Статус программы ближне-среднемагистрального МС-21

Энциклопедия программы:

Главный конструктор А.С. Яковлев (в центре) с коллективом ОКБ у здания конструкторского бюро опытного завода № 115 (ОКБ-115), 1945 год

Единообразие ливреи всех опытных образцов гражданских самолётов.

Обновлено 09 ноября 2024 года:
09.11.2024 года. На разработку эскизного проекта МС-21-210 будет направлено около 2 млрд рублей
01.11.2024 года. Средне-магистральный лайнер МС-21 – дайджест за октябрь-2024
23.10.2024 года. На Иркутском авиазаводе внедряются решения для ускорения сборки самолётов МС-21
04.10.2024 года. Средне-магистральный лайнер МС-21– дайджест за сентябрь-2024
01.09.2024 года. Средне-магистральный лайнер С-21 — дайджест за август-2024
14.08.2024 года. В 2025г перед ИАЗ стоит задача изготовить девять МС-21-310
01.08.2024 года. Средне-магистральный лайнер МС-21 – дайджест за июль-2024
01.07.2024 года. Средне-магистральный лайнер МС-21 – дайджест за июнь-2024
05.06.2024 года. Александр Лукашенко посетил производство самолётов МС-21
01.06.2024 года. Средне-магистральный лайнер МС-21– дайджест за май-2024
24.05.2024 года. МС-21 с двигателями ПД-14 выполнил автоматическую посадку по категории IIIс ИКАО
01.05.2024 года. Средне-магистральный лайнер МС-21– дайджест за апрель-2024Крепчаем!!!
01.04.2024 года. Лайнер МС-21 – дайджест за март-2024
02.03.2024 года. Лайнер МС-21 — дайджест за февраль-2024 года
09.02.2024 года. На Иркутском авиазаводе идёт подготовка к наращиванию серийного выпуска самолётов МС-21
04.02.2024 года. Лайнер МС-21 – дайджест за январь-2024
13.01.2024 года. Лайнер МС-21 — дайджест за декабрь-2023. Итоги года
16.12.2023 года. Лайнер МС-21 выполнил посадку в автоматическом режиме
04.12.2023 года. Лайнер МС-21 – дайджест за ноябрь-2023
01.11.2023 года. Лайнер МС-21 – дайджест за октябрь-2023
03.10.2023 года. Лайнер МС-21 – дайджест за сентябрь-2023
01.09.2023 года. Лайнер МС-21 – дайджест за август-2023
01.08.2023 года. МС-21(дайджест за июль 2023г) и Ту-214 получат дополнительное финансирование из ФНБ
23.07.2023 года. Шестой лётный экземпляр МС-21 перелетел в Ульяновск на покраску в ливрею ОАК
03.07.2023 года. Ближне-среднемагистральный MC-21 – дайджест за июнь-2023
04.06.2023 года. МС-21 – крайние новости и статус программы
02.05.2023 года. Ближне-среднемагистральный МС-21 – дайджест за апрель-2023
25.04.2023 года. Стоимость самолёта МС-21 для российских авиакомпаний будет ниже рыночной
03.04.2023 года. Ближне-среднемагистральный МС-21 – дайджест за март-2023
02.03.2023 года. МС-21 – дайджест за февраль-2023
02.02.2023 года. МС-21 — дайджест за январь-2023
04.12.2022 года. МС-21 в ливрее авиакомпании «Россия» прибыл в Жуковский
01.12.2022 года. МС-21 – дайджест за ноябрь-2022
23.11.2022 года. Возобновились полёты самолёта МС-21 с крылом из российских ПКМ
13.11.2022 года. МС-21 покрасят в ливрею «России» для опытной эксплуатации в составе её флота
04.11.2022 года. Подписана дорожная карта по внедрению на МС-21 системы мониторинга крыла
01.11.2022 года. МС-21 – дайджест за октябрь-2022
28.10.2022 года. А.Гайданский рассказал о планах сертификации и выпуска МС-21
13.10.2022 года. Второй МС-21-310 выполнил перелёт из Иркутска в Жуковский
07.10.2022 года. Второй авиалайнер МС-21 совершил полет с российскими двигателями ПД-14
02.09.2022 года. МС-21 — дайджест за сентябрь-2022
К концу сентября опытный самолёт МС-21-310 б/н 73055 выполнил более 140 полётов. По словам заместителя генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские Моторы» Александра Иноземцева, распланированы 130 зачётных полётов, из которых на сегодняшний день отлетали уже 70. Ещё 80 полётов будут выполнены на втором самолёте.
Также он сообщил, что принято решение о ремоторизации третьего самолёта. В 2023 году «ОДК-Пермские Моторы» изготовят для него два двигателя ПД-14, и до конца года будут летать уже три самолёта МС-21-310…далее:
01.09.2022 года. МС-21 – дайджест за август-2022
9.08.2022 года. Лайнер МС-21-310 (73055) выполнил сотый испытательный полёт
2.08.2022 года. МС-21 – дайджест за июль-2022
1.07.2022 года. МС-21 – дайджест за июнь-2022
27.06.2022 года. ОАК в 2022 году поставит вдвое меньше МС-21
28.05.2022 года. К 5-летию первого полёта российского лайнера МС-21
27.05.2022 года. Прошли огневые испытания композитных элементов крыла МС-21
03.05.2022 года. Программа лайнера МС-21 выходит на промышленный уровень
02.05.2022 года. Ближне-среднемагистральный МС-21 – дайджест за апрель-2022
01.04.2022 года. МС-21 — дайджест за март-2022
29.03.2022 года. Кессон крыла МС-21 успешно прошел испытание на прочность
02.03.2022 года. МС-21 в феврале-2022 — испытания морозами и импортозамещение… Дайджест
19.02.2022 года. МС-21 завершил испытания морозами в Якутии и вернулся в Жуковский
18.02.2022 года. Развитие гражданского авиастроения в регионе  Дальнего Востока
14.02.2022 года. МС-21: в Новочеркасске разработали оборудование для выкладки сухогоуглеволокна
Корпорация «Иркут» получила сертификат типа на самолет МС-21-300 9.02.2022 года. Корпорация «Иркут» получила сертификат типа на самолет МС-21-300
В рамках IX Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022 руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько вручил генеральному директору Объединенной авиастроительной корпорации Юрию Слюсарю сертификат типа на самолет МС-21-300 и сертификат разработчика авиационной техники.
Сертификат типа подтверждает соответствие самолета МС-21-300 требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике. Сертификат разработчика удостоверяет, что корпорация «Иркут» соответствует требованиям Федеральных авиационных правил ФАП-21, предъявляемым к организациям – разработчикам гражданской авиационной техники, применительно к самолету МС-21. В 2021 году корпорация «Иркут» успешно прошла проверку со стороны Росавиации на соответствие требованиям, в ходе которой представителям Росавиации, Авиарегистра России и специализированных сертификационных центров были продемонстрированы все необходимые документы, доказывающие соответствие предприятия требованиям к порядку организации процесса разработки, изготовления и испытаний опытных экземпляров МС-21…далее:
5.02.2022года. МС-21 выполняет полёты в Якутии в рамках расширения условий эксплуатации
Самолёт МС-21 регистрационный номер 73056 выполняет в Якутске полёты в рамках расширения карты данных сертификата типа на возможность эксплуатации лайнера при температуре воздуха у земли ниже -30 градусов С.
4 февраля самолёт провёл в воздухе 4 часа 52 минуты. Сейчас температура воздуха в Якутске держится на уровне от -25 днём до -38 градусов Цельсия ночью.
Испытания предусматривают выхолаживание самолёта на открытой стоянке в вечернее и ночное время в течение не менее 12 часов, затем запуск и проверка функционирования систем и агрегатов как на земле, так и в воздухе…подробнее:
2.02.2022 года. МС-21 — дайджест важных новостей №1-2022
В 2022 году самолёту МС-21 предстоит пройти сертификационные испытания для расширения карты данных. Первоочередная задача – утвердить главные изменения типовой конструкции в части крыла, изготовленного из российских композиционных материалов и в части силовой установки ПД-14. А начался год с испытательных полётов опытных самолётов с регистрационными номерами 73054 и 73056...далее:

Северное сияние. Фото сделаны одним из пассажиров МС-21 во время перелёта из Жуковского в Якутск. Часть маршрута проходила в высоких северных широтах. Предоставлено пресс-службой ОАК.
В январе 2022 года было выполнено восемь полётов общей продолжительностью 26 часов 10 минут. Борт 73051 находится в Иркутске на ремоторизации под двигатель ПД-14.
24.01.2022 года. МС-21 пройдёт испытания якутскими морозами
Опытный самолёт МС-21-300 бортовой номер 73056 в составе экипажа – лётчиков-испытателей 1-го класса ОКБ им. А.С. Яковлева Олега Мутовина и Андрея Воропаева выполнил 23 января перелёт из Жуковского в Якутск для проведения сертификационных испытаний в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха. Перелёт занял 6 часов 28 минут, на самолёте в Якутск прилетели более 70 специалистов «Иркута» и ОКБ им. Яковлева.
Испытания самолёта МС-21 будут проводиться в рамках расширения сертификата типа. Карта данных сертификата разрешает эксплуатацию воздушного судна при температуре наружного воздуха у земли -30°C. Ранее системы самолёта были успешно протестированы на стендах в температурных режимах до -55°C...далее: 
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - mc-21-352х198.jpg 11.01.2022 года. МС-21: итоги 2021 года
В конце 2020 года в Иркутске выполнил первый полёт самолёт МС-21 с двигателем ПД-14. Этот полёт завершил первый этап программы импортозамещения, который проводился в соответствии с госконтрактом  от 28 апреля 2020 года.
В 2021-м научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по программе импортозамещения элементов конструкции самолёта на отечественные аналоги были продолжены, и 28 июля между Минпромторгом РФ и корпорацией «Иркут» был подписан новый договор  на выполнение НИОКР в 2021-2023 годах…далее:
8.01.2022 года. Преимущества активной боковой ручки управления МС-21
В комплексной системе управления самолётов семейства МС‑21 реализована технология систем дистанционного управления fly-by-wire – «летать по проводам». Это значительно сокращает вес самолёта. В МС‑21 применяется последнее поколение таких систем с активными боковыми ручками управления, которые совместили в себе преимущества и боковой ручки, и штурвала.
Активная боковая ручка на МС‑21 обеспечивает пилоту обратную связь по аэродинамическим условиям полёта и приближению к полётным ограничениям. Система автоматического управления обеспечивает полный набор функций управления положением и движением самолёта, включая автоматическую посадку по категории IIIB. Подобные инновации позволяют повысить конкурентоспособность МС‑21 на мировом рынке…далее:
31.12.2021 года. МС-21: дайджест за декабрь-2021
Декабрь 2021 года, пожалуй, был самым насыщенным месяцем на события по программе разработки средне-ближнемагистрального лайнера МС-21 за всё время существования программы. Это легко объясняется: были выполнены полёты в рамках сертификационных контрольных испытаний, в том числе, с пассажирами на борту, завершилась основная часть сертификационных испытаний самолёта, и Росавиация выдала корпорации «Иркут» сертификат типа, в небо поднялся первый серийный МС-21, в силовых элементах конструкции которого используются полимерно-композиционные материалы российского производства.
9 декабря 2021г. в Перми на совещании по реализации проектов в области авиационного двигателестроения Председатель Правительства Михаил Мишустин поручил главе Минпромторга Денису Мантурову подготовить «дорожную карту» поставок на ближайшие десятилетия самолётов МС-21-310 с двигателями ПД-14, а также разработать программу послепродажного гарантийного обслуживания этих силовых установок…

В декабре 2021 года в небо поднимались четыре самолёта МС-21. Из них борты 73051, 73053, 73054 – экспериментальные и 73361 – серийный. Всего выполнено 18 полётов общей продолжительностью 77 ч 55 мин. Борт 73361 не является опытным (экспериментальным) самолётом, это серийная машина, которая осенью поступит в парк авиакомпании «Россия»...подробнее:
28.12.2021 года. Самолет МС-21-300 получил сертификат типа от Росавиации
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало корпорации «Иркут» (входит в состав ОАК Госкорпорации Ростех) сертификат типа на пассажирский самолет МС-21-300.
Документ подтверждает соответствие самолета МС-21-300 сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике. Одновременно Росавиация выдала корпорации «Иркут» сертификат разработчика авиационной техники в части самолета МС-21… далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - MC-21_seriyх352х198.jpg 25.12.2021года. Первый полёт серийного самолета МС-21 с крылом из российских композитов
Самолёт МС-21-300 бортовой номер 73361, заводской МС.0013, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полёт. Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала компании «Иркут». Полёт прошел в штатном режиме. Об этом сообщили в ГК Ростех.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева и летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко. «Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», – сообщил Роман Таскаев...далее:

24.12.2021 года Д. Мантуров: сертификация самолёта МС-21-300 завершена.
Лётные сертификационные испытания среднемагистрального узкофюзеляжного лайнера МС-21-300 завершены, в ближайшее время самолёт получит сертификат типа. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью  ТК «Россия 24».
«Мы завершили лётную сертификационную программу по самолёту МС-21 и рассчитываем в ближайшее время получить сертификат типа», — сказал он. Денис Мантуров добавил, что в ближайшие дни состоится первый полёт первого серийного самолёта МС-21-300, крыло которого выполнено с использованием материалов отечественного производства…далее:
23.12.2021 года. МС-21 прибыл на ИАЗ для ремоторизации под двигатели ПД-14
Первый опытный самолёт МС-21-300 б/н 73051 22 декабря 2021 года выполнил перелёт в Иркутск для модификации в версию -310 путём замены двигателей PW1400G на ПД-14. Ремоторизация пройдёт на Иркутском авиазаводе.
Первый полёт этот опытный самолёт выполнил 28 мая 2017 года. Его продолжительность составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полёта включал проверку самолёта на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полёта выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом...далее:
22.12.2021 года. Самолет МС-21-300 продолжает контрольные испытания
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости 17.12.2021 года. МС-21: Казань, Архангельск, Екатеринбург, Иркутск… далее – везде
Основной этап сертификационных испытаний самолёта МС-21, которые начались летом 2017 года, завершается. До конца текущего года в планах Федерального агентства воздушного транспорта выдать корпорации «Иркут» сертификат типа. А пока опытные самолёты МС-21 с бортовыми номерами 73053 и 73054 проходят интенсивные лётные испытания и в декабре 2021 года отрабатывают полёты по будущим маршрутам авиакомпаний «Россия» и Red Wingsдалее:
8.12.2021 года. МС-21: дайджест за ноябрь-2021
С 14 по 18 ноября в Объединённых Арабских Эмиратах прошёл международный авиасалон Dubai Airshow 2021. В лётной программе авиасалона принимал участие лайнер МС-21-310.
Программа полётов МС-21-310 в Дубае включала ряд элементов, демонстрирующих возможности лайнера – это быстрый набор высоты до 800 м, развороты с набором высоты и снижением, горка с углом 45 градусов и минимальной скоростью 210 км/час, вираж с перегрузкой 2g, проход на высоте 100 м с приветственным покачиванием крыла посетителям выставки.
Программа полётов МС-21-310 в Дубае включала ряд элементов, демонстрирующих возможности лайнера – это быстрый набор высоты до 800 м, развороты с набором высоты и снижением, горка с углом 45 градусов и минимальной скоростью 210 км/час, вираж с перегрузкой 2g, проход на высоте 100 м с приветственным покачиванием крыла посетителям выставки…подробнее:
6.12.2021 года. Минпромторг выразил надежду на окончание сертификации МС-21 в этом году
Министерство промышленности и торговли РФ надеется, что сертификация самолета МС-21 будет завершена до конца текущего года. Об этом 4 декабря ТАСС сообщил глава ведомства Денис Мантуров.
«Мы делаем все для того, чтобы постараться успеть в этом году», — сказал он.
20 июля 2021 г. президент России Владимир Путин заявил, что новейший российский самолет МС-21 вскоре выйдет на трассу.
..
В мае 2021 года премьер-министр РФ Михаил Мишутин заявил, что аналогов МС-21 у конкурентов России в ближайшее время не будет.
В авиакомпании «Россия» собираются начать эксплуатацию самолета МС-21 летом 2022 года, а Red Wings рассчитывает на поставку первых двух из 16 самолетов этой серии в 2023-мисточник:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - mc-21-73х352х198.jpg 23.11.2021 года. Информация о сертификации лайнера МС-21-300
До конца 2021 года разработчик МС-21 – корпорация «Иркут», ОАК и Федеральное агентство воздушного транспорта России планируют завершить сертификационные испытания лайнера и получить сертификат типа. Процедуру пройдёт машина с импортными двигателями PW1400G и агрегатами, изготовленными из импортных композиционных материалов...далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - mc-21-352х198.jpg 14.11.2021 года. МС-21-310 совершил первый демонстрационный полёт за рубежом
В первый день работы авиасалона Dubai Airshow 2021 МС-21-310 принял участие в лётной программе. Полёт продолжался 10 минут, самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей корпорации «Иркут» Василия Севастьянова и Андрея Воропаева, сообщили в пресс-службе Ростеха...далее:
1.11.2021 года. МС-21 – дайджест за октябрь-2021
В октябре лётные испытания МС-21 были значительно интенсифицированы по сравнению с предыдущими месяцами. Всего выполнено 43 полёта общей продолжительностью 145 часов 23 минуты. В воздух поднимались четыре опытных лайнера: это борты 73051, 73053, 73054 и 73055. Борт 73056 в лётных испытаниях не участвовал.

Генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в октябре дал большое интервью газете «Ведомости», где теме МС-21 было уделено много внимания.
30 сентября 2021 г. утверждены поручения президента Владимира Путина, которые были даны по итогам совещания, состоявшегося на авиасалоне МАКС-2021. «Ростех должен обеспечить мощности по выпуску МС-21 в объёме не менее 26 шт. в 2025 г., не менее 50 шт. – в 2026 г., не менее 72 шт. – в 2027-м и последующие годы», – говорится в документе. Об этом также сообщили  «Ведомости» (статья доступна по подписке)
Таким образом, при выполнении поручений президента и ритмичном выпуске МС-21, корпорация «Иркут» в 2027 году выполнит все обязательства по исполнению уже заключённых контрактов на 175 машин.
Президент также поручил уложиться в сроки сертификации МС-21-300 (с иностранным двигателем) – до конца 2021 г., МС-21-310 (с ПД-14) – не позднее декабря 2022 г…подробнее:
17 октября 2021 года. МС-21-310 с двигателями ПД-14 выполняет испытательные полёты
В Подмосковье продолжаются сертификационные испытания среднемагистрального лайнера МС-21. С 2021 года октября месяца на сервисе Flightradar24 стало доступным отслеживание полётов опытного борта МС-21-310 (73055), оснащённого двигателями ПД-14.
По данным FR24, с 1 по 16 октября борт 73055 выполнил 6 полётов: 1, 5-8 и 11 октября. Их общая продолжительность составила 27 часов 8 минут. Наиболее длительный полёт совершён 8 октября. Самолёт взлетел в 10 часов 47 минут и приземлился на ВПП аэродрома Раменское в 15:53, проведя в воздухе 5 часов 6 минут…далее:
13.10.2021 года. МС-21: когда же завершится сертификация?
В ходе парламентских слушаний «О развитии инфраструктуры региональных аэропортов и расширении сети межрегиональных пассажирских авиационных маршрутов в РФ», прошедших в Совете Федерации 12 октября, заместитель министра транспорта Игорь Чалик сообщил, что до 2030 года в России запланировано выпустить около 700 воздушных судов и более 430 вертолётов.
«Это совпадает с потребностями авиакомпаний, и таким образом мы планируем закрыть возрастающие потребности авиакомпаний, в том числе по замене устаревающего парка и, соответственно, его выбытия из эксплуатации», – приводит его слова ТАСС.

 
Он добавил, что планируется производить самолёты ЛМС-901 «Байкал», Ил-114-300, SSJ100 (включая SSJ-New) и МС-21. По МС-21 Игорь Чалик сообщил, что сертификация лайнера должна завершиться в декабре-2021.
«Плановое окончание сертификации МС-21 – декабрь этого года. Вот буквально сегодня я получил от Росавиации подтверждение, что мы пока в плане. В декабре этого года МС-21 должен быть сертифицирован», – цитирует замминистра транспорта РИА Новости...далее :
3.10.2021 года. МС-21: дайджест за сентябрь-2021год.
В сентябре в небо поднимались три опытных самолёта МС-21 — 73051, 73053, 73054. Опытный борт 73056(С ПД-14) полёты не выполнял. По данным Flightradar24, всего было выполнено 39 полётов общей продолжительностью 107 часов 50 минут. 

С 1 сентября 2021 года приказом генерального директора Иркутского авиационного завода Александра Вепрева на 10% увеличены тарифные ставки общехозяйственных рабочих, рабочих непромышленной сферы, руководителей, специалистов и других служащих авиапредприятия.
Ранее, с 1 августа, также на 10% были увеличены должностные оклады рабочих основного производства, производственных рабочих подготовки производства, вспомогательных производственных рабочих.
..далее подробнее:
20.09.2021 года. Экипаж МС-21 отработал взлёты и посадки в тёмное время суток
Продолжаются сертификационные испытания лайнера МС-21. Несмотря на низкую облачность и ливневый дождь, 20 сентября два опытных самолёта: 73051 и 73053 одновременно находились в небе Подмосковья.
Сертификационные испытания МС-21 закончатся в 2022 году, тогда же будет получен российский Сертификат типа. Об этом 23 августа телеканалу «Звезда» в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2021» рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров...далее:
3/10 31.08.2021 года. Названы даты регулярных полетов “самолетов XXI века” по маршрутной сети “России”
Первый опытный образец пассажирского лайнера МС-21 б/н 73051 в рамках программы сертификационных испытаний 28-30 августа 2021 года выполнил перелёты по городам России.
28 августа 2021г. самолёт вылетел из аэропорта Большое Савино, Пермь и перелетел в Минеральные воды. Полёт занял 2 часа 58 минут. В Минводах самолёт приземлился в 10 часов 41 минуту. Затем в 14:30 экипаж поднял лайнер и выполнил испытательный полёт продолжительностью 1 час 16 минут…далее:
______________________________________________________________________________________________________________________
МС-21 – дайджест за август-2021год.
В августе в небо поднимались три опытных самолёта МС-21 — 73051, 73053, 73054. Опытный борт 73056 полёты не выполнял. По данным Flightradar24, всего было выполнено 33 полёта общей продолжительностью 94 часа 14 минут.

Действия зарубежных «партнёров», которые поставляли компоненты для строительства самолёта МС-21, задержали его создание на пять-шесть месяцев. Об этом 22 августа заявил президент РФ Владимир Путин на встрече с представителями партии «Единая Россия».
Он добавил, что работа над МС-21 будет завершена в ближайшее время, и в запланированные сроки машина появится на внутрироссийских маршрутах. Президент уточнил, что к 2030 году МС-21 займёт на рынке узкофюзеляжных самолётов России долю в 57%, оставшиеся 43% будут за иностранной авиатехникой.
Вот некоторые контрольные точки на конец лета 2021 года:
>Начало прочностных испытаний крыла из российских ПКМ – июль 2020 г.
>Окончание прочностных испытаний крыла из российских ПКМ – конец 2021 г.
>Получение сертификата типа – до конца 2021 г.
>Поставка первого самолёта заказчику – конец 2021 года...далее:
15.07.2021 года. МС-21 начнут выполнять полёты по маршрутной сети «России» летом 2022 года
Авиакомпания «Россия» (Группа «Аэрофлот») приступила к мероприятиям по подготовке к началу эксплуатации воздушных судов российского производства нового поколения МС-21.
Как заверяют представители компании-производителя, техническая готовность первого самолета для начала приемки во флот «России» обозначена весной 2022 года. В случае отсутствия технических замечаний летом 2022 года лайнер начнет обслуживать одну из воздушных линий авиакомпании…далее
7.07.2021 года. Опытный самолет МС-21-310, оснащенный двигателями ПД-14, прибыл в Жуковский для продолжения испытаний
7 июля 2021 г. опытный самолет МС-21-310 после покраски на предприятии «Спектр-Авиа» перелетел из Ульяновска в Жуковский.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя 1-го класса Василия Севастьянова, летчика-испытателя 1-го класса Андрея Воропаева, инженера-испытателя Антона Кузнецова.

Василий Севастьянов сообщил, что самолет, оснащенный новейшими российскими двигателями ПД-14, хорошо показал себя в перелетах по маршрутам Иркутск – Ульяновск и Ульяновск – Жуковский.
На аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова самолет МС-21-310 продолжит полеты по программе летных испытаний.
Самолет МС-21-310 (бортовой номер 73055), разработанный ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации «Ростех»), впервые поднялся в небо в декабре 2020 г. Лайнер планируется впервые представить широкой публике в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2021…источник:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - mc-21-310_73055х358х198-1.jpg22.06.2021 года. Лайнер МС-21-310 прибыл в Ульяновск для покраски
Сегодня опытный самолёт МС-21-310,(рег. 73055) оснащённый двигателями ПД-14, выполнил перелёт с аэродрома Иркутского авиационного завода на аэродром «Ульяновск-Восточный»...далее:
16.06.2021 года. МС-21-200 или МС-21-400 — куда идти дальше, покажет время
Запуск проекта самолёта МС-21-400 в разработку будет зависеть от спроса после начала эксплуатации в авиакомпаниях самолёта МС-21-300/310. Об этом журналистам сообщил генеральный директор корпорации «Иркут» Равиль Хакимов.
«Как только мы сертифицируем и начнем производить этот самолёт, скорее всего мы запустим МС-21-400», – сказал он…далее:

16.06.2021 года. По окончании заводских испытаний МС-21-310 рег. 73055 отправится в Ульяновск на покраску
На аэродроме Иркутского авиазавода продолжаются заводские доводочные испытания опытного самолёта МС-21-310 (рег. 73055, с/н МС0012), оснащённого новыми отечественными двигателями ПД-14.
Лайнер выполняет полёты в рамках программы заводских доводочных испытаний и готовится к перелёту в Ульяновск, где на площадке АО «Спектр-Авиа» пройдёт его покраска в фирменную ливрею опытных самолётов корпорации “Иркут”. Затем самолёт перелетит в Жуковский, для продолжения программы лётных сертификационных испытаний. В июле борт примет участие в статической экспозиции и лётной программе авиасалона МАКС-2021. В настоящее время на авиазаводе в Иркутске продолжается строительство первых самолётов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам. На первом из двух лайнеров, находящихся в цехе окончательной сборки, установлена  консоль крыла из российских композиционных материалов. Вторая консоль будет доставлена из Ульяновска в ближайшее время. Завод ведёт сборку отсеков ещё трёх серийных самолётов МС-21-300, а также изготовление деталей и узлов последующих лайнеров.
7.06.2021 года. МС-21 — заявления чиновников и реалии
Весной 2019 года на сайте «Авиация России» вышла статья, в которой были собраны воедино первоначальные планы по срокам разработки лайнера МС-21, его испытаниям, сертификации и начала коммерческой эксплуатации. Там же были приведены некоторые причины постоянного переноса сроков вправо, которые раз за разом называли ответственные чиновники.
Статья тогда заканчивалась такими словами: «В соответствии с последними планами, сертификация самолёта намечена на 2020 год, а запуск серийного производства – на 2021 год. […] Однако сейчас уже понятно, что первые серийные самолёты, которые строятся в Иркутске, смогут начать коммерческие перевозки не раньше конца 2020 – начала 2021 года, когда самолёт получит сертификат типа» далее:
1.06.2021 года. МС-21 — дайджест за май 2021 года
Потуги США с помощью санкций помешать созданию лайнера МС-21 потерпели крах. Событие, которое произошло 14 мая 2021 года, является весомым тому доказательством — в Иркутск из Ульяновска для установки на серийное ВС была доставлена консоль композитного крыла, изготовленная полностью из российских материалов. Ранее на этот самолёт был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов.
Композиционные компоненты для «чёрного» крыла МС-21 поставляла американская компания Суtec Industries, которая принадлежит бельгийской Solvay, волокно — японская фирма Toho-Tenax. Осенью 2018 года поставки прекратились, о чём стало известно из сообщений в СМИ в январе 2019 года. Россия сумела заместить композиционные материалы из США и Японии, и теперь отечественная авиаотрасль обладает не только запатентованными технологиями создания крыла самолёта из углепластика, но и своими материалами для его изготовления…далее подробнее:
14.05.2021 года. На МС-21 начинается монтаж крыла из российских композиционных материалов
На Иркутский авиационный завод автомобильным транспортом из Ульяновска доставлена консоль крыла самолёта МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов. Консоль, имеющая длину 17,5 метров будет установлена на самолёт, предназначенный для поставки первому заказчику.
Ранее на этот самолёт был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации «Иркут».
Специалисты корпорации «Иркут» и компании «АэроКомпозит» разработали специальную оснастку с системой креплений и датчиков для исключения повреждений конструкции при транспортировке…далее:
5.05.2021 года. Для МС-21 разрабатываются российские самолётные системы и агрегаты
Научно-производственная корпорация «Иркут» разместила тендер на выполнение составной части опытно-конструкторской работы по теме «Разработка, изготовление и поставка прототипов комплекта механизма перестановки стабилизатора для самолётов семейства МС-21». Соответствующее сообщение о заинтересованности размещено на сайте РосТендер.инфо.
Подрядчик, с которым будет подписано соглашение на разработку прототипов МПС, должен будет осуществлять в дальнейшем и серийную поставку механизмов перекладки стабилизатора. Предложения принимаются до 18:00 18 мая 2021 года… далее:
1.05.2021 года. МС-21 — дайджест за апрель 2021 года
К апрелю 2021 года на лайнере МС-21 проведён большой комплекс лётных испытаний, во время которых выполнялись многочасовые полёты с выполнением многофункционального тестирования систем самолёта. Как сообщили в одном из выпусков «Вестей» на канале «Россия 1», за четыре года суммарно всеми опытными самолётами выполнен 251 испытательный полёт. В настоящее время ведётся установка и наземная отработка новой версии программного обеспечения комплексной системы управления полётом…подробнее:
30.04.2021 года. В Жуковском идут испытания МС-21 на молниезащиту
На аэродроме Раменское в подмосковном Жуковском с участием лаборатории ЛИИ им. Громова проведены испытания нового среднемагистрального самолёта МС-21 на защиту от электро-магнитных полей высокой интенсивности (high-intensity radiated field, HIRF).
Как сообщили в корпорации «Иркут», на одном из опытных самолётов ведутся специальные сертификационные наземные испытания на косвенное воздействие молний. Для проведения данного вида испытаний на самолёте частично демонтировано бортовое оборудование, обеспечен доступ к бортовым кабельным сетям. В ходе испытаний самолёт подвергается воздействию импульсов тока, имитирующих удар молнии (напряжение – до 10 кВ, сила тока – до 5 кА).  Специальная аппаратура измеряет параметры наведённого электричества в кабельных сетях, что позволяет оценить уровень защиты систем самолёта от электрического искрового разряда в атмосфере. На данный момент выполнено более 60% работ...далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - МС-21х350.jpg 7.04.2021 года. МС-21-300 успешно выполнил сертификационные испытания
ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех) успешно завершило сертификационные испытания авиалайнера МС-21-300 в условиях естественного обледенения...далее:
6.04.2021 года. МС-21-300 типовой конструкции проходит испытания по шуму на местности
По данным Международной организации гражданской авиации (ICAO), шум считается основным фактором негативного воздействия авиационной техники на население в окрестностях аэропортов. Поэтому ICAO планомерно ужесточает требования по шуму самолётов на местности, а конструкторы заранее закладывают такие характеристики своих машин, которые могли бы соответствовать международным требованиям на десятилетия вперед. Для подтверждения соответствия требованиям ICAO в Лётно-исследовательском институте им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском проходят сертификационные лётные испытания по шуму на местности самолёта МС-21-300 с бортовым номером 73054(с двигателем ПД-14).
О ходе сертификационных испытаний Объединённая авиастроительная корпорация рассказала в материале, размещённом в социальной сети Facebook...далее подробнее:
1.04.2021 года. МС-21 — дайджест за март 2021 года
Главным новостным событием марта 2021 года по лайнеру МС-21 стали сертификационные испытания самолёта в Арктике в условиях естественного обледенения. В тоже время, если анализировать интенсивность лётных испытаний нового лайнера, то можно заметить, что самолёты с началом 2021 года летают меньше, что может говорить о приближении программы сертификационных испытаний к завершению…
Полёты длительностью от 3,5 до 4,5 часов проходят ежедневно. Самолёт летает у побережья и над акваторией Белого моря, а также заходит вглубь материка. 26 и 30 марта экипаж МС-21 выполнил по два полёта.
Вместе с тем на аэродроме Раменское Лётно-исследовательского института им. М.Громова сертификационные испытания проходит опытный борт 73054. В марте самолёт выполнил 13 полётов общей продолжительностью 2410 минут или 40 часов 10 минут. Опытные самолёты МС-21-300 с бортовыми номерами 73053, 73055 (МС-21-310) и 73056 полёты в марте месяце не выполняли.
Таким образом, в марте в программе сертификационных испытаний принимали участие два опытных самолёта МС-21, которые в общей сложности выполнили 23 полёта. В небе самолёты провели 4516 минут или 75 часов 16 минут...далее:
24.03.2021 года. Сертификационные испытания МС-21 на обледенение
Первый опытный самолёт МС-21 бортовой номер 73051 прибыл в архангельский международный аэропорт им. Абрамова для выполнения сертификационных испытательных полётов в условиях естественного обледенения.
В Архангельске самолёт приземлился в 12:55 (мск). Испытания продлятся до 9 апреля, в ходе которых планируется выполнить до 20 полётов, хотя первоначально корпорация «Иркут» заявляла о 15 сертификационных полётах. Будут проверены эффективность противообледенительных систем МС-21-300 и способность самолёта в целом безопасно выполнять полёты в данных условиях.
«Для фиксирования работы самолёта в зонах обледенения на нём установлено специальное оборудование, в том числе 12 видеокамер. В испытаниях примут участие специалисты Корпорации “Иркут” и компаний – участниц кооперации, а также эксперты сертификационных центров. Службы аэропорта в Архангельске окажут организационную поддержку в проведении испытаний», – прокомментировали в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации…далее: 
1.03.2021 года. МС-21 — дайджест за февраль 2021 года
В феврале опытные самолёты МС-21 в основном находились на земле. По данным Flightradar24, один полёт 17 февраля продолжительностью более 30 минут выполнил борт 73051 и три полёта – борт 73054: 03.02 3:23, 10.02 3:44 и 15 февраля самолёт находился в воздухе 4 часа 20 минут…подробнее:
МС-21-3001.02.2021 года. МС-21 — дайджест за январь 2021 года
Январь 2021 года внёс полную неопределённость в сроки окончания сертификации и начало поставок самолётов МС-21 заказчикам. 26 ноября 2020 г. министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров говорил о планах сертифицировать МС-21 и начать поставки в авиакомпании в конце 2021 года: “Мы надеемся это сделать до конца следующего года, исходя из всех тех вызовов, которые мы получили в текущем году. В первую очередь сдвижка вправо связана с тем, что были введены ограничения зарубежными властями в части работы предприятий по поставке компонентов и по ограничениям перелётов специалистов, которые участвовали в испытательных полётах, и в наладке оборудования, которое используется для производства этого самолёта”, – рассказал министр в интервью ТАСС… далее подробнее:
mc-21-310 pd-14 7305520.01.2021 года. Денис Мантуров: первые четыре МС-21 авиакомпании получат в конце следующего года
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в эфире YouTube-канала “Соловьев Live” рассказал о планах производства самолётов МС-21 на ближайшие годы. “На начальном этапе мы должны выйти за период три года, а это получается конец следующего года*, – это первые четыре машины. 2023 год – порядка 10-15 машин, 2024 год – мы должны выйти под 30 машин, с 2025 года – 36 и нарастить до 72 машин по году. Это то, что у нас заложено в проекте по производству этого самолёта”, – сказал министр.
Денис Мантуров пояснил, что если будет потребность в МС-21 не только внутри страны, но и за рубежом, то объём производства может быть увеличен до 100 самолётов в год… далее:
31.12.2020 года. МС-21 — итоги 2020 года
В самый канун нового 2020 года президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал, что в связи с формированием Дивизиона гражданской авиации, все гражданские самолёты, производимые в России, могут переименовать и сделать линейку с единым названием, как это принято на мировом рынке гражданской авиации.
Ребрендинг заключается в том, чтобы правильно сформировать это целевое рыночное позиционирование структуры, которая будет заниматься созданием, производством и продажей гражданских самолётов, и правильно подойти к наименованию продуктов этого дивизиона. Возможно, целевая модель — это сделать единую линейку под единым названием всех самолётов. По крайней мере, именно такая практика принята на рынке гражданской авиации”, – пояснил Юрий Слюсарь…
Далее подробнее:
mc-21-310 pd-14 73055МС-21 — выдержит конкуренцию B737 и A320?
“Старые советские Тушки, Яки и Илы ушли в историю, а их место в парках авиакомпаний заняли как подержанные, так и новые «иномарки». В начале XXI века казалось, что об отечественных пассажирских самолётах можно забыть навсегда и смириться с тем, что России нет места на мировом рынке гражданской авиации”, – именно такими словами начинается статья о самолёте МС-21, вышедшая на сайте “Авиация России” в 2016 году и подготовленная к премьерному показу первого лётного образца лайнера на Иркутском авиазаводе.
Но времена меняются, и 2020 год можно назвать рубежным, потому что на его исходе состоялось событие, которого мы ждали по меньшей мере последние 10 лет – начало лётных испытаний МС-21 с отечественными двигателями.
В 2020 году ИАЗ выпустил пятый лётный образец МС-21 – это завершающий опытную партию самолёт, на котором установлены двигатели ПД-14. 15 декабря МС-21-310 регистрационный № 73055 поднялся в небо[…] Далее:


Вспомним статью: 5 июня 2016 года. МС-21 — семейство самолётов нового поколения
Новый импульс к возрождению российской авиационной науки могут дать только новые проекты, острая потребность в которых ощущается страной и к реализации которых привлекается весь имеющийся на сегодня в России научный и производственный потенциал.
Суперджет 100 – первый пассажирский самолёт постсоветской России, разработанный Гражданскими самолётами Сухого, эксплуатируется не только отечественными, но и зарубежными авиакомпаниями.
Другой перспективный проект – самолёт МС-21, характеристики которого превосходят конкурентов аналогичного класса у Airbus и Boeing, проектируется в ОКБ им. Яковлева, входящем в корпорацию “Иркут[…] Далее:
24.12.2020 года. Напряжённая работа лётчиков-испытателей МС-21
24 декабря 2020 года – второй опытный МС-21-300 рег. 73053 выполнил очередной полёт в рамках программы сертификационных испытаний, который продолжался более 3-х часов. Всё это время в небе шла напряжённая работа лётчиков-испытателей: обратите внимание на насыщенность полётного задания – самолёт много маневрировал, постоянно меняя скорость и высоту полёта[…] Далее:
15.12.2020 года. МС-21 с двигателями ПД-14 выполнил первый полёт
15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14[…] Далее:
9.12.2020 года. Крыло МС-21 из российских ПКМ прошло статические испытания
В формате видеоконференции прошло совещание президента РФ Владимира Путина с членами Правительства по вопросам развития отдельных высокотехнологичных направлений. В докладе Минпромторга глава ведомства Денис Мантуров рассказал о текущей ситуации в производстве отечественных композиционных материалов и о состоянии программы разработки крыла самолёта МС-21.
В своём докладе министр промышленности и торговли отметил, что по композиционным материалам за последние пять лет была оказана поддержка 45 инновационным проектам на сумму свыше 6,5 миллиардов рублей, благодаря чему объём выпуска в отрасли увеличился в 3,5 раза[…]
Далее:
4.12.2020 года. МС-21 может занять до 5 процентов мирового рынка в своём классе
Сегмент узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров является самым конкурентным в мировой авиации. На начало 2020 года доля судов этого класса в структуре всей гражданской авиации превышала 60 процентов. А с учётом постепенного отказа перевозчиков от дальнемагистральной техники, через 20 лет среднемагистральные узкофюзеляжники могут занять до 70 процентов рынка пассажирских перевозок. Однако большая его часть на много лет вперед поделена между мировыми гигантами Boeing и Airbus, потеснить позиции которых перспективной российской разработке МС-21-300 будет очень непросто[…] Далее:
1.12.2020 года. МС-21 — дайджест за ноябрь 2020 г.
Всего в ноябре самолёты выполнили 17 полётов общей продолжительностью 3 823 минуты или 63 часа 43 минуты.

По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, первый полёт МС-21-310 может состояться 17 или 18 декабря, максимум – до конца года. “В ближайшие дни на Иркутский авиазавод приедут специалисты из конструкторского бюро им. Яковлева и лётчики-испытатели для подготовки к первому полёту”, – сообщил министр 26 ноября в ходе посещения ИАЗ.
До 2025 года завод может произвести до 36 МС-21, однако с учётом существующих пяти сборочных станций есть возможность нарастить объём до 47 самолётов. У нас планы стоят по производству более 70 машин. Понимаем, за счёт чего и как мы сможем расширять [производство]”, – отметил глава Минпромторга[…]
Источник подробнее:
МС-21-300 26.11.2020 года. Денис Мантуров сообщил о новых сроках сертификации МС-21
Сертификат типа самолету МС-21 может быть выдан до конца 2021 года. Ранее завершить сертификацию лайнера планировалось в 2020 году. Изменение сроков связано с ограничениями других стран на поставку компонентов и перелеты специалистов. Об этом в интервью ТАСС  сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров[…]
20.11.2020 года. В Уфе изготовили опытный образец аварийного генератора для МС-21
Уфимское агрегатное производственное объединение холдинга «Технодинамика» изготовило опытный образец аварийного синхронного генератора ГСР-10ТНУ для системы электроснабжения самолётов МС-21. Об этом сообщили в пресс-службе “Технодинамики”. Синхронный генератор осуществляет преобразование механической энергии в электрическую с помощью специального винта, который может совершать до 14000 оборотов в минуту. Аварийный генератор применяется как часть турбоустановки и предназначен для работы в случае возникновения нештатных ситуаций в основной системе. Максимальная мощность генератора достигает 23 кВА. За счет оптимизации конструкции генератора ГСР-10ТНУ, его также возможно применять в составе аварийной ветроустановки как МС-21, так и SSJ-New.
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 2018-250х174.png
«Новый генератор создан в рамках программ импортозамещения оборудования самолетов МС-21 и SSJ-New. На сегодняшний день мы уже изготовили два опытных образца и успешно завершили их предварительные испытания», — отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков[…]
Далее:
10.11.2020 года. Опытный МС-21-310 передан в ЛИП ИАЗ для подготовки к первому полёту
В Иркутске на авиазаводе корпорации «Иркут» завершена постройка первого опытного самолёта МС-21-310, который оснащён двигателями ПД-14. 6 ноября лайнер переведён из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение (ЛИП) ИАЗ. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
В рамках подготовки к первому полёту необходимо выполнить проверки систем самолёта, отработать наземный запуск силовой установки, протестировать самолёт и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях[…]
Далее:
31.10.1020 года. МС-21: дайджест сентябрь-октябрь 2020
Корпорации “Иркут” планирует получить российский сертификат типа на самолёт до конца 2020 года, однако из-за пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений в международном авиасообщении сертифицировать МС-21 в текущем году не удастся. Об этом 1 сентября в интервью РБК рассказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
“Думаю, что нет, – ответил он на вопрос получит, ли МС-21 сертификат до конца 2020 года. – Тут как раз сложности, связанные в том числе с пандемией, в первую очередь с проведением испытаний в различных климатических зонах, с логистикой, с перемещением специалистов, в том числе иностранных, которые участвуют в программе, – сказал Сердюков и пояснил, – границы ведь закрыты”[…]
Далее:
20.10.2020 года. Росавиация проводит сертификацию отечественных композитов в силовых элементах планера МС-21
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приняло в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолёта МС-21-300. Одна из них связана с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310), другая – с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера МС-21. Работа проводится в приоритетном режиме, сообщили в пресс-службе Росавиации.
Работы по подготовке к первому полёту самолёта МС-21-310 с двигателями ПД-14 идут по графику. Завершается монтаж систем воздушного судна, ведётся отработка программного обеспечения для интеграции двигателей и системы управления самолётом[…]
Далее:
13.10.2020 года. Интегральные силовые конструкции из ПКМ для МС-21 будут изготавливаться на российском оборудовании
Первый заместитель министра промышленности и торговли Сергей Цыб в рамках рабочего визита в Калужскую область посетил Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина, где ознакомился с производственными возможностями по выпуску высокотехнологичной продукции из полимерных композиционных материалов (ПКМ) и керамики, изделий конструкционной оптики, сообщили в пресс-службе ГК Ростех[…]
Далее:
28 августа 2020 года. На пилотажном стенде в ЦАГИ отработаны сложные полётные ситуации самолёта МС-21
В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского на пилотажном стенде ПСМС завершен очередной этап исследований комплексной системы управления (КСУ) самолета МС-21-300. В ходе исследований отработаны алгоритмы КСУ, не допускающие попадание воздушного судна в сложные полетные ситуации. За функцию предотвращения сложных ситуаций отвечает подсистема КСУ — «ограничители предельных режимов»[…]
Далее
Начались испытания самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели 17 июля 2020 года. Начались испытания самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели
ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) приступило к испытаниям самолета МС-21-300, которые должны подтвердить возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе. Испытания проводятся в рамках программы сертификации самолета МС-21-300 по российским и европейским нормам летной годности.
Для проведения испытаний на аэродроме «Ульяновск-Восточный» смонтирован «бассейн» длиной более 70 м и шириной свыше 20 м. Параметры «бассейна» обеспечивают нормированную глубину воды в соответствии с российскими и международными требованиями, которые установлены для проведения таких видов испытаний. 
В течение нескольких дней самолет МС-21-300 будет выполнять пробежки по воде в широком диапазоне скоростей и при различных режимах работы маршевых двигателей, включая использование реверса тяги. 
В процессе испытаний необходимо подтвердить, что при движении лайнера вода не нарушает работу его маршевой и вспомогательной силовых установок, а также не повреждает элементы конструкции, систем и оборудования самолета.
Ход испытаний фиксируется комплексом бортовых измерений воздушного судна, системой видеокамер, установленных на земле и на самолете, а также представителями сертификационных центров и специалистами корпорации «Иркут[…]
Источник:
8 июля 2020 года. Сертификация лайнера MC-21 задерживается из-за ограничений для иностранцев
Как сообщил министр промышленности Сергей Мантуров, причиной переноса сроков сертификации российского самолета MC-21 стала пандемия коронавируса. Прежде всего, связанные с ней ограничения по передвижению для иностранцев.
Во время пандемии доступ иностранным специалистам в Россию фактически закрыт.
Затруднено было передвижение по стране и российских участников кооперации.
Поэтому у нас сейчас получение сертификата российского типа ожидается около середины 2021 года.
И годом позже – европейского. В таком случае первый коммерческий самолет сможем отгрузить эксплуатанту
в конце 2021 года, – заявил Мантуров[…]
Далее:
29 июня 2020 года. “К прошлогодним объёмам производства мы вернёмся в 2021 году”
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров об инвестициях в борьбу с ковидом, поддержке автопрома и сертификации «магистрального самолета XXI века» – МС-21.

Назван срок начала поставок российского «самолета XXI века»
Глава Минпромторга Денис Мантуров назвал срок начала поставок МС-21 («Магистральный самолет XXI века»).
По его словам, первый лайнер могут передать заказчику в конце 2021 года. Об этом министр заявил в интервью «Ведомостям».
По его словам, работу по сертификации нового самолета осложнила пандемия коронавируса.
Получение российского сертификата ожидается примерно в середине 2021 года, европейского — в середине 2022-го. «В таком случае первый коммерческий самолет сможем отгрузить
эксплуатанту в конце 2021 года», — сказал глава Минпромторга[…]
Далее:
25 июня 2020 года. Опытный самолет МС-21-300 вернулся в Жуковский после покраски
Четвёртый опытный самолёт МС-21-300 бортовой номер 73056, окрашенный на ульяновском предприятии «Спектр-Авиа»,
25 июня вернулся на аэродром «Раменское» (г. Жуковский, Московской области), где продолжит полёты в рамках программы
сертификационных испытаний. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации “Иркут”.
Самолёт оснащён пассажирским салоном с максимальной вместимостью – 211 кресел экономического класса.
Особенность салона – увеличенная ширина кресел и минимальная ширина прохода. Максимально плотная компоновка выбрана для проведения на этой машине сертификационных испытаний пассажирской кабины, в том числе – на аварийное покидание самолёта.
Особенность салона – увеличенная ширина кресел и минимальная ширина прохода. Максимально плотная компоновка выбрана
для проведения на этой машине сертификационных испытаний пассажирской кабины, в том числе – на аварийное покидание самолёта[…]
Далее:
17 июня 2020 года. Летчик рассказал об испытаниях новейшего российского лайнера МС-21
В ходе испытаний новейший российский пассажирский лайнер МС-21 практически вышел на заданные параметры. Об этом в среду, 17 июня, рассказал летчик-испытатель корпорации «Иркут» Олег Мутовин РИА Новости.
По его словам, самолет ведет себя хорошо на всех режимах полета, в том числе и критических.
«Он проверен уже во всем диапазоне высот и скоростей, в длительных полетах […], во всем диапазоне весов и центровок», – добавил летчик.
Что касается технических недочетов, которые также были зафиксированы во время испытаний, то летчик отметил, что это к этому были готовы.
Специалист пояснил, что чем больше отказов будет обнаружено, тем больше «узких мест» конструкторы смогут устранить.
«В результате нашей совместной работы эксплуатация самолета будет безопаснее для пассажиров и эффективней для авиакомпаний», – заявил Мутовин
Запуск серийного производства запланирован на 2021 год[…]
Далее:

Иркутский МС-21 проверили в полёте с одним выключенным двигателем
Новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21 проверили в полёте с одним выключенным двигателем,
сообщает РИА Новости 17 июня со ссылкой на лётчика-испытателя корпорации «Иркут» (входит в ОАК Ростеха) Олега Мутовина.
«По мере отработки систем самолёта, отказов выявляется всё меньше и меньше. Начиная с какого-то этапа, мы,
согласно программе испытаний, специально сами вводим неисправности для оценки функционирования дублирующих систем и реконфигурации борта при парировании последствий отказа. Например, недавно мы с моим коллегой в очередной
раз больше двух часов летали на МС-21 с одним отключённым двигателем для оценки работы систем самолёта в такой ситуации», — цитируется в сообщении Мутовин[…]
Далее:
Возобновились регулярные летные испытания самолета МС-21-300 22 апреля 2020 года. Возобновились регулярные летные испытания самолета МС-21-300
Четвертый МС-21-300 совершил перелет из Иркутска в Жуковский 17 марта 2020 года. Четвертый МС-21-300 совершил перелет из Иркутска в Жуковский
Четвертый опытный самолет МС-21-300, предназначенный для летных испытаний, совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» для продолжения летных испытаний.
Самолет пилотировал экипаж в составе Героев России, заслуженного летчика-испытателя Романа Таскаева и летчика-испытателя первого класса Олега Мутовина. По словам Романа Таскаева, перелет прошел в штатном режиме, без замечаний.
Специалисты Иркутского авиационного завода – филиала корпорации «Иркут», входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации под управлением Госкорпорации Ростех, установили на самолет пассажирский салон в плотной компоновке. Одноклассный салон рассчитан на 211 мест. Это – максимально плотный вариант компоновки самолета МС-21-300. Лайнеры с таким салоном рассчитаны, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры[…]
Далее:
29 февраля 2020 года
Производство МС-21-300. Лазеры и роботы – новейшие технологии на Иркутском авиационном заводе

В этой истории продолжается рассказ о новейших технологиях, которые применяются при сборке самолетов МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе. Ведущий инженер Виктор Назаров отмечает, что внедрение лазерных систем
измерения не только повысило точность сборки, но и снизило трудоемкость технологических процессов
Источник подробнее: (смотреть видео на боковой панели сайта)
27 февраля 2020 г. МС-21: что задерживает его поступление в серийное производство
Новый российский самолет МС-21 начнут серийно производить в 2021 году.
Об этом заявил вице-премьер России Юрий Борисов. Для небольшой задержки есть свои причины.
Из композитных материалов изготовлены крыльевые панели, лонжероны, панели центроплана и все подвижные аэродинамические компоненты. Для производства композитного кессона крыла нужна углеродная лента.
И именно завод «Росатома» в Алабуге производит углеволокно, которое может быть использовано в этих целях.
В настоящее время предприятие «Росатома» получает ПАН-прекурсор от своих поставщиков, но в обозримом будущем
(скорее всего – к 2023 году) планирует выйти на самостоятельное производство ПАН-прекурсора, что сделает производство и углеволокна полностью самодостаточным.
Еще одно препятствие, которое также несколько увеличит сроки поступления лайнера в серийное производство – повторная сертификация используемого на МС-21 двигателя ПД-14. Поскольку самолеты будут летать не только по России, но и в страны Европейского Союза, их двигатели должны пройти
сертификацию Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК)[…]
Источник подробнее:
15 февраля 2020 года
Как производят МС-21 на Иркутском авиационном заводе. Весь процесс

Эта история рассказывает о производстве самолета МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе.
Заместитель технического директора предприятия Николай Медведев отмечает, что современные технологии обеспечивают высочайшую точность производства деталей лайнера и его сборки[…]
Источник подробнее: (смотреть видео на боковой панели сайта)
30 декабря 2019 г. Денис Мантуров: экспорт лайнеров МС-21 в страны дальнего зарубежья может начаться в 2023 году
Экспортные поставки авиалайнеров МС-21 в страны дальнего зарубежья, в том числе в Малайзию, могут начаться в 2023 году. Коммерческие поставки начнутся в 2021 году… 
27 декабря 2019 г. Корпорация “Иркут” выберет проектировщика салона для самолетов МС-21
Научно-производственная компания «Иркут» объявила тендер на разработку интерьера салона для семейства пассажирских самолетов МС-21. Сейчас его готовят к серийному производству…

Самолет МС-21 с российским двигателем может быть сертифицирован в 2022 году
Пассажирский самолет МС-21 с российским двигателем ПД-14 может быть сертифицирован в 2022 году. Как рассказал гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, в рамках испытаний предусмотрено порядка 400 полетов…   
26 декабря 2019 г.
Серийная сборка самолетов МС-21 начнется в 2020 году
Сборка серийных гражданских самолетов МС-21 начнется в 2020 году. В 2021 году планируются первые поставки… 
25 декабря 2019 г.
Денис Мантуров: Вывод лайнера МС-21 на рынок потребует 13,7 млрд рублей
Организация вывода на коммерческий рынок разрабатываемого самолета МС-21 потребует 13,7 млрд рублей государственных средств, рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Он также отметил, что на поддержание программы развития самолета SSJ 100 в ближайшие два года потребуется 85,5 млрд рублей… 

Состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300
25 декабря 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний… 
25 декабря 2019 г. МС-21: итоги 2019 года
В истории создания самолёта МС-21, 2019 год запомнится несколькими знаменательными событиями, которые широко освещались в СМИ и стали резонансными не только в профессиональной среде. Во-первых, это публикация в одном из центральных изданий, где утверждалось, что американские санкции, введённые в сентябре 2018 года против ульяновского предприятия “АэроКомпозит“, угрожают остановкой программе создания отечественного конкурента дуополии “А” и “Б”. Второе – это очередной Московский международный авиасалон (МАКС-2019), где МС-21, представленный тремя опытными самолётами, стал главным действующим лицом всей выставочной и лётной программы…
10 декабря 2019 г. Завершена сборка фюзеляжа самолета МС-21, который пройдет испытания с двигателем ПД-14
На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) завершена сборка фюзеляжа самолета МС-21-300. Этот самолет пройдет испытания с российским двигателем ПД-14… 
29 ноября 2019 г.
“Иркут” завершил постройку четвертого самолета МС-21-300 для летных испытаний
На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) завершена диагностика систем четвертого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний… 
26 ноября 2019 г. ОАК в 2021 году планирует выпустить шесть самолетов МС-21
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует в 2021 году произвести шесть гражданских самолетов МС-21,
в 2022 году – увеличить производство вдвое,
в 2023 году – довести его до 25 самолетов… 

За два года «Иркут» выпустит 18 самолётов МС-21-300
Шесть среднемагистральных лайнеров МС-21-300 планируется построить в 2021 году на Иркутском авиазаводе корпорации “Иркут”. В 2022 году их производство увеличится вдвое, в 2023 году будет доведено до 25 самолетов. Об этом сообщил советник генерального директора ОАК Валерий Окулов в ходе выступления в Совете Федерации. В середине ноября глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял, что корпорация намерена довести ежегодное производство МС-21 до 120 самолетов. Пока мощности производства позволяют выпускать 72 самолета в год
Источник подробнее:
31 октября 2019 г. Испытатели EASA завершили третью сессию сертификационных полетов МС-21
Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA) завершили третью сессию испытаний в рамках программы сертификации самолета МС-21-300… 
28 октября 2019 г. Денис Мантуров: подписан “мягкий” контракт на 10 МС-21 с Малайзией
Россия и Малайзия подписали “мягкий” (не обязывающий, без уплаты аванса) контракт на поставку 10 самолетов МС-21 еще на стадии подготовки его серийного производства. Ранее официально об этом контракте не сообщалось… 
14 октября 2019 г.
Денис Мантуров: Россия и ОАЭ могут начать сотрудничать при производстве авиалайнера МС-21
Россия и Объединенные Арабские Эмираты могут наладить сотрудничество при производстве авиалайнера МС-21. Как сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, гендиректор ОАК Юрий Слюсарь планирует посетить в ОАЭ предприятие по производству композитов на предмет индустриального взаимодействия и кооперации… 
8 октября 2019 г. “ОДК-Пермские моторы”: ПД-14 готовится к летным испытаниям в составе МС-21
В конце сентября специалисты предприятий «ОДК-Пермские моторы», «ОДК-Авиадвигатель»
и Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (ИАЗ) провели ряд рабочих встреч по вопросам организации участка досборки (поддинга) двигательных установок ПД-14 на территории самолетостроительного предприятия. Это стало очередным шагом к организации сопровождения летных испытаний и началу эксплуатации ПД-14 в составе нового российского лайнера МС-21… 
25 сентября 2019 г.
“Аэрофлот” построит комплекс для обучения полетам на самолете МС-21
Компания «Аэрофлот» начинает строительство нового тренажерного комплекса для обучения своего персонала полетам на новом российском самолете МС-21, который в ближайшее время планируют запустить в производство… 
20 сентября 2019 г.
Россия предложила Турции купить МС-21 и SuperJet
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предложила турецким авиакомпаниям приобрести российские гражданские самолеты МС-21 и SuperJet. Переговоры прошли в рамках фестиваля авиации, космоса и технологий TEKNOFEST в Стамбуле. В ОАК отмечают, что для МС-21-300 полет в Стамбул стал зарубежной премьерой… 
18 сентября 2019 г. В Балашихе запустили производство импортозамещающих деталей для МС-21
Авиакорпорация “Рубин” запустила в подмосковной Балашихе импортозамещающее производство деталей для российского самолёта МС-21… 

Ростех будет поставлять информационно-вычислительные комплексы систем управления для самолетов МС-21
АО «КРЭТ» (в составе Госкорпорации Ростех), создал для семейства самолетов МС-21 цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления (КСУ). Впервые в отечественной практике для семейства самолетов МС-21 создан полностью цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления, обеспечивающий заданный уровень безопасности полета за счет обоснованного построения архитектуры системы, разнородных аппаратных компонентов и разнородного базового программного обеспечения… 
16 сентября 2019 г.
Самолет МС-21 впервые представлен на зарубежной выставке
Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) впервые представляет пассажирский самолет нового поколения МС-21-300  на зарубежной выставке. Лайнер прилетел на фестиваль авиации, космоса и технологий «TEKNOFEST 2019», который проводится в Стамбуле (Турция) с 17 по 22 сентября 2019 года… 
13 сентября 2019 г.
Завод в Дагестане планирует производить материалы для новейшего российского самолета МС-21
Каспийский завод стекловолокна” в Дагестане планирует запустить цех по производству одностадийного стекловолокна, который сможет производить композиционные материалы-полуфабрикаты для новейшего российского самолета МС-21. Проектная мощность предприятия составляет более 2,3 тыс. т продукции в год… 
9 сентября 2019 г. ОДК планирует усовершенствовать двигатель ПД-14
На базе новейшего двигателя ПД-14 планируется создать модифицированную силовую установку ПД-16 для самолета МС-21-400, заявил заместитель генерального директора – генеральный конструктор “Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) Юрий Шмотин… 
5 сентября 2019 г.
Владимир Путин заявил, что санкции США не помешают производству самолета МС-21
Американские санкции не помешают производству российского самолета МС-21, заявил президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании Восточного экономического форума… 

Денис Мантуров: МС-21 имеет около 200 твердых заказов.
Новый российский среднемагистральный самолет МС-21, учитывая проведенный авиасалон МАКС-2019, имеет около 200 твердых заказов, рассказал журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров… 
27 августа 2019 г. Юрий Борисов надеется, что серийный выпуск лайнеров МС-21 начнется в 2021 году
Серийное производство пассажирских самолетов МС-21 начнется в 2021 году. Вице-премьер РФ Юрий Борисов рассчитывает, что в 2020 году будут завершены все сертификационные процедуры… 
19 августа 2019 г. На территории Иркутского авиазавода введена в строй первая очередь нового цеха по производству бортовой кабельной сети самолета МС-21
16 августа 2019 года на Иркутском авиационном заводе состоялся запуск первой очереди производственного корпуса АО “ПРОМТЕХ-ИРКУТСК” по изготовлению жгутов и трубопроводов самолета МС-21. В рамках третьего, завершающего этапа, намеченного на весну 2020 года, компания “ПРОМТЕХ-ИРКУТСК” поставит оборудование для производства трубопроводных систем самолета МС-21… 
8 августа 2019 г. Самолет МС-21 получил созданную с нуля топливную автоматику
Российский двигатель ПД-14 для самолета МС-21 получил новейшую систему автоматического управления. Как рассказал первый заместитель управляющего директора – главный инженер пермского АО “ОДК-СТАР” Роман Усанин, такая работа была проведена в РФ впервые за долгое время. 
24 июля 2019 г. Ростех создаст новый вид остекления для кабин пилотов МС-21
ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех приступает к проведению НИОКР по разработке нового остекления для кабин пилотов самолетов МС-21. Применение инновационных материалов позволит увеличить динамическую прочность остекления в 1,5 раза и снизить его массу на 15% по сравнению с аналогами… 
9 июля 2019 г.
Денис Мантуров: Россия с 2020 года перестанет зависеть от иностранных материалов для композитного крыла MC-21
Россия запустила собственную технологию производства материалов для композитного крыла МС-21 и с 2020 года перестанет зависеть от иностранных материалов. Глава Минпромторга Денис Мантуров уточнил, что Россия запустила собственную технологию производства этих материалов… 
8 июля 2019 г.
Вице-премьер Юрий Борисов предупредил о рисках давления санкций на программу МС-21
Сохраняются риски новых санкций со стороны Запада
в отношении программы по созданию российского самолета МС-21, возникают предпосылки для давления на эту программу. Об этом заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов, открывая совещание по выполнению производственных программ Иркутского авиазавода… 
5 июля 2019 г.
Технодинамика будет производить колеса для самолетов МС-21
АО «Каменск-Уральский литейный завод» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех расширит ассортимент продукции для авиапрома. Благодаря новому токарному центру с ЧПУ предприятие сможет производить колеса к новейшим российским самолетам… 
2 июля 2019 г. “Иркут” купит сорок американских двигателей для МС-21
ПАО “Корпорация “Иркут” закажет у американской United Technologies 20 комплектов маршевых силовых установок (по два двигателя в каждом) для самолетов МС-21. Отмечается, заказ “регулируется условиями и положениями” контракта между “Иркутом” и United Technologies, заключенного в 2012 году, “с учетом изменений и дополнений”… 
28 июня 2019 г. Испытания самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 начнутся в 2020 году
Испытания самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 начнутся в следующем году. Сейчас уже третья машина подключилась к испытаниям. До конца года будет подключена к испытаниям четвертая машина… 
17 июня 2019 года. Статус программы МС-21 на июнь 2019 года
Передовые самолётные системы разработаны ведущими российскими и мировыми производителями. Новейшие технологии обеспечивают снижение операционных расходов на 5–7% относительно аналогов.
Программа МС-21 находится на стадии сертификационных испытаний. Самолёт МС-21-300 сертифицируется по российским нормам с последующей валидацией по европейским нормам. В рамках программы сертификации действуют рабочие группы с участием Росавиации и EASA. Испытатели EASA в январе и июне 2019 года провели две сессии полётов. В лётных испытаниях принимают участие три самолёта МС-21-300, оснащённые двигателями PW1400G-JM. Полёты выполняются на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московской области).
Самолёт выполнил полёты на высотах и скоростях, которые характерны для основных эксплуатационных режимов. В ходе испытаний достигнуты максимальные значения показателей:
высота 12 500 м
– М=0,89
– истинная скорость 949 км/час
– продолжительность полёта — 6,2 часа

Подтверждена работоспособность всех систем в широком диапазоне скоростей и высот полёта. Получены поправки для системы воздушных сигналов[…]
Подробнее:
10 июня 2019 г. Реализация проекта МС-21 сдвинется на год из-за санкций
Необходимость заместить иностранные композитные материалы в МС-21 не стала серьезной проблемой для реализации проекта, заявил вице-премьер Юрий Борисов… 
30 мая 2019 г.
Серийные поставки МС-21 “Аэрофлоту” начнутся не ранее 2021 года
Серийные поставки самолетов МС-21 для авиакомпании “Аэрофлот” начнутся в 2021 году. Изначально планировалось начать поставки в 2020 году… 
22 апреля 2019 г. “Иркут” получил первые российские двигатели для лайнеров МС-21
Первые два отечественных двигателя ПД-14 для лайнеров МС-21 передали авиастроительной корпорации “Иркут”. Всего АО “ОДК — Пермские моторы” построило 16 двигателей. Еще два из них испытают в течение года и также передадут авиастроительной компании… 
17 апреля 2019 г. Композитное крыло МС-21 не нанесет ущерба экологии
Композитное крыло самолета МС-21 будет эксплуатироваться полвека и не нанесет серьезного ущерба экологии. По мнению замглавы Минпромторга Олега Бочарова, ущерб экологии от крыльев самолетов будет явно ниже, чем от полиэтиленовых пакетов и плавающего в океанах мусора… 
17 апреля 2019 г.
Дополнительные 35 самолетов МС-21 для “Аэрофлота” оснастят российскими двигателями
Дополнительные 35 самолетов МС-21 для “Аэрофлота” будут оснащены российским двигателем ПД-14. Ранее вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что авиакомпания собирается взять в лизинг партию МС-21 в дополнение к уже ранее заказанным 50. 
16 апреля 2019 г.
На самолеты МС-21 поступило 175 твердых заказов
Производитель самолетов МС-21 корпорация “Иркут” получила 175 твердых заказов на самолеты МС-21… 
3 апреля 2019 г.
“Победа” отказалась менять свои Boeing 737 на МС-21
Лоукостер “Победа” не будет, как предлагалось ранее, использовать самолеты МС-21. “Победа” продолжит выстраивать монопарк на базе самолетов Boeing 737. Сейчас у лоукостера 24 самолета Boeing 737… 
26 марта 2019 г. США потеряли $200 млн из-за отмены поставок композитов для МС-21
Американские производители композитных материалов потеряли $200 млн, отказавшись от поставок России для МС-21. При этом канадский производитель двигателей для МС-21 Pratt&Whitney не отказывается от сотрудничества с Россией из-за новых санкций, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров… 

Уральский завод начал поставлять приборы для систем управления самолета МС-21
Уральский приборостроительный завод (УПЗ) в Екатеринбурге готов приступить к серийному производству изделий для систем управления самолета МС-21. Опытные образцы изделий для информационно-вычислительного комплекса МС-21 прошли предварительные испытания с положительными результатами… 

Минпромторг рассчитывает получить сертификаты на МС-21 в 2020 году
Минпромторг рассчитывает получить российский и европейский сертификаты на самолет МС-21 в 2020 году. Глава ведомства Денис Мантуров отметил, что Россия успешно реализует программу импортозамещения при производстве композитных материалов для создания уникального крыла самолета… 
25 марта 2019 г.
Россия ведет переговоры с Индонезией о покупке пассажирских лайнеров МС-21
Россия ведет переговоры с Индонезией о покупке пассажирских лайнеров МС-21. Как рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, российские гражданские самолеты, в том числе МС-21, “абсолютно конкурентоспособны на рынке АТР и обладают серьезным потенциалом”… 

МС-21 – российский магистральный самолёт 21 века. Краткая хронология создания
Магистральный самолёт 21 века корпорация «Иркут» и её подразделение – Инженерный центр им. А.С.Яковлева
начали разрабатывать в начале 2000-х годов. В 2002 году был завершён эскизный проект, который в 2003-м победил
на конкурсе Росавиакосмоса.
Рабочее проектирование планировалось завершить в 2005 году, а выкатить первый опытный самолёт и выполнить первый полёт – в 2006 г. Три года отводилось на лётные испытания и сертификацию,
после чего в 2009 г. должно было начаться серийное производство[…]
Подробнее:
22 марта 2019 г.
Потребность российского рынка в МС-21 оценивается в 860 штук
Потребность российского рынка в самолетах МС-21 оценивается в 860 единиц. Сейчас самолет проходит сертификационные испытания. Завершить сертификацию планируется в 2020 году и с 2021 года организовать серийное производство… 
22 марта 2019 г. Первые детали крыла МС-21 из российских композитов уже изготовлены
Первые центроплан и кессон крыла, изготовленные из российских композитных материалов вместо американских, произведены в Ульяновске на предприятии “Аэрокомпозит“. Американские поставщики отказались поставлять в Россию материалы для производства композитного крыла для МС-21… 
***
1.02.2018 года. «КоммерсантЪ»: Владимир Путин одобрил объединение Ростеха и ОАК
Президент России Владимир Путин поддержал идею главы Минпромторга Дениса Мантурова подключить «Ростех» к финансированию программы МС-21. Об этом пишет сегодня “КоммерсантЪ”
 со ссылкой на свои источники в оборонной промышленности и аппарате правительства. В письме президенту от 23 января министр сообщил, что госкорпорация «подтвердила возможность выделения на МС-21 около 30 млрд руб. в 2018–2020 годах». Владимир Путин поставил на документе визу, что согласен.


Это первый шаг к передаче ОАК в состав «Ростеха». По информации источников “Ъ” проект президентского указа уже разработан и согласован Минпромторгом, Минэкономики и Минфином, документ должен пройти согласование ещё в аппарате профильного вице-премьера – Дмитрия Рогозина…далее:
Начало пути МС-21… 1993г.(Як-242), возобновлено проектирование МС-21 с 2002 год
Подробнее: предыдущая следующая → 1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 8 | |