-114, вспомогательную силовую установку ТА14-114, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс и ряд других усовершенствованных систем, а также обновленный интерьер пассажирского салона, рассчитанного на размещение 64-68 человек.

На первом этапе на производственной площадке ПАО «Ил» в Жуковском на базе выпущенного еще в 1994 году в Ташкенте самолёта Ил-114 № 0108 был изготовлен первый опытный образец Ил-114-300, оснащёный новыми двигателями ТВ7-117СТ-01, который поступил на лётные испытания в декабре 2020 года.

Фото мая 2023 года (ОАК)

С весны 2021-го, несмотря на определенные проблемы с опытной силовой установкой, он начал довольно интенсивно летать по программе испытаний, а в июле успешно демонстрировался в лётной программе авиасалона МАКС-2021. Но со второй половины августа 2021 года, после катастрофы опытного самолета Ил-112 В, использующего аналогичный тип двигателей (в варианте ТВ7-117СТ), его лётные испытания пришлось приостановить.

Полёты на нем пока не возобновлялись. Откладывалась и анонсированная первоначально ещё на осень 2020-го, а затем переносившаяся на 2021 год, позднее — на декабрь 2022-го передача на лётные испытания второго опытного Ил-114-300 (№ 0110) — первого самолёта новой постройки, сборка которого велась с 2020 года на Луховицком авиационном заводе.

В кооперации с ЛАЗ им. П.А. Воронина по программе Ил-114-300 задействуется сразу несколько предприятий ОАК: центроплан, консоли крыла с механизацией, хвостовое оперение и мотогондолы для самолёта изготавливаются в Воронеже, панели фюзеляжа, люки и двери — в Ульяновске (оба этих завода являются филиалами ПАО «Ил», в дальнейшем люки и двери планируется изготавливать в Комсомольске-на-Амуре), а сборка отсеков фюзеляжа из ульяновских панелей ведется Нижегородским авиастроительным заводом «Сокол».

Двигатель ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 был сертифицирован Росавиацией в конце декабря 2022 года, затем в мае 2023-го в ведомстве сообщили об одобрении снятия ряда ограничений его эксплуатационного диапазона по скорости и высоте полёта. В конце июня генеральный конструктор «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев заявлял в интервью ТАСС, что два двигателя уже стоят на крыле опытного Ил-114-300, который «готовится к прохождению лётных и сертификационных испытаний», а ещё шесть «находятся на доработках после первого этапа испытаний» и должны быть поставлены до конца 2023 года.

Хотелось бы надеяться, что основные проблемы, из-за которых программа Ил-114-300 претерпевала существенные задержки, уже решены, и столь нужный отечественной гражданской авиации самолёт вскоре начнет полёты по программе сертификации.

Ил-114: не взлетит из-за обстоятельств непреодолимой силы

Технологический задел перспективных пассажирских самолётов

В период 2022–2024 годов в рамках научно-исследовательских работ (НИР) по шифрам «Интеграл-МС», «Интеграл-РС» и «Интеграл-Т» были заложены основы для создания […]

1 комментарий

Штаб сертификации обсудил ход работ по Ил-114-300 и Ту-214

На площадке Координационного центра Правительства России представители Росавиации, Минпромторга, ОАК, ОДК и предприятий авиапрома рассмотрели сертификационные испытания турбовинтового регионального самолёта […]

нет комментариев

Проект ЛМС-192 «Освей» передан Белоруссии на согласование

Российско-белорусский проект самолёта ЛМС-192 «Освей» находится на стадии межгосударственного согласования со стороны белорусских специалистов. Об этом рассказал журналистам министр промышленности и торговли […]

1 комментарий